Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка МХАТ им. Горького

7.5
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 989

Во МХАТе им. Горького премьера — «Мастер и Маргарита». Инсценировку булгаковского романа сделал Валерий Белякович, глава Театра на Юго-Западе, где одноименный спектакль идет с девяностых. Подвал, в котором обычно работает ­Белякович, по размерам уступает мхатовскому буфету, не говоря уж о сцене, но Беляковича это не остановило: он уже не в первый ­раз ставит в горьковском МХАТе. Его новая постановка идет четыре часа и внешне напоминает ту, что можно видеть на Юго-Западе. ­Об­ращенная к юной аудитории, она пользуется атрибутами, которые у многих режиссеров ассоциируют­ся с молодостью: подсвеченный дым и электрическая музыка. Как в старой, так и в новой постановке режиссер использует в оформле­нии большие листы металла. На них проецируют рукописи, которые, как известно, не горят. Из этих же листов актеры извлекают самые разные звуки — от дребезга до грозовых раскатов. Говорят, это жесть.

3
1
...
14 мая 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Дарья Пащенко
Фото Дарья Пащенко
отзывы: 3
оценки: 16
рейтинг: 7
7

Не умею говорить о спектаклях плохо, потому что очень уважаю и ценю труд людей, которые выкладываются перед тобой в течение трех часов на сцене. Да, есть свои недостатки: некоторые сцены, на мой взгляд, не совсем удались (казалось бы, театр - благодатная почва для эпизода в Варьете, но вышло плосковато); современную обувь Пилата и Бездомного тоже удачной находкой не назовешь; звук ужасный - когда громкость музыки достигает апогея, динамики предательски шипят и хрипят (но это уже вина театра); Бегемот и Азазелло недостаточно харизматичны, а Стравинский - вообще полный привет)
Но и есть и достоинства: минимум декораций - максимум функционала (что только не делали с этими листами железа); отличная работа художника по свету, неплохой Фагот и Воланд (хоть и немного утрированные). Насчет Маргариты и Мастера так и не поняла: в каких-то моментах - "да", в каких-то - однозначно "нет".
В целом, интересный опыт, не жалею о том, что посмотрела, но второй раз, скорее всего, не пошла бы.
И это только частности, которые не влияют на общую высокую оценку спектакля! Спасибо режиссеру, актерам и всем-всем-всем, кто работал над постановкой!

1
0
...
9 января 2014
Фото Борис Николаев
Фото Борис Николаев
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 7
3

Думал, что буду первым, но как оказалось, не мне одному не понравился спектакль. Согласен со многими, уже высказавшимися: это не театральная постановка, а просто зачитывание текста книги наизусть. И хоть я не считаю "Мастера и Маргариту" выдающимся произведением, всё равно этот текст (тем более на театральной сцене) можно было интерпретировать хотя бы не так бездарно.

1
0
...
23 мая 2013
Фото Елена  Кузнецова
Фото Елена  Кузнецова
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 6
3

Мне вообще не понравился спектакль. Не постановка, а пересказ книги какой-то. Такое впечатление, что за 3 с половиной часа, что спектакль длился, актёры просто торопились успеть прогнать весь текст- так они тараторили. Ну и всё бы ничего, если бы не актриса, играющая Маргариту, которая совсем всё впечатление испортила, поскольку играть она не умеет совсем. Весь спектакль только изображала румынский театр какой-то. Ужас в общем.

5
0
...
26 апреля 2013
Фото Iren thebest
Фото Iren thebest
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 6
3

Я в шоке от увиденного. Пришли с подругой. Такое чувство, что пришли послушать роман, а не посмотреть. Я понимаю, всё на сцене нельзя сыграть..Было скучно, неинтересно.Единственное, что заставляло прийти в чувство, это постоянный шум о металлические листы. Жаль потраченных денег за билет в партере. Не дожидаясь окончания, ушли раньше. Единственный актёр, который мне хоть более-менее понравился, это тот, кто играл Иисуса. И то, его присутствие затмевала игра других актёров. Если бы я не читала данный роман, то вряд ли бы вообще поняла о чём данный спектакль.

6
0
...
24 января 2010
Фото Александра Дмитриева
Фото Александра Дмитриева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
1

Отвратительная постановка! К сожалению мнение автора и режиссёра-постановщика расходятся в понимании произведения.
Увы,4 часа были потрачены в пустую. Казалось что книгу порезали на куски и отрывки.
Стыдно,за то что этот великий роман так испортили!
Никому не советую тратить деньги на такое...

4
0
...
13 ноября 2015
Фото Alla Krasnenkova
Фото Alla Krasnenkova
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 4
7

Ожидала более глубокого проникновения, но в принципе, нормально. Почувствовалось, что им не хватает "свежей крови" в театре. Может показалось.

0
0
...
13 июля 2015
Фото ЛинаМалина
Фото ЛинаМалина
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 4
5

Вижу здесь много негативных отзывов. А мне кажется, спектакль не так уж и плох. Но действительно, Маргарита у них подкачала. Хотя, может, актриса не всегда так плохо играет. Может, у неё просто день неудачный был. А так, например, четвёрка Коровьев, Азазелло, Кот Бегемот и Гелла отлично сыграли. Да и Воланд ничего был.

0
0
...
31 мая 2013
Фото Etale
Фото Etale
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 4
5

Вчера смотрела этот спектакль. Только друзья заставили остаться после антракта. Первая часть чудовищна. Просто зачитывается текст и частично проигрывается, прчиём краней бездарно. Первая сцена на Патриарших превращена в утпое кривлянье. Воланд ужасен, кажется сборным персонажем мелкого главы гоп стопщиков. Булгаковская ирония неверно истолкована как тупое кривлянье аля американский юмор. Сцена в псих. больнице чудовищна.
Маргарита силньо бы выйграла если бы молчала. её завывания резали уши.
А вот Мастер, Понтий Пилат и Бездомный порадовали. В целом, вторая часть спектакля была гораздо интреснее и приятнее для просомтра, чем первая.

4
0
...
8 мая 2009
Фото светлана исаева
Фото светлана исаева
отзывы: 23
оценки: 23
рейтинг: 3
10

"Рукописи не горят"... Через полгода я снова на спектакле по произведению М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". На этот раз во МХАТе им Горького. Правда режиссер все тот же, Белякович В.Р. И этим все сказано, обожаю этого режиссера. Прекрасные постановки, интересные и необычные декорации, прекрасно подобранная музыка и спецэффекты.
На спектакле "Мастер и Маргарита" был полный аншлаг, свободные места были единичны. Очень много школьников 10-11 класса, почти треть зала. И я думаю это достойный вариант познакомиться с творчеством М.А. Булгакова. Классический театр и классическая постановка. Сюжет полностью текст автора, нет никаких расхождений. Актеры играют отлично. Мне больше всего понравились Маргарита, в исполнении Фадиной И.Е. и Азазело, в исполнении Оя А.Ю. Их образы, созданные на сцене, 100 % попадание в книжных героев. Маргарита - нежная, влюбленная и в то же время твердая, сильная и готовая на все ради своего мастера. Также произвел на меня впечатление Клементьев В.В. , сыгравший Понтия Пилата. Вообще эта линия отлична показа тут, действительно переносишься в древнюю Иудею. Метания и переживания Пилата, его разговор с первосвященником, распятие Иешуа Ганоцри, все эти сцены как будто оживают перед зрителями.
А вот актер Кабанов М.В., сыгравший Воланда, как-то не произвел на меня впечатления. Вроде и харизма и голос и манера держаться - все присутствует, но все же что-то не то.
Интересный ход в сцене с сеансом черной магии Воланда. В то время, когда мессир обращается к зрителям, в зале зажигается свет. И зрители становятся участниками представления, и могут даже поймать "купюры" летевшие с потолка.
Сцена бала у Воланда прекрасна. Музыка, металлические щиты - декорации, свет, танцы - все это передает настрой и дух безумного и безудержного веселья на празднике Тысячи королей.
Прекрасный спектакль, погружающий в атмосферу мистической Москвы Булгакова. Выйдя из театра, меня долго не покидали мысли как о спектакле, так и о самом произведении, так как некоторые моменты заставили по новому посмотреть на произведение и возникло огромное желание заново перечитать роман.

0
0
...
4 декабря 2018
Фото Helga Agner
Фото Helga Agner
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 3
9

Потрясающий спектакль. Несколько раз уже видела и каждый раз восхищаюсь. Актерская игра - на высоком уровне и отсутствие декораций незаметно. Особенно радует игра Артемия Оя.

1
0
...
19 декабря 2014
Фото Глеб
Фото Глеб
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 3
3

Пожалуй, худший спектакль из всех, виденных мной. Как можно было так неинтересно и провально поставить один из самых благодатных для постановки романов, я не представляю. Просто отвратительно. Спасала положение только Гелла.

1
0
...
30 мая 2013
Фото Janna Avdeeva
Фото Janna Avdeeva
отзывы: 4
оценки: 1
рейтинг: 2
Браво
10
Отличный спектакль

Замечательный спектакль! На одном дыхании! Динамичный музыкальный прекрасная игра актеров!

0
0
...
30 марта 2019
Фото Надежда Киракосова
Фото Надежда Киракосова
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 2
8

На мой взгляд, ставить «Мастера и Маргариту» на театральной сцене дело очень сложное. Необходима огромная смелость и уверенность в том, что ты делаешь, и четкое понимание, есть ли в труппе актеры, которые сумеют достойно воплотить основных ключевых персонажей этой знаковой для нескольких поколений российских читателей книги.
Исходя из этой мысли, я шла на спектакль в МХАТ имени М. Горького, будучи крайне настороженным зрителем, готовым к любому повороту событий. Спектакль – детище уже покойного режиссера- постановщика Валерия Беляковича. Большая работа, длительностью четыре часа с одним антрактом, в которую умещается фактически вся сюжетная фабула романа. Спектакль многосложный, много разнообразных отзывов о нем. Но я, с вашего позволения, просто поделюсь своими впечатлениями.
На сцене очень удачные декорации. И Москва, по которой разгуливает Воланд с компанией, и места, где происходит библейская часть романа, воспроизводятся с помощью восьми, если я не ошибаюсь, железных листов, которые поочередно становятся с помощью света и звука стенами и камнями древнего города, зрительным залом варьете , той самой скамейкой на Патриарших, и даже небом, по которому несется невидимая, освобожденная от всех условностей и проблем Маргарита. Отсутствие лишних деталей придает спектаклю динамичности и позволяет, как и в книге, переходить с библейской истории на историю фантасмагорическую без дополнительных вводных.
Пластика движения - не нашла, к сожалению, в программке хореографа, но двигаются и танцуют актеры совершенно замечательно.
Я слышала много вариантов аудиоверсий книги, но именно в этом спектакле литературные куски звучат безукоризненно, а еще у актеров очень красивые голоса – такой маленький райский нюанс для аудиалов.
Костюмы, специально разглядывала близко и пристально – отлично повторяют моду того времени, попадают в описания, данные Булгаковым. Единственно с чем я, пожалуй, не соглашусь, но это в принципе сложная задача - с плюшевыми ушами кота Бегемота. На мой вкус, было бы достаточно и того сложного грима, который есть. Все остальное кошачье и хулиганское и пластикой, и голосом актер (А. Наумов) воспроизводит очень удачно и без дополнительных аксессуаров.
Теперь по порядку:
Воланд (М. Кабанов) удивлена трактовкой, потому что никогда ранее не пыталась представить себе Воланда эдакой демонической шпаной. Мне Воланд всегда казался более весомым. В контексте этого, даже бал выглядит не таким устрашающим, а скорее карнавальным вариантом.
Такому Воланду и свита, соответствующая:
Про Бегемота я уже написала.
Неожиданным выходит брутальный Азазелло (А. Оя) – делается большой акцент на выдающиеся бицепсы актера, но играет он иронично и много тоньше, бережно обходится со своим персонажем.
Вполне подходящий к описанию Булгакова Коровьев (Т. Ивашина)
И сексуальная, молчаливая Гелла ( Е.Кондратьева) -никаких претензий и дополнительных комментариев, вполне в контексте написанного автором.
Мастер. У Булгакова нет точного описания Мастера, потому этот герой может иметь любую внешность и любые характеристики, которыми его захочет наградить исполнитель. В интерпретации (А.Титоренко) Мастер - несколько уставший от жизни, величавый и благородный персонаж.
Маргарита (И. Фадина). Очень понравилась сцена полета. Актриса хороша и точна в первой части спектакля и во взаимодействии с Мастером, и с Воландом, и с его свитой, но как-то теряется в сцене бала.
Иван Бездомный (Д.Корелин) – все монологи и диалоги – это настоящий Иван. Но вот с групповыми сценами, выходило не так удачно, я опишу ниже.
Берлиоз и Варенуха соответственно (Б.Бачурин) и ( К.Ананьев) – думаю, что М.А. Булгаков мог бы быть доволен, я никаких разночтений ни с текстом, ни с собственным представлениями не нашла.
Каифа (А.Самойлов) – закономерно вызывает неприязнь. А значит, очевидно, персонаж получился.
Иешуа (А.Чубченко) – трудная роль, но на мой взгляд, у актера вышло показать и человеческую, и духовную, если можно так сказать, часть персонажа и отдельно доброту его. Это не выглядело фальшиво, это было удачно.
Понтий Пилат (В. Клементьев) – самая лучшая вариация персонажа, которую я могла себе представить. Великолепная актерская работа. Красивый, низкий голос актера добавляет впечатления. Удачно все. Наслаждалась каждым появлением.
Левий Матвей (М.Дахненко) -огромная благодарность за воплощение героя, за такую большую работу и такую потрясающую точность исполнения и я бы сказала наполнения персонажа. Сколько не читала книгу, сколько не смотрела ее вариаций в театре и в кино, ни разу не удавалось увидеть этого героя таким настоящим и живым. Наконец, мне стали понятны его метания, и его поступки.
Отдельно о сценах групповых. С ними мне показалось не все равноценно.
Неудачно на мой вкус вышли сцены с сумасшествием Бездомного и сцена в клинике.
Проблема одна – слишком много персонажей, мельтешение, рассеивается внимание и не понятно, что происходит. Не понравилось - медсестра с накладной попой, невнятный персонаж доктора. Сценка в духе ранних "Лицедеев", но неудачно скопированная. Не читай я первоисточника, я бы не поняла вообще, что происходит. За мной, в зрительном зале сидело два ряда школьников, именно на моменте сцены в сумасшедшем доме, им, до того, внимательно смотревшим на сцену, стало невыносимо скучно и приходилось успокаивать их разговоры.
Бал с визуальной точки зрения вышел красивым. Но по содержанию мне показался, скорее скомканным, и основная роль Маргариты на нем, принесенная ею жертва, не прослеживается явно.
Очень понравилась основная сцена в варьете. Это красиво и ярко с визуальной точки зрения.
Прелестная, прелестная находка с участием современной публики в представлении. Это лучше увидеть своими глазами. Вышло удачно и тонко на мой взгляд. Другие сцены в варьете вполне передавали атмосферу нэпманской Москвы, были яркими и красочными.
И если вы любите «Мастера и Маргариту» так же, как и я, стоит этот спектакль посетить. Несмотря на отмеченные мною сложные моменты, это качественное зрелище, достойное внимания зрителей. Ну, а остальное уже - дело вкуса субъективного. :)

0
0
...
4 февраля 2019
Фото Milana Khrabraya
Фото Milana Khrabraya
отзывы: 34
оценки: 34
рейтинг: 2
9
Смотреть!


Муж давно просил меня сходить с ним на "Мастера и Маргариту". Желание мужа, конечно же, закон, но решиться я не могла долго, и тому есть 2 причины.
Во-первых, я, в принципе не фанатка Булгакова вообще и "Мастера и Маргариты" в частности. У меня не случилась любовь с Мастером в юности, не сбылась и в более сознательном возрасте.
Во-вторых, сейчас очень много постановок в огромном кол-ве театров, очень страшно было "вляпаться" в некое современное почтение, которое последние гвозди забьет в крышку моей нелюбви. Я не знаю, откуда взялась мода на иносказательность, видимо, мне (ретрограду) ближе классические постановки, фильмы, картины, etc.


Итого мой выбор пал на МХАТ им. Горького . Потому как, если уж Булгаков, то с минимальным возможным риском.

Последний раз в МХАТе я была на заре юности, лет 25 назад. Шла с большим трепетом, поскольку за последний год успела посетить много любимых мной в детстве театров и глубоко разочаровалась разрухой и налётом провинциального убожества.

Так вот МХАТ- это Театр! Именно такой, каким я его помню с детства. Величественный и прекрасный. Не похожий на современные полуподвальные или, наоборот, блестящие "театры", чем меня и покорил и пленил, и очаровал.

А знаете о чем я вам не расскажу? О самом спектакле, потому что пересказывать сюжет "Мастера и Маргариты"- это даже не спойлер, это нечто из разряда "о чем говорить с человеком, который не знает классику, хоть поверхностно".

Зато поведаю свои впечатления. Пребываю в совершеннейшем восторге от Воланда (М.В.Кабанов). Он именно такой, каким мне бы хотелось увидеть в книге: стебный, живой, с плавными жестами и хитрющим голосом.
Покорил меня и Азазелло (А.Ю. Оя), просто такой милашка- мечта девочек и женщин всех возрастов.
Абсолютно прекрасен Кот-бегемот (А.Н.Наумов). По-кошачьи грациозен, весел и неожидан.
Пожалуй, на этом заканчивается понравившийся мне подбор актёров.
К сожалению, Мастер (А.И. Титоренко) абсолютно не в своей роли. Мастер должен зажигать своей личностью, а здесь получился несколько пресен. Монологи прочитывал практически скороговоркой (видимо, необходимость вписаться в тайминг), не увлёк, не вдохновил, не влюбил в себя. Осталось ощущение недоумения, как же он такой мог вызвать СТРАСТЬ у Маргариты.
Маргарита (И.Е.Фадина) явно сильная актриса и играла прекрасно, но меня не покидало ощущение, что на эту роль нужен кто-то моложе.


Теперь о внешнем.
Обманчиво простые декорации, не отвлекающие на себя внимание, при этом идеально сыгравшие свою роль. На мой взгляд, великолепно.
Костюмы. О да! Костюмы прекрасны. Именно такие, каким положено быть в Театре. Мне подобного сильно не хватает в современных спектаклях.
Свет. Тут точное попадание в цель. Свет был отдельным героем сцены, сам по себе актером с характером и настроением. Как мне кажется, обеспечил минимум 50% успеха спектакля.

Кстати говоря, я совершенно не ожидала такой аншлаг на "Мастере и Маргарите". Зал полон, включая балконы второго яруса. Очень много молодёжи, как парочками, так и целыми группами, что не может на радовать.


А расстроил меня сайт театра. После спектакля я пришла посмотреть, кто же играл полюбившихся мне героев. Не тут-то было. Реально неудобная навигация. Не классическая программка, где отмечены персонажи +возможные актёры, а просто список актёров ссылками. Пока на каждого не нажмёшь, не опознаешь, кого же он мог сыграть в этом спектакле. Не имея бумажной программки, сориентироваться не просто, а я давно их не приобретаю, поскольку инет под рукой привычен. Пришлось просить программку у соседей по ряду.

Ещё о том, что не сильно порадовало. Спектакль идёт 3ч40мин с антрактом. Я об этом знала заранее, думала, что готова к такому длинному действу. Но совершенно не ожидала, что антракт только через 2ч30мин после начала. Если честно, 2,5 часа без перерыва мне показались слегка перебором. Устаёшь сидеть, устаёшь радоваться картинке и сюжету.


Итого впечатлений очень много, а в однозначный вывод они не сложились.
Есть волшебные плюсы, есть откровенные минусы. Но эмоции бурлят, значит, сходили не зря:)

Ps. Поскольку дома мы все ещё обсуждаем, то я наконец поняла, чего мне так отчаянно не хватило с спектакле. Конечно же я осознаю, что это не постановка книги, а "по мотивам", но как можно было вырезать бессмертное "не шалю, никого не трогаю, починяю примус"(c)

0
0
...
6 декабря 2018
Фото Евгений Столичный
Фото Евгений Столичный
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
1

Пошли мы с женой на этот "спектакль" 8.01.14. Хотел уйти после антракта, решил досидеть все таки. Во втором акте, то ли привык, то ли расслабился, но уже было не так противно!
Воланд - истеричный тип, который постоянно что-орет со сцены.
Азазелло - перекаченный гей! С соответствующими замашками.
Маргарита - еще одна истеричка, которая не читает текст, она воет со сцены!
Из декораций, только листы жести, по которым стучат и долбят, по поводу и без!
Как можно было такой интереснейший роман, так скучно и неинтересно показать зрителям?
Знакомая ходила в Театр на Таганке 9.01.14, и она в восторге! Там ПонтийПилат с собакой ходил к зрителям, вовлекали зрителей в спектакль, шутили, Маргарита на балу разделась!
В общем я Вам всем рекомендую Беляковича...избегать!
А Беляковичу рекомендую сходить на спектакль Любимова!
P.S. Зарегистрировался на этом сайте, только для того, чтобы оставить данный отзыв. Так сильно поразил меня данный спектакль!

2
0
...
10 января 2014
Фото dotsog.livejournal.com
Фото dotsog.livejournal.com
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
1

Посредственный капустник в детсаду для неполноценных – пожалуй, наиболее мягкая характеристика этого спектакля.

Недоумение перерастающие в омерзение возникает в первые же минуты действа.

Нарочито придурковатые, с манерами комиков немого кино, Берлиоз и Бездомный, кривляющийся и паясничающий Воланд…; Коровьев в образе похмельного панка… Далее, кстати, будет вызывающая недоуменнее практически гомосексуальная сцена с участием Стравинского и Бездомного.(Кстати, совершенно непонятно зачем в массовке часть дамочек - переодетые мужики).

Визуальный ряд вполне гармонично дополняет естественный позыв заткнуть уши. Актеры не разговаривают – они кричат. Кричат в зал, не смотря друг на друга даже во время диалогов, вероятно, им стыдно смотреть на «игру» коллег. Кричат почти без выражения и интонации, но, отдадим должное, действительно громко… и пожалуй еще быстро. Вероятно для соблюдения хронометража.

Кстати, о громкости. Единственными используемыми декорациями является десяток весящих алюминиевых листов, на которые изредка проецируются «не горящие» рукописи.
В течении всего спектакля, об эти листы бьются практически все лицедеи, иногда под вполне роккерский аккомпанемент. Громко бьются. Некоторые даже головой.

Костюмы совершенно неуместны – целлофановый Воланд, его панкующая свита, Пилат явно позаимствовавший одежды у крестьянки на сельском празднике.

Текст поначалу воспроизводится довольно близко к оригиналу, режа слух совершенно бессмысленными, с точки зрения действа , искажениями.

По началу кажется, что режиссер решил воспроизвести весть роман – поминая и киевского дядю и Аннушку – однако по мере приближения к антракту секвестру подвергаются все большее количество сцен и персонажей. Во втором действии количество вырезанного возрастает по экспоненте. В целом возникает ощущение, что изначально режиссер планировал сделать спектакль часов на восемь, и то, что видит зритель лишь -
обрезанный монтаж.

Помянутый выше антракт наступает по прошествии двух часов, когда нормальные спектакли уже заканчиваются – вероятно затем, чтобы возбудить у зрителя, постеснявшегося уйти во время первого акта, желание досидеть до конца – в память об уже потраченном времени и понимая, что уж в это время куда-либо еще подаваться поздновато.

Наверное, стоит изыскать пару добрых слов. Вполне аутентично смотрится Афраний, неплох, несмотря на костюм, Пилат.

В целом, впечатление отвратительное, от просмотра остался крайне неприятный осадок.
Рекомендуются к посещению для мазохистов, а также для применения в качестве пыток.

2
0
...
4 декабря 2009
Фото Bambinho
Фото Bambinho
отзывы: 2
оценки: 1
рейтинг: 2
1

Вчера с мужем сходили на спектакль, и впервые в жизни еле дождались антракта, чтобы уйти из театра.Задним числом, я жалею,что купила билеты,да еще и в партер,не прочитав предварительно в интернете о данной постановке, - последнего ряда амфитеатра вполне хватило бы. Как люди,регулярно перечитывающие великий роман(причем на разных языках,т.к.муж у меня иностранец), с удовольствием просмотревшие фильм, - мы были в шоке.Ну,минималистическими декорациями уже никого не удивишь - классика нынче не в моде,к сожалению, - так что железные щиты на сцене,являющиеся одновременно и трамваем,под который попал Берлиоз,и крестами с распятыми телами,и дверьми,и просто предметом,который актеры дубасили,когда им этого хотелось,- нас не напугали.А вот актеры,перевирающие текст(поздравляю вас,граждане,переврамши!!!) и искажающие его своими плоскими шутками (рассчитанные,я так понимаю,на "тупого зрителя")были один бездарнее другого.Муж был в шоке от "психованного Стравинского",меня как сразу расстроила поверхностная, залихвастская версия Воланда,так и продолжала расстраивать до появления на сцене Маргариты,которая не говорила, а буквально завывала в зал,да так искуственно,что было стыдно смотреть...Когда мы сбегали после антракта, вместе с нами вышло еще несколько пар,испытавших,судя по комментариям,не меньшее разочарование.Я прочитала,что эта постановка очень модная и востребованная; что ж,как удачно подчеркнул сам Булгаков в романе,мода или востребованность не равносильны истине и таланту.

2
0
...
27 апреля 2009
Фото Ketevan Meshkova
Фото Ketevan Meshkova
отзывы: 11
оценки: 15
рейтинг: 1
7
И пусть "каждому будет дано по его вере”.

Голые ведьмы, сатана, магия, убийства, шулерство и черти - с одной стороны и история странствующего философа и властного прокуратора - с другой. Да, “Мастер и Маргарита” Михаил Булгакова. Да, в МХАТ им. М. Горького. Пропустить такое приглашение МоскваЛюблю было невозможно!

Да, выдержав почти четыре часа театрального действа и выйдя на Тверской бульвар, я задумалась о том, что же мне писать в отзыве. В голове продолжали грохотать семь жестяных листов с кривыми строчками Булгакова, по бульварам рассыпались искры разноцветных фонарей, а я почему-то вспоминала финальную сцену романа с лунной дорожкой и бредущим по ней прокуратором, рядом с которым идет его самый верный друг - пес Банго. Сцену, которой не было в постановке Валерия Беляковича. Сцену, которой мне так не хватило, чтобы уравновесить не прекращающийся с первых мгновений спектакля шабаш и вакханалию.

Да, признаюсь, из всех героев романа мне больше всего нравится Понтий Пилат - человек с волчьим взглядом, разуверившийся в людях, который уже и не думал встретить на своем пути чистую и добрую душу, а потеряв ее по своей вине, испытывает страшные муки совести. Понтий Пилат в исполнении Валентина Клементьева - вот уже две тысячи лет терзаемый бессонницей - “мой” пятый прокуратор Иудеи, именно таким я его и представляла. Прокуратор, который непременно спас бы Иешуа, будь у него чуть больше времени...

Да, “Мастер и Маргарита”, пожалуй, один из немногих романов, где попадание “мой/не мой” чувствуется особенно остро. Вот вам еще один персонаж - Воланд. “Мой” Воланд - изящный, непостижимый и всемудрый персонаж, он вне времени, вне пространства. Воланд в исполнении Михаила Кабанова оказался для меня слишком громким, слишком примитивным, слишком гротескным, слишком кабачным. Я не видела постановки “Мастера и Маргариты” на подмостках Театр на Юго-Западе, но я видела небольшую сцену театра, и мне кажется, что в таком камерном пространстве такой Воланд, сошедший словно из commedia dell'arte, глаза в глаза зрителю, производит совсем другое впечатление. Так словно смотришь в зеркало. На сцене МХАТ условность обернулся пошлым китчем.

Да, про громко. На сцене кричат все. Еще раз - “кричат все”. Кричат в монологах, в диалогах, в тексте от автора, когда надо говорить шепотом, когда надо помолчать. Громче всех кричит Воланд. Впрочем, это не удивительно: чтобы вести диалог с, например, Иваном Бездомным (Андрей Кравчук) через огромную сцену МХАТа, надо иметь мощную громкость. А если при этом еще громыхают листы жести и звуки электрической музыки , то громкость голоса надо увеличивать вдвое. Правда, в такой ситуации есть риск, что тебя не услышат, и тогда надо добавить отчаянную жестикуляцию, которую можно разглядеть сквозь клубы дыма и лучи прожекторов.

Да, про текст автора. Это, пожалуй, один из главных героев спектакля. Актеры периодически застывают и декламируют длинные фрагменты романа “слово в слово”. Поначалу это кажется забавным - так, Берлиоз (Борис Бачурин), сидя на полу, длинно и нудно читает монолог о том, как он подскользнулся и потерял голову. Иван Бездомный, топчась на одном месте, расскажет, как он догонял, догонял, догонял, догонял, да не догнал свиту Воланда. К концу первого действия, когда от мелькания сцен Москва сольется в одну картинку с Иерусалимом, монологи потеряются в грохоте железа, и вы все чаще и чаще будете смотреть на часы с немым вопросом “когда же антракт?”, возможно, вам захочется сделать то же самое, что и мне, - закрыть глаза. Тогда, если просто слушать, то можно представить, что присутствуешь на добросовестной радиопостановке романа “Мастер и Маргарита”.

Да, про свиту. Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла. Когда я первый раз читала роман, что посмеивалась вместе с ними над тем, как они подшучивают и издеваются над людьми. Возможно, в них есть что-то доброе и чистое, но на сцене вместе с Воландом были злобные и жесткие существа, которые с легкостью из-за “шуточек” погубили и Римского, и Варенуху, и Берлиоза и многих,многих других. Впрочем, надо признать, что Коровьев в исполнении Тимофея Ивашина чрезвычайно пластичен и элегантен, Азазелло (Артемий Оя) в ипостаси “ качка” я точно не могла представить (хотя, почему бы и нет), Гелла (Екатерина Кондратьева) оказалась не “моя”, но чрезвычайно эффектна.

Да, про народ. Народ на сцене четыре часа в шабаше нон-стоп. В какой-то момент за него (народ) становится страшно. Грибоедовская вакханалия с трансвеститами, сумасшедшая клиника психиатра Стравинского с кордебалетом интернов, низкосортное варьете с осыпанием зрителей “червонцами” и бал сатаны с претензией на садо-мазо - обыватели, литераторы, врачи, прохожие, вагоновожатые - шумно, громко, костюмно и местами пошло. Зеркало иногда бывает слишком кривое, увы. За Стравинского (Владимир Халтурин) мне, как врачу, обидно вдвойне. Умного и интеллигентного психиатра Стравинского превратили фактически в пациента собственной клиники. И да, фразочка “Фиксируем”, кажется, плотно вошла в наш обиход.

Да, про фразочки и находки. Обратите внимание на телеграфистку Карпову (Арина Алексеева) и то, как она зачитывает телеграммы Лиходеева, полагаю, многим стенд-аперам у нее есть чему поучиться. Иван Безродный, в ярости громящий “Грибоедов”, диво как хорош и атлетичен, а в сценах с Мастером очень честен. Левий (Максим Дахненко) поначалу показался мне “никакушным”, но я закрыла глаза и слушала его завороженно.

И да, о чем спектакль? О том, что если вы никогда не читали “Мастера и Маргариту”, то можно потратить 4 часа в осеннюю дождливую погоду и узнать немного про прокуратора Иудеи и Иешуа, про Воланда и , наконец уже, про Аннушку, что пролила масло (“Блин, вот она откуда!” - дословная реплика, что раздалась у меня за спиной), про Мастера и Маргариту, и чуть-чуть про добро и зло. Я не знаю, появиться ли у вас после спектакля желание открыть книгу и прочитать “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина....”, но посмотрите постановку и решите для себя сами, ваши эти “Мастер и Маргарита” или не ваши.

И пусть "каждому будет дано по его вере”.
Спасибо за приглашение МоскваЛюблю и МХАТ им. М. Горького

0
0
...
3 октября 2018
Фото Наташа Шеховцева
Фото Наташа Шеховцева
отзывы: 15
оценки: 18
рейтинг: 1
3

мне билеты подарили на день рождения, слава Богу, я не отдала за это ни рубля(((
если вкратце:
- кроме героев Воланда и пожалуй Фагота игры актеров я вообще не увидела - только заученный текст, которого было оооооочень много....
- ...режиссер умудрился запихнуть весь роман в 3,5 часа
- вставочки не из текста романа нормально вписались, мы даже посмеялись (в основном танцы)
- декорации в виде металлических листов выглядят более менее органично
- между Маргаритой и Мастером страсти никакой не было
Короче, спектакль будет интересен детям 10-11 классов для закрепления школьной программы. А человек, знающий практически наизусть это произведение, был данным спектаклем разочарован(((

0
0
...
1 июля 2015
Фото Руслан Карабанов
Фото Руслан Карабанов
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 1
1

Спектакль «Мастер и Маргарита» начинается с двух с половиной часового акта, в котором довольно растянуто воспроизводятся АБСОЛЮТНО ВСЕ сюжетные моменты произведения М. А. Булгакова, некоторые из которых разумнее было бы опустить. Причем часто это происходит по принципу «не можем показать – расскажем»: актеры внезапно застывают и декламируют целые, тяжеленые для понимания на слух абзацы из «Мастера и Маргариты» без намека на чувство, толк и расстановку. В первом акте вы познакомитесь с Берлиозом, который, вместо того чтобы поскользнуться на масле, читает длиннющий монолог о том как он поскользнулся и лишился головы. Однако, при таком скрупулёзном следовании тексту произведения, иногда граничащем с абсурдом, вы не увидите здесь иконки на груди Ивана Бездомного в МАССОЛИТе. Скорее всего, сим актом режиссёр исполняет обещанное «сценическое прочтение явлений современной русской жизни». Также вы насладитесь игрой 66-летнего актера в роли Мастера (заметим, что по тексту Мастер на вид был лет 38). Действия идут одно за другим, как в калейдоскопе, и к концу акта вы потеряете способность отличать Москву от Иерусалима, а также понимать нескончаемые, громоздкие монологи.

Заходя в зал после антракта во время третьего звонка, отмечаешь, как сильно поредели ряды зрителей. «Но как же не остаться на бал?» – спросите вы. Действительно, именно здесь начинаются настоящие чудеса: то Маргарита неожиданно заговорит басом (наверно, побочный эффект крема), то с повелительной интонацией (но это уже после бала, в сцене с Воландом). А сколько дополнительных шуток вплетено в роман, да так, что спектаклю впору тягаться с КВНом! В целом, второй акт повторяет все пороки первого: бесконечные необработанные монологи и излишние детали. На фоне этого контрастно смотрится сцена воссоединения Мастера и Маргариты, от начала которой до конца спектакля проходит от силы 7 минут.

Но без плохого театра не бывает хорошего. Так что, как писал В. И. Белинский, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если сможете. Интерпретация «Мастера и Маргариты» МХАТом им. Горького предоставляет уникальную возможность исполнить напутствие Виссариона Григорьевича. Умереть в театре. Умереть со скуки.

1
0
...
5 апреля 2015
Фото Лада Пархомова
Фото Лада Пархомова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

До слез и мурашек...
Закройте глаза, настройтесь, вспомните роман, те волны чувств, переживаний. Понтий Пилат, Иешуа: волнение, буря в душе - оправдай!
Воланд, Берлиоз: улыбка, недоумение.
И дальше, с каждым новым выходом, с новой сценой - они накрывают вас снова и снова.
Листы железа, музыка, свет - это нам же в помощь, чтобы прочувствовать всё: безумие, глубину происходящего, силу чувств. Достучаться, быть может, до нашей заскорузлой души.
Мне, как будто, дали выпить эссенцию, помогли догнать поезд под названием "Поздний Булгаков".
4 часа наслаждения, американских горок для моего сердца.
Актерам - низкий поклон. Это была не игра. Это проживание, пропускание через себя, крики душ, обращенные к вам.
Воланд, играющий на струнах человеческих пороков - как же мы смешны - людишки...
Маргарита - страстно-любящая женщина, от ужаса потери ставшая роковой. За такую можно отдать все, и душу тоже..

Закройте глаза, настройтесь, вам предстоит это пережить.

1
0
...
12 февраля 2015
Фото Василий Веревкин
Фото Василий Веревкин
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 1
1

Хотел написать подробный отзыв, но прочитав отзывы товарищей по несчастью, понял что нет смысла повторять все сказанное. В отзыве Dotsog.livejournal согласен с каждым словом. Почти все актеры, которые играют 'современных', не понтийских времен персонажей, похожи на юродивых. Хуже испоганить мое любимое произведение наверное просто уже нельзя. Изо всех сил терпел только чтобы дождаться Бала Сатаны, как выяснилось, зря. Дотерпеть до конца спектакля не смогли, ушли сразу после провальной сцены этого бала, когда прицепившиеся к железным листам 'покойницы' начали сами хвастаться своими заслугами. Убило также количество сцен, когда актеры просто декламируют действие романа, вместо того чтобы изображать его. Эта постоянная спешка в диалогах, как дети в садике стихи читают, лишь бы быстрее оттараторить свой текст. Об игре и чувствах при этом думать некогда. Такая жестокая халтура вызывает только чувство омерзения, и ощущения того что тебя обманули... В следующий раз обязательно буду подробно читать отзывы, а не полагаться на именитость театра.
Кстати, больше всего поразило количество положительных отзывов. Причем от людей, которые уже много отзывов оставили. Такое ощущение что мы с ними были на разных спектаклях, или это их работа, или это уже особый театральный сорт людей, который может любую халтуру автора списать на оригинальный замысел режиссера. Причем никто эти положительные рецензии не хвалит, что как бы намекает... Я лично видел, что после антракта зал поредел на четверть. А таких вялых, редких и хлипких аплодисментов я вообще еще ни в одном театре не встречал. Люди уходили не только в антракте, периодически вставали и уходили прямо во время спектакля. Как собственно сделали и мы - никакого уважения эта халтура у нас не вызвала :(

1
0
...
8 апреля 2013
Фото Владимир Федотов
Фото Владимир Федотов
отзывы: 3
оценки: 10
рейтинг: 1
7

Хорошая постановка!
Отличное переложение романа на сцену. Характеры, настроение - всё передано верно.

Что касается декораций, то этот авангардный минимализм в виде неменяющихся на протяжении всей постановки свисающих металлических листов себя оправдал с лихвой. МиМ - это роман-напряжение и металл отлично воспроизводит авторскую атмосферу.

Не устаю отмечать Александра Титоренко. Наверное, оставь режиссёр в спектакле только монологи Мастера, а всё остально испорть или выброси, я всё равно поставил бы положительную оценку. Это было потрясающе.

Из негативных моментов:
Не понравилась Маргарита. Актриса явно переиграла или не прочувствовала роль. Слишком громко, слишком вызывающе, слишком неестественно. Только поэтому не 5 звёзд.

1
0
...
27 сентября 2012
Фото Tereza Nervozza
Фото Tereza Nervozza
отзывы: 6
оценки: 18
рейтинг: 1
7

Бывал.
От спектакля остались двоякие впечатления. С одной стороны очень впечатляет «видео-ряд», т.е. работа художника по свету и постановщика. Временами забываешь про сам спектакль и лишь рассматриваешь декорации и видео-эффекты.
С другой стороны, никак не мог перебороть себя и постоянно сравнивал спектакль с тв-фильмом Бортко (новым, старый мистический не предлагать!), которым мне, кстати, очень нравится. И сравнение получается явно не в пользу актеров театра Койкого. Все-таки в сериале актеры помаститее.
Но, в целом, посоветовал бы сходить на этот неплохой спектакль.

1
0
...
8 февраля 2012
Загрузить еще