Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Сказки»

6.7
оценить
Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1104

Театр на Таганке отмечает свое 45-летие новой работой его основателя Юрия Любимова. «Сказки» — поэтико-синтетический спектакль, основанный на «Русалочке» Андерсена, «Счастливом принце» Уайльда и трех историях Диккенса. Костю­мы выполнены по эскизам Рустама ­Хамдамова, музыка Владимира Мартынова. В монтаже аттракционов (а этим способом Любимов по традиции вскрывает и соединяет все тексты, от классических пьес до поэтических сборников) на этот раз появятся и цирковые номера, поэтому любимовским актерам (в постановке занята вся труппа ­театра) пришлось научиться работать на ­батуте.

2

Отзывы пользователей

Фото Kiki
отзывы:
47
оценок:
40
рейтинг:
111
9

Настолько необычная постановка! Я как будто стала маленькой девочкой и вернулась назад в детство, когда отец читал нам на ночь сказки Андерсона. Как будто ты лежишь под теплым одеялом и тебе читают сказу и еще ты понимаешь что когда нибудь ты станешь взрослым и детство больше никогда не вернется. Плюс потрясающие декорации, батуты, гимнасты, музыка, человек неспешно поднимающийся по лестнице на фоне луны. Отдает немного театром абсурда и некой настольгией по прошлому, но в целом все в стиле английских писателей. Любимов молодец. Мы Вас любим!

3
Фото riffel
отзывы:
25
оценок:
31
рейтинг:
23
1

сегодня я открыл для себя новый театральный сезон. и не чем-нибудь, а премьерой театра на Таганке под названием "Сказки".В спектакле соединены произведения трех авторов: «Русалочка» Андерсена, «Счастливый принц» Уальда, «Рождественская песнь в прозе», «Колокола. Рассказ о духах церковных часов» и «Сверчок за очагом. Сказка о семейном счастье» Диккенса. четко по материалу: все, кроме последней, сказки скомканы, порезаны, покромсаны, последняя растянута, общей нити повествования нет, все напоминает театр абсурда, причем не сама постановка сделана в данной стилистике, а абсурдна ситуация - данное чудо в театре. на сцене всего много: на двух огромных батутах кувыркаются почти все артисты, периодически появляется фокусник и показывает нам свою ловкость рук, безусловно, Любимов вставил песенки и ансамблики, музыкальные инструменты, как сказала моя спутница - "всего так много, но ни о чём". именно так можно и оценить эту постановку. здесь есть даже играющая на скрипке, висящая вниз головой, балерина,

тихий ужас. старый, отцвевший интеллект мЭтра не спасает противопоставленная свежая, молодая труппа. все мимо, НИ ЕДИНОГО попадания, я давно такого не видел. особенно страшно выглядит то, что все сделано с размахом, явно за большие деньги. чаще всего мне не нравились спектакли за свою мохровую дешевизну, но тут обратная ситуация - Дорого И Глупо. а ведь это, граждане, деньги из нашего КРИЗИСНОГО БЮДЖЕТА, наши, налогоплательщиковские!

НЕ ХОДИТЬ!

2
Фото Krolik Roger
отзывы:
49
оценок:
62
рейтинг:
110
7

На Чеховский фестиваль иностранцы часто привозят спектакли без текста, но с большим количеством спецэффектов. Ну понятно, не учить же текст по-русски. В Европе вообще любят спектакли развлекательные, с разными интересными примочками, фокусами, игрой света, пластикой и проч.
Поэтому "Сказки" можно считать крепким, отлично срежиссированным, эффектным европейским спектаклем. Достойный выбор материала: Уайльд, Андерсен, Диккенс. Все выбранные сказки - про христианские ценности, про самоотверженность и любовь. Замечательные трюки, фокусы, акробатика.
Однако иногда кажется, что нет в этом той глубины, которую ждёшь от театра такого уровня. Сказка - простой жанр, детский, открытый; сказка - ложь, да в ней намёк. Вот этого намёка-то режиссёрского и не хватило. Да тут ещё и молодые актёры необкатанные. Хотя, наверное, так и надо их учить - на сказке.
С другой стороны, любимовский театр всегда стремился быть народным и транслировал эстетику "театра улиц". Поэтому в его репертуаре должны быть простые спектакли про простые истины, на которых можно без смысловых потерь тренировать молодых актёров. Должны быть именно сказки, в которых детская форма превалирует над содержанием, однако не теряет его из виду.

1
Фото ks.
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
3
9

Я ходил на этот спектакль, когда это был предпоказ. В зале сидел Любимов, и иногда давал реплики актерам, что и как играть. И опять я не согласен с умозаключениями современных критикесс.
Спектакль замечательный. Нет в мире ничего поучительней, мудрее и добрее сказки. Вот об этом спектакль. Было это давно и деталей я не помню. Но помню, что это был один из лучших спектаклей, что я видел.
В спектакле потеряться нельзя. Все просто и понятно. Эти сказки мы знаем с детства, поэтому когда из них режиссер вырывает куски - это несет дополнительный смысл, что здесь и сейчас нам показано вот это место, а то что было до и что будет после - мы и сами помним.
Рекомендую.

0
Фото veugene
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
8
1

Такое хорошее театральное здание! Вежливая кассирша, любезный билетер, милые рассаживающие, недорогой буфет, прекрасный интерьер, штук 20 статуй Пушкина, отличная вентиляция в зале, новые кресла в рядах (узковатые ряды, правда), творческие возможности освещения и озвучания - можно делать прекрасный театр!

Интересно, во что вчера обошлась аренда сцены этой подворотенной агитбригаде с ужимками, прыжками и юмором пивного ларька?

0
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
3

Сказка – не менее высокий литературный жанр, нежели другие, особенно если написана такими признанными мастерами, как Диккенс, Андерсен, Уайльд. Фантастика сочетается с жестокой жизненной правдой, сюжеты аллегоричны, в них можно найти и лирику, и психологию, и философию…жаль, что на театральной сцене качественно поставленные сказки – редкость, и не из-за сложности сценической передачи волшебных превращений и прочих ирреальных элементов, а из-за сложившейся традиции передавать их непременно буквально, насколько позволяют технические средства. А средства позволяют крайне ограниченно – но при этом режиссёры всё равно стремятся изобразить полёт подвешиванием на лонже, птиц – перьями, призраков – бинтами на лицах, и получается неубедительно и нелепо. Таковы в том числе и «Сказки» Любимова, верного традициям синтетического театра, но по-своему: не так давно он ставил на пуанты героев пьесы «Горе от ума» и получал в итоге пародию на балет, а ныне он заставил своих актёров кувыркаться на батуте в течение практически всего действия – и этот однообразный цирк всего за полтора часа продолжительности спектакля умудряется утомить так, что я была вынуждена отчаянно бороться со сном. Батуты представляют из себя достаточно громоздкие конструкции, которые приходится регулярно поднимать и опускать вручную, как разводные мосты, посему для заполнения пауз на сцене то и дело возникает человек в чёрном и показывает фокусы – он же появляется и во время действия, своими манипуляциями отвлекая от оного. Ещё одно лицо, ярко символизирующее режиссёрскую беспомощность перед материалом, – чтец текста «от автора»; впрочем, остальной текст преимущественно поётся, хоть и написан не в стихах, а в прозе, под живой оркестр, который иногда играет какую-то узнаваемую музыку, но чаще устраивает какофонию. Добавьте к этому такие банальности, которые и художественными приёмами назвать рука не поднимется, как «музыкальные» вопли русалок, напоминающие крики чаек, «зловещий» смех ведьмы, и Вы получите зрелище слишком детское для взрослых и слишком взрослое для детей, с максимумом бестолкового шумного мельтешения и минимумом смысла. Уловить в рваной, рассыпающейся как карточный домик последовательности событий знакомые произведения получается не сразу и не вдруг – а тем, кому эти произведения не знакомы, так и вовсе сложно будет понять их в кратких пересказах, ограничивающихся завязкой, кульминацией и финалом. Вот Русалочка узнаёт от отца о способе обретения бессмертной души – а вот уже заносит руку с кинжалом над Принцем и роняет его в воду, но создатели спектакля избавили своего зрителя от трагической гибели героини. Стремительно пронеслась перед глазами, потеряв на ходу всю поэтику и превратившись в прямолинейную, простую как валенок и ни разу не цепляющую морализаторскую басню, история Счастливого принца и Ласточки. Под занавес странные взаимоотношения старика Скруджа с придурковатыми духами плавно перетекают в неожиданно подробное и потому занудное исполнение эпизодов из «Сверчка за печкой» - отсюда имеем скомканные второстепенные сюжетные линии, нескольких необязательных персонажей, выведенных на сцену исключительно для галочки, и громоздкие многолюдные мизансцены, совершенно неудобоваримые для восприятия. Вряд ли при таком раскладе зритель станет задумываться о тонкой материи каждой сказки: их индивидуальность безжалостно стёрта, содержание кастрировано, авторские посылы проигнорированы, говорить в таких условиях об актёрской работе по созданию хоть немного одушевлённых и запоминающихся образов было бы просто смешно. Вместо этого публика развлекается, взирая на акробатические трюки, мыльные пузыри, блёстки, огонь, и после всего этого примитивного веселья искренне недоумевает странно меланхоличному финалу с исполнением заунывной песни о тишине. Вряд ли такую тишину – мертвенную, статичную – подразумевал Диккенс под умиротворённым уютом своих немного наивных Рождественских сказок.

21.06.2010
Комментировать рецензию

0