История о поиске заначки с помощью гипнотизера

Первый раз «У моста» ставит настолько бытовую пьесу, действие «Детектора лжи» по Василию Сигареву происходит в 80-е годы в однокомнатной хрущевке, с непременными семейными трусами, бигудями и совдеповской мебелью. Простая история о забывшем, куда спрятал деньги, муже и жене, которая его за это пилит, превращается в невероятную с появлением гипнотизера. Тот помогает мужу не только вспомнить, где заначка, но и выдать секреты, еще более осложняющие обстановку в семье.

Место проведения

У моста

У моста

9.2
Театр «У моста» был основан в 1998 году режиссером Сергеем Федотовым и, хотя действительно находится у моста через реку Каму, по определению создателей, соединяет мир реального и потустороннего. Мистика — кредо театра. Большинство пермяков начинает знакомство с ним со спектакля «Панночка» по повести Николая Гоголя «Вий». Помимо классически-сверхъестественных историй театр уделяет внимание и современной драматургии. Большой популярностью пользуется Международный фестиваль Мартина МакДонаха, который ирландский драматург благословил лично и где представлены лучшие спектакли по его пьесам.
касса +7 (342) 237 52 55
адрес
подробнее
режим работы пн-пт 12.00–19.00, сб-вс 12.00–18.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Детектор лжи»

Фото Анна Пепеляева
Фото Анна Пепеляева
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
9
Загипнотизировать зрителя


Хороший театр – это театр разный. С одинаковым вдохновением берущийся и за проверенную временем классику и за свежие тексты авторов новой драмы. Так в уходящем сезоне пермский театр «У Моста» решился на очередной эксперимент, поставив спектакль «Детектор лжи» по пьесе молодого драматурга Василия Сигарева. Автора, отношение к которому варьируется от обожания до отторжения. Равнодушие исключено.
По свидетельству самого Сигарева, пьеса была написана на подоконнике в однокомнатной квартире, что в первом подъезде на четвёртом этаже, в доме без номера. В эту-то однокомнатную квартиру вслед за автором проникает зритель, становясь свидетелем банальной семейной сцены. Глава семейства Борис Бызов (Валерий Митин) забыл, куда спрятал заначку, а его жена Надежда (Марина Шилова), дабы разоблачить супруга, приглашает в дом Гипнотизера (Андрей Молянов). Но кто бы знал, что чудо-сеанс принесет еще много открытий…
Дальнейшее развитие действия строится точно как в хрестоматийной булгаковской главе «Черная магия и ее разоблачение». С каждым вопросом Гипнотизера-Молянова яснее становится сущность каждого из персонажей. Введенный в транс Бызов признается, что служил вовсе не в Кремлевских войсках, а в стройбате, что пятую точку обжег не героически горя в танке, а изрядно подшофе сев в костер, что даже платье в подарок жене приобрел по смехотворной цене. Но, не успев вдоволь насочувствоваться бедной Надежде, зритель узнает неприглядную правду и о ней. Во втором действии выясняется, куда пропадают наготовленные под Новый год яства и сколько мужей-любовников предшествовали Борису. Но трагичность заключается в том, что в конфликте правы все и никто. В откровенном разговоре с гипнотизером становится понятен Борис, который врал, боясь упустить разборчивую Надю. Но жалость вызывает и Надежда, переправляющая в ОВИРе паспорт, делая, таким образом отчаянную попытку «переписать» жизнь. Апогеем откровений становится то, что и сам Гипнотизер на поверку оказывается не гетевским Мефистофилем или булгаковским Воландом, а одиноким доктором медицинских наук, первый раз в жизни затеявшим рискованный бизнес. И именно ему, жалкому и закомплексованному, в финале предстоит уже не разоблачать, а давать установки. Срывающимся дрожащим голосом но искренне: «Не говорите друг другу обидных слов, любите друг друга…» Этот лирический финал пьесы открыт, а зрителю остается лишь домысливать, что принесет героям новое утро.
Пьеса грустна ровно настолько, насколько она смешна. И главную роль в создании комического эффекта играет текст. Впрочем, «У Мостовцы» изрядно поработали с ним, заменив прямые инвективы гораздо более удачными эвфемизмами. Удачной авторско-режиссерской находкой является и прием «перевода» интеллигентского языка Гипнотизера на простой язык семейства Бызовых. Наконец, взрывы хохота в зале вызывает и удивительная пластика актеров: смешон пританцовывающий в гипнотическом состоянии Борис и замахивающаяся на него Надя.
«Детектор лжи», помимо всего прочего, - это стопроцентное проявление так называемого «эффекта Гришковца», когда зритель погружается в до боли узнаваемые условия. «Раскуроченный», но так и не починенный пылесос, загаженная уборная, украденный с работы медный кабель, принятие валерьянки по надобности и без. Все это крупицы того, что составляет в нашем сознании понятие «русское». В советском ностальгическом духе обустроен и бызовский быт: скатерти с кистями, аляповатые сервизы, шипящий радиоприемник. Всей этими элементами мещанства люди пытаются заполнить душевную пустоту, замаскировать трещащие по швам отношения.
Следя за этим процессом, двухчасовой сеанс гипноза вслед за героями проходят все сидящие в зале. А значит, звучащие в финале вечные истины касаются каждого.

0
0
...
4 июня 2009
Фото алена
Фото алена
отзывы: 3
оценки: 5
рейтинг: 1
9

Эту аннотацию я нашла в репертуарке театра. Выкладываю для информации зрителей: «Детектор лжи» – это настоящая пьеса-фокус, название которой уже провоцирует на сумасшедшую лукавую игру с истинным и ложным! Это история, где за прозаическим существованием героев могут скрываться совсем неожиданные пронзительные и глубокие переживания…
Но самое главное, что «Детектор лжи» не смог бы появиться на сцене театра «У моста», не будь в нем намека на мистическую и таинственную составляющую: в обычную рутинную историю о жене, разыскивающей заначку, которую спрятал пьяный муж, действительно, врывается фигура из потусторонней реальности, ведь помощником в поисках оказывается никто иной как гипнотизер со склонностью к донкихотству…

0
0
...
21 апреля 2009