Москва

Спектакль в Москве
Мастер и Маргарита

Постановка МХАТ им. Горького

7.5
оценить
Дата выхода
21 апреля 2009
3 часа 55 минут, 1 антракт
18+

Подсвеченный дым и электрическая музыка в новой постановке булгаковского романа

Действие спектакля, в котором прошлое тесно переплетается с настоящим, а реальность — с вымыслом, разворачивается в Москве 1930-х годов и в древнем Ершалаиме. С Патриарших прудов, где объявился дьявол со своей свитой, зрители переносятся во дворец Ирода Великого, в котором прокуратор Понтий Пилат вершит суд над бродячим философом Иешуа, а из психиатрической клиники профессора Стравинского, где томится Мастер, написавший роман о Пилате, — в квартиру дома 302-бис на Большой Садовой, в которой обосновалась нечистая сила... Зрители знакомимся с возлюбленной Мастера — Маргаритой, готовой заключить сделку с дьяволом, чтобы вернуть себе Мастера. Но прежде чем они вновь обретают друг друга, через сцену проходит череда смешных, обаятельных, отталкивающих и трагических образов, рожденных фантазией Булгакова.
Информация предоставлена МХАТ им. Горького

Расписание спектакля

МХАТ им. Горького
Тверской б-р, 22
8.3
  • 5 Декабря, сб
    18:30
    ~ до 22:45
  • 30 Декабря, ср
    19:00
    ~ до 23:15
    от 1100₽
  • 5 Января, вт
    19:00
    ~ до 23:15
    от 1100₽
  • 23 Января, сб
    19:00
    ~ до 23:15
    от 1100₽

Место проведения

МХАТ им. Горького

МХАТ им. Горького

8.3
В мрачную цитадель на Тверском бульваре заселилась половина труппы чеховского МХАТа после скандального раскола в 1987 году. Возглавляемая тогда Татьяной Дорониной (а теперь Эдуардом Бояковым) команда приняла исконную символику и под лозунгом «возвращение к Станиславскому» провозгласила себя МХАТом им. Горького. Проповедуя единственно верный реализм, здесь неизменно играют «Трех сестер» в мизансценах Немировича-Данченко и восстановленную «Синюю птицу» Станиславского. Периодически зал отдается под концерты именитых исполнителей вроде Аукцыона и Нино Катамадзе. Театральная же публика ходит не на актеров, режиссеров или драматургов, но на классику в самом ее традиционном понимании.
касса +7 (495) 697 87 73
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 988

Во МХАТе им. Горького премьера — «Мастер и Маргарита». Инсценировку булгаковского романа сделал Валерий Белякович, глава Театра на Юго-Западе, где одноименный спектакль идет с девяностых. Подвал, в котором обычно работает ­Белякович, по размерам уступает мхатовскому буфету, не говоря уж о сцене, но Беляковича это не остановило: он уже не в первый ­раз ставит в горьковском МХАТе. Его новая постановка идет четыре часа и внешне напоминает ту, что можно видеть на Юго-Западе. ­Об­ращенная к юной аудитории, она пользуется атрибутами, которые у многих режиссеров ассоциируют­ся с молодостью: подсвеченный дым и электрическая музыка. Как в старой, так и в новой постановке режиссер использует в оформле­нии большие листы металла. На них проецируют рукописи, которые, как известно, не горят. Из этих же листов актеры извлекают самые разные звуки — от дребезга до грозовых раскатов. Говорят, это жесть.

10
1
...
14 мая 2009

Лучшие отзывы о спектакле «Мастер и Маргарита»

Фото Bambinho
Фото Bambinho
отзывы: 2
оценки: 1
рейтинг: 2
1

Вчера с мужем сходили на спектакль, и впервые в жизни еле дождались антракта, чтобы уйти из театра.Задним числом, я жалею,что купила билеты,да еще и в партер,не прочитав предварительно в интернете о данной постановке, - последнего ряда амфитеатра вполне хватило бы. Как люди,регулярно перечитывающие великий роман(причем на разных языках,т.к.муж у меня иностранец), с удовольствием просмотревшие фильм, - мы были в шоке.Ну,минималистическими декорациями уже никого не удивишь - классика нынче не в моде,к сожалению, - так что железные щиты на сцене,являющиеся одновременно и трамваем,под который попал Берлиоз,и крестами с распятыми телами,и дверьми,и просто предметом,который актеры дубасили,когда им этого хотелось,- нас не напугали.А вот актеры,перевирающие текст(поздравляю вас,граждане,переврамши!!!) и искажающие его своими плоскими шутками (рассчитанные,я так понимаю,на "тупого зрителя")были один бездарнее другого.Муж был в шоке от "психованного Стравинского",меня как сразу расстроила поверхностная, залихвастская версия Воланда,так и продолжала расстраивать до появления на сцене Маргариты,которая не говорила, а буквально завывала в зал,да так искуственно,что было стыдно смотреть...Когда мы сбегали после антракта, вместе с нами вышло еще несколько пар,испытавших,судя по комментариям,не меньшее разочарование.Я прочитала,что эта постановка очень модная и востребованная; что ж,как удачно подчеркнул сам Булгаков в романе,мода или востребованность не равносильны истине и таланту.

18
0
...
27 апреля 2009
Фото Florin Fox
Фото Florin Fox
отзывы: 40
оценки: 46
рейтинг: 169
3

В традициях театра:
Верю: сеттинг, свет, музыка, массовка, некоторые групповые сцены, Пилат, Каифа
Не верю (с последующим разоблачением): Воланд (это не Джокер с жестикуляцией итальянского паяца), Фагот (это не акробатика с элементами нагиевщины), Бегемот (этого вообще не видно, харизмы лютый ноль), Стравинский (нереальный психокошмар).
Эпик вин: монолог Матвея
Эпик фэйл: вся сцена в варьете, это театр, здесь можно было бы создать чудо. А получилась плоская картинка на грязной простыне

И еще: роман не был бы столь популярен без мелочей. Аллилуйя, в полночь, ты не похож на архиерея, Азазелло, и так далее. Этого просто нет. Вы убили изюминку романа, его основу, цитатник.

Вердикт: не вышло. В топку. По примеру Мастера. Он кстати ничего, тянет хоть и с интонациями Шифрина. А вот Маргарита... Бррр...

6
0
...
9 февраля 2013
Фото Iren thebest
Фото Iren thebest
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 6
3

Я в шоке от увиденного. Пришли с подругой. Такое чувство, что пришли послушать роман, а не посмотреть. Я понимаю, всё на сцене нельзя сыграть..Было скучно, неинтересно.Единственное, что заставляло прийти в чувство, это постоянный шум о металлические листы. Жаль потраченных денег за билет в партере. Не дожидаясь окончания, ушли раньше. Единственный актёр, который мне хоть более-менее понравился, это тот, кто играл Иисуса. И то, его присутствие затмевала игра других актёров. Если бы я не читала данный роман, то вряд ли бы вообще поняла о чём данный спектакль.

6
0
...
24 января 2010
Фото Елена  Кузнецова
Фото Елена  Кузнецова
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 6
3

Мне вообще не понравился спектакль. Не постановка, а пересказ книги какой-то. Такое впечатление, что за 3 с половиной часа, что спектакль длился, актёры просто торопились успеть прогнать весь текст- так они тараторили. Ну и всё бы ничего, если бы не актриса, играющая Маргариту, которая совсем всё впечатление испортила, поскольку играть она не умеет совсем. Весь спектакль только изображала румынский театр какой-то. Ужас в общем.

5
0
...
26 апреля 2013
Фото Александра Дмитриева
Фото Александра Дмитриева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
1

Отвратительная постановка! К сожалению мнение автора и режиссёра-постановщика расходятся в понимании произведения.
Увы,4 часа были потрачены в пустую. Казалось что книгу порезали на куски и отрывки.
Стыдно,за то что этот великий роман так испортили!
Никому не советую тратить деньги на такое...

4
0
...
13 ноября 2015
Краткое описание
«Мастер и Маргарита»
Информация предоставлена МХАТ им. Горького
Действие спектакля, в котором прошлое тесно переплетается с настоящим, а реальность — с вымыслом, разворачивается в Москве 1930-х годов и в древнем Ершалаиме. С Патриарших прудов, где объявился дьявол со своей свитой, зрители переносятся во дворец Ирода Великого, в котором прокуратор Понтий Пилат вершит суд над бродячим философом Иешуа, а из психиатрической клиники профессора Стравинского, где томится Мастер, написавший роман о Пилате, — в квартиру дома 302-бис на Большой Садовой, в которой обосновалась нечистая сила... Зрители знакомимся с возлюбленной Мастера — Маргаритой, готовой заключить сделку с дьяволом, чтобы вернуть себе Мастера. Но прежде чем они вновь обретают друг друга, через сцену проходит череда смешных, обаятельных, отталкивающих и трагических образов, рожденных фантазией Булгакова.