Опыт Евгения Писарева, поставившего не одну коммерческую пьесу, и на инсценировку Диккенса о прекраснодушных идеалистах, сталкивающихся с прозой жизни, наложил печать респектабельного развлечения. Роль Пиквика, идеалиста, отправившегося в экспедицию по изучению окружающей реальности, — у Александра Феклистова. Сценограф Евгений Марголин выкатил на сцену красный лондонский даблдекер в натуральную величину.
Драматический |
12+ |
Евгений Писарев |
2 часа 45 минут, 1 антракт |
Фестиваль «Черешневый лес»
Три важные премьеры
Самый светский из фестивалей, «Черешневый лес» и в этом году по традиции откроется субботником: деятели искусств, а также телевидения, спорта и бизнеса возьмутся за лопаты, чтобы посадить черешневые деревца. Первый субботник прошел в 2000 году, и к этому году черешни зацветут одновременно в Нескучном саду, на ВВЦ и на Чистых прудах, символизируя «восстановление чеховского вишневого сада и непрерывной культурной традиции». Помимо литературы, кино, классической музыки и изящных искусств «Черешневый лес» ежегодно возделывает и театральную делянку. Благодаря чему в прошлые годы Олег Меньшиков сыграл пьесу Барикко «1900», Резо Габриадзе показал свои старые и новые кукольные постановки, в «Современнике» появились «Заяц. Love Story» и «Антоний и Клеопатра», в Театре Табакова «Дядя Ваня», в МХТ — «Конек-Горбунок». В этом году три статусные премьеры сезона снова приурочены к «Черешневому лесу».
Две из них точь-в-точь укладываются в идеологию фестиваля — в смысле непрерывности традиции. Это «Пиквикский клуб» в чеховском МХТ (12, 13 мая) и «Женитьба Фигаро» «Табакерки», которая будет идти на сцене все того же МХТ (14, 15 мая).
«Пиквикский клуб» впервые был поставлен в Художественном театре в 1934 году и прошел около 600 раз. Диккенса тогда инсценировали Наталия Венкстерн и Михаил Булгаков, ставил Виктор Станицын, играли Павел Масальский, Анатолий Кторов и Василий Топорков. Нынешняя редакция принадлежит режиссеру Евгению Писареву, чей «Конек-Горбунок» нынешней весной взял «Золотую маску» как лучший мюзикл. Его «Пиквикский клуб» анонсируют как путешествие по Англии с использованием видео, костюмов модного дизайнера Леонида Алексеева и мелодий The Beatles. Компанию пиквикистов, построивших собственный прекрасный мир внутри другого, реального и куда менее прекрасного, сыграют Александр Феклистов, Михаил Трухин, Юрий Чурсин, Игорь Верник и другие.
Еще более глубокая традиция стоит за пьесой, которую в России впервые еще в 1787 году поставили под названием «Фигарова женитьба». В разные годы в комедии Бомарше играли Каратыгин, Щепкин, Ленский, Федотова, Яблочкина, Южин, Коонен — проще сказать, кто из великих русских артистов в «Женитьбе Фигаро» не играл. Художественный театр впервые поставил Бомарше в 1927 году, Фигаро играл Николай Баталов. В недавней постановке тоже отметились люди мхатовского круга: режиссер Кирилл Серебренников и исполнитель заглавной роли Евгений Миронов. Так что с большим основанием спектакль Серебренникова мог бы сойти за мхатовский. Но Олег Табаков затеял новую версию. Ее ставит Константин Богомолов; сам Табаков сыграет графа Альмавиву, Розину — Марина Зудина, Сюзанну — Ирина Пегова, а Фигаро — Сергей Безруков. Вероятно, желая максимально разойтись с «актуальной» версией Серебренникова, Богомолов создает в своем спектакле, как пишут в пресс-релизе, «некую фантазийную реальность с элементами фантасмагории».
И «Фигаро», и «Пиквикский клуб» рождаются в диалоге с отечественным контекстом. В этом смысле третья премьера «Черешневого леса» кажется безродной сиротой, хотя именно она вызывает самый большой интерес. Это «Бог резни» Ясмины Реза, титулованной француженки, известной в России по пьесе «Art» (в «Табакерке» название перевели как «Искусство»). Там трое друзей ссорятся из-за авангардной белой картины с белой полосой. Здесь — все тот же интеллектуальный и одновременно захватывающий диспут. Две семьи собираются, чтобы цивилизованно разобрать драку, случившуюся между их отпрысками. Слово за слово, и беседа воспитанных людей на предмет выбитого зуба перерастает в мировоззренческую схватку. В премьере 20, 21 и 22 мая участвуют две пары актеров: Ольга Дроздова с Сергеем Юшкевичем и Алена Бабенко с Владиславом Ветровым. Ставит пьесу Сергей Пускепалис.
Да, к слову, о контексте: на Западе пьеса идет в Париже, Лондоне и на Бродвее, а британцы отдали ей свою главную театральную премию, Лоренса Оливье, с формулировкой «лучшая комедия сезона».
На прошлой неделе сходил на прекрасный спектакль-Пиквикский клуб в МХТ .Я давно не выходил таким довольным из зала.
Прекрасный оригинал,перенесённый в 60-ые годы 20 века ,под песни Ливерпульской четвёрки , превращается ретрокомедию английского стиля , только ретро это уже не Викторианское, а ретро времён,когда про королеву пели секспистолз.
Актёры играют потрясающе,отсутствие суперзвёзд МХТ идёт спектаклю на пользу,никто не тянет на себя одеяло и все довольны,даже Игорь Верник,который играет роль второго плана,написанную как будто под него .
На этом фоне особо выделяется Трухин(да-да,тот самый из Ментов),могу сказать без преувелечения -зал смеётся над каждой его реплике, хотя построена она по одному и тому же принципу .
Жаль,конечно,что Чурсин из-за задержки самолёта не успел на спектакль,но был достоино заменён ,проходимец и авантюрист в духе Джека Воробья вышел,прямо скажем.
Если вы хотите отлично провести вечер , увидеть даблдеккер в центре Москвы,послушать любимые песни и почувствовать себя на Туманном Альбионе,это именно то,что вам надо .
Полтора часа потраченного впустую времени. Полтора - потому что еле досидели до антракта. Игра безобразная - переигрывают на пустом месте, недоигрывают где следовало бы; такое ощущение, что не играют, а показывают друг перед другом заученные приемы. За все первое отделение улыбнулся два раза - не от игры, а от текста. От диккенсовского чувства юмора не оставили ничего. Конечно, не все было так отвратительно, но ничего хорошего вспомнить не получается.
Понятно, что жанр, условность и т.п., но сделано очень плохо. К счастью, билеты достались бесплатно, так что хоть за деньги не обидно.
Давно я так не попадала. Ушла через час после начала спектакля. Всё ждала вот-вот интересное начнётся. Не началось. Прочитала в других рецензиях, что это веселый и радостный спектакль. Видимо у меня другие понятия о веселье. Не смешно, не интересно и радости от таких представлений я не испытываю.
"Дни гламура сочтены!"
После окончания спектакля в голове возникла именно эта строка из песни.
Итак, премьера спектакля и компания Боско пытается создать праздничную атмосферу перед его началом, угощая зрителей шампанским, пирожными и фруктами, и, конечно, фото на память у цветущей пластиковой "сакуры" со скворечником. Но иллюзия праздника продолжалась недолго, начался спектакль и все кончилось "прямо сразу". Теперь понятно мнение одной знакомой театралки, которая так разочаровалась в сегодняшнем театре, что ходит теперь исключительно в консерваторию.
Игра актеров настолько бесцветна, что ни смеха, ни грусти не вызывает. Хочется уйти (но попросили остаться! Человек в театре не был 3 года!!!), и думаешь малодушно, досижу как на "Лесе" (спектакль МХТ), попытаюсь понять, что же в целом получится из этого нагромождения шикарных декорационных задумок (автобус впечатляет, как и бомбардировщик ранее) и "пыткой" игры актеров (медийность лиц, повторы из других спектаклей походок (например,старушка из Примадонн), "похожая актриса" на Пегову - ничего не спасает "крушение Титаника"; а где серьезная работа над ролью, чтобы она потом казалось как единое целое с актером, создание нового (вот почему мы помним Вестника, одни его походки в каждой роли чего стоили!, и вот почему старые актеры на века, а молодые - часто проходные). Ничего, пустота! Мучительно долго тянутся минуты, кругом тишина, значит нас уже несколько, а то у Человека возникли мысли что с нами что-то не так. Все так, мы здесь сегодня и сейчас, ЖИВЫЕ, а это, пожалуй, главное!
Грустно!
БЫЛА НА ПРЕДПРЕМЬЕРНОМ ПОКАЗЕ 19 АПРЕЛЯ.
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.
ПОДБОР АКТЁРОВ-ПРОСТО ШИКАРНЫЙ.
ФЕККЛИСТОВ В РОЛИ ПИКВИКА-ОЧЕНЬ ПО-ДОБРОМУ.
ТРУХИН В РОЛИ ЕГО СЛУГИ-БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!!!!
ЧУРСИН,несмотря на то,что я его вообще не люблю,ОТЛИЧНО.
ПОНРАВИЛСЯ ОЛЕГ САВЦОВ В РОЛИ УИНКЛЯ.
НО КРУЧЕ ВСЕГО-НЕ УЗНАВАЕМЫЙ,АБСОЛЮТНО НЕПРИВЫЧНЫЙ,БЛИСТАТЕЛЬНО СЫГРАВШИЙ ИОВА ТРОТТЕРА,ВОРОЖЦОВ.РЕАЛЬНО КРУТО!!!!!!!!
О спектакле,собственно...СМОТРИТСЯ ОЧЕНЬ ЛЕГКО.ОСОВРЕМЕНЕННО В ПЛАНЕ ДЕКОРАЦИЙ И КОСТЮМОВ.
ВОБЩЕМ,СХОДИТЬ СТОИТ ОБЯЗАТЕЛЬНО.