Москва

Спектакль
Стол

Постановка Театр поколений им. Зиновия Корогодского

7.2
оценить
1 час 30 минут, без антракта
16+
Ваня, маленький человек с необъятным космосом внутренней жизни, заполненной «астероидами» прожитого опыта. Чем дольше жизнь, тем сложнее регулировка их перемещений во внутреннем пространстве Вани. Больше астероидов — больше аварий, больше возгораний и напряжения, больше путаницы, усталости, истерики, припадков гнева, больше абсурда и градуса бессмыслицы, — все ближе и ближе точка большого взрыва. В этой точке мы и наблюдаем Ваню — главного героя спектакля «Стол». Вся его жизнь разлетается на кусочки, начиная кружить вокруг него, вовлекая в свою игру, которая действует по непостижимым законам, но все же ведет куда-то. Как смех граничит со слезами в основе сильных впечатлений, так и зритель уносит с собой тайну судьбы Вани после точки взрыва — что это была за невыразимая сила? Перерождение как акт взросления или это пронесшаяся перед глазами жизнь, случайно данная и случайно ушедшая? Главным помощником героя, катализатором событий, «Коньком-горбунком» становится стол: объект, место, и часто одно из центральных предлагаемых обстоятельств нашей жизни. Наш «стол» станет метафорой объединения или разъединения людей. На столе мы рождаемся, за столом мы празднуем, за столом поэт пишет стихи, философ думает о судьбе мира, политик принимает решения, хирург делает операции, жена готовит пищу и пеленает ребёнка, на столе омывают наше тело, когда мы покидаем этот мир. По сути, стол — метафора человеческого сообщества, место встречи и расставаний, место, где живут и развиваются самые богатые, противоречивые и обнадёживающие свойства нашей природы. В этом спектакле театр продолжил исследования в области нелинейного построения повествования, выявления новых выразительных возможностей актера и пространства, начатые нами в экспериментальных спектаклях «Лампочка» и «Далеко на озере Чад...».
Информация предоставлена театром поколений им. Зиновия Корогодского
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Стол»

Фото Oleg Kalinka
Фото Oleg Kalinka
отзывы: 140
оценки: 140
рейтинг: 24
9


Во всем богатстве и разнообразии сценических проектов современной театральной сцены можно много найти интересных спектаклей и постановок посвященной драме человеческой жизни, но среди всего этого яркого многообразия есть один невероятный по своей уникальности спектакль «Стол». Возможно, вышесказанное может показаться опрометчиво смелым или сильным преувеличением, но попробуем взглянуть на этот проект с разных точек зрения и представить в чем он выдающейся и в чем его уникальность. Это одна из немногих сценических постановок, в котором зритель не пассивный, абстрагированный наблюдатель, здесь ему уготована иная роль. В спектакле «Стол» он скорее проживает все происходящее на сцене, чем наблюдает за происходящем. В фокусе сюжетной линии мир одного человека, проживающего свою жизнь повторно, но это не флешбэк в традиционном исполнении. В спектакле отдельные фрагменты его жизни виде сцен не разделены хронологически и это не классическая биография героя своего времени. Здесь его жизнь это набор фрагментов и возникающие из глубин памяти и границы между поздними и ранними периодами жизни иллюзорны, таким образом, зритель проникая в этот мир осознает, что и почему происходит. Во многом этот подход в имитирует человеческий мозг, в котором рождаются эпизоды прошлого в хаотичном характере, уверен это знакомо многим, когда оказывались под властью неожиданно нахлынувших воспоминании. Одновременно этот подход создаёт своего рода эффект пазла трагедии человеческой жизни, составление которого приводит к ассоциациям собственной жизни, что только усиливает драматизм спектакля и эффект сопереживания. По этой и ряду других причин этот спектакль скорее психологическая драма и здесь обе составляющие психология и драма уникально сплетены воедино, в результате такого тандема все происходящее на сцене несет отголоски концепции Андрея Тарковского реализованных в «Иваново Детство» и «Зеркало», а также влияние Фелини («Аморкорд» и ряд других), но здесь это не копирования классики, а скорее благодатная почва для реализации идеи спектакля. Персонажи возникающие из глубин памяти, исчезают, при этом они приносят свою эмоциональную линию в события и это придаёт невероятный драматизм многоплановый формат и практически создаёт сплетение – клубок трагедий человеческих судеб. Таким образом, воздух постановки практически накалён от переживаний, трагедия выводит в фокус различных персонажей. Сопереживания охватывающих зрителя и он поглощенный увиденным и пережитым, переосмысляет события собственной жизни через призму переживаний персонажей сцены. Уверен, что Стол с его невероятно уникальным подходом к трагедии человеческой жизни окажет невероятное влияние на всех зрителей, так как прожив увиденное, они по - другому взглянут на всех окружающих и сделают этот мир лучше, чуть добрее, чуть человечней

0
0
...
2 февраля 2019
Фото Антон Деулин
Фото Антон Деулин
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Добрый день, я умоляю Вас не ходить на эту постановку, такого ужаса, надеюсь никогда не увидеть больше в жизни . Спектакль отвратительный, игра актеров оставляет желать лучшего. Купите билет на спектакль только худшему врагу!

0
0
...
25 января 2015
Краткое описание
«Стол»
Информация предоставлена театром поколений им. Зиновия Корогодского
Ваня, маленький человек с необъятным космосом внутренней жизни, заполненной «астероидами» прожитого опыта. Чем дольше жизнь, тем сложнее регулировка их перемещений во внутреннем пространстве Вани. Больше астероидов — больше аварий, больше возгораний и напряжения, больше путаницы, усталости, истерики, припадков гнева, больше абсурда и градуса бессмыслицы, — все ближе и ближе точка большого взрыва. В этой точке мы и наблюдаем Ваню — главного героя спектакля «Стол». Вся его жизнь разлетается на кусочки, начиная кружить вокруг него, вовлекая в свою игру, которая действует по непостижимым законам, но все же ведет куда-то. Как смех граничит со слезами в основе сильных впечатлений, так и зритель уносит с собой тайну судьбы Вани после точки взрыва — что это была за невыразимая сила? Перерождение как акт взросления или это пронесшаяся перед глазами жизнь, случайно данная и случайно ушедшая? Главным помощником героя, катализатором событий, «Коньком-горбунком» становится стол: объект, место, и часто одно из центральных предлагаемых обстоятельств нашей жизни. Наш «стол» станет метафорой объединения или разъединения людей. На столе мы рождаемся, за столом мы празднуем, за столом поэт пишет стихи, философ думает о судьбе мира, политик принимает решения, хирург делает операции, жена готовит пищу и пеленает ребёнка, на столе омывают наше тело, когда мы покидаем этот мир. По сути, стол — метафора человеческого сообщества, место встречи и расставаний, место, где живут и развиваются самые богатые, противоречивые и обнадёживающие свойства нашей природы. В этом спектакле театр продолжил исследования в области нелинейного построения повествования, выявления новых выразительных возможностей актера и пространства, начатые нами в экспериментальных спектаклях «Лампочка» и «Далеко на озере Чад...».