- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Театр на Таганке отмечает свое 45-летие новой работой его основателя Юрия Любимова. «Сказки» — поэтико-синтетический спектакль, основанный на «Русалочке» Андерсена, «Счастливом принце» Уайльда и трех историях Диккенса. Костюмы выполнены по эскизам Рустама Хамдамова, музыка Владимира Мартынова. В монтаже аттракционов (а этим способом Любимов по традиции вскрывает и соединяет все тексты, от классических пьес до поэтических сборников) на этот раз появятся и цирковые номера, поэтому любимовским актерам (в постановке занята вся труппа театра) пришлось научиться работать на батуте.
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии

Сказка – не менее высокий литературный жанр, нежели другие, особенно если написана такими признанными мастерами, как Диккенс, Андерсен, Уайльд. Фантастика сочетается с жестокой жизненной правдой, сюжеты аллегоричны, в них можно найти и лирику, и психологию, и философию…жаль, что на театральной сцене качественно поставленные сказки – редкость, и не из-за сложности сценической передачи волшебных превращений и прочих ирреальных элементов, а из-за сложившейся традиции передавать их непременно буквально, насколько позволяют технические средства. А средства позволяют крайне ограниченно – но при этом режиссёры всё равно стремятся изобразить полёт подвешиванием на лонже, птиц – перьями, призраков – бинтами на лицах, и получается неубедительно и нелепо. Таковы в том числе и «Сказки» Любимова, верного традициям синтетического театра, но по-своему: не так давно он ставил на пуанты героев пьесы «Горе от ума» и получал в итоге пародию на балет, а ныне он заставил своих актёров кувыркаться на батуте в течение практически всего действия – и этот однообразный цирк всего за полтора часа продолжительности спектакля умудряется утомить так, что я была вынуждена отчаянно бороться со сном. Батуты представляют из себя достаточно громоздкие конструкции, которые приходится регулярно поднимать и опускать вручную, как разводные мосты, посему для заполнения пауз на сцене то и дело возникает человек в чёрном и показывает фокусы – он же появляется и во время действия, своими манипуляциями отвлекая от оного. Ещё одно лицо, ярко символизирующее режиссёрскую беспомощность перед материалом, – чтец текста «от автора»; впрочем, остальной текст преимущественно поётся, хоть и написан не в стихах, а в прозе, под живой оркестр, который иногда играет какую-то узнаваемую музыку, но чаще устраивает какофонию. Добавьте к этому такие банальности, которые и художественными приёмами назвать рука не поднимется, как «музыкальные» вопли русалок, напоминающие крики чаек, «зловещий» смех ведьмы, и Вы получите зрелище слишком детское для взрослых и слишком взрослое для детей, с максимумом бестолкового шумного мельтешения и минимумом смысла. Уловить в рваной, рассыпающейся как карточный домик последовательности событий знакомые произведения получается не сразу и не вдруг – а тем, кому эти произведения не знакомы, так и вовсе сложно будет понять их в кратких пересказах, ограничивающихся завязкой, кульминацией и финалом. Вот Русалочка узнаёт от отца о способе обретения бессмертной души – а вот уже заносит руку с кинжалом над Принцем и роняет его в воду, но создатели спектакля избавили своего зрителя от трагической гибели героини. Стремительно пронеслась перед глазами, потеряв на ходу всю поэтику и превратившись в прямолинейную, простую как валенок и ни разу не цепляющую морализаторскую басню, история Счастливого принца и Ласточки. Под занавес странные взаимоотношения старика Скруджа с придурковатыми духами плавно перетекают в неожиданно подробное и потому занудное исполнение эпизодов из «Сверчка за печкой» - отсюда имеем скомканные второстепенные сюжетные линии, нескольких необязательных персонажей, выведенных на сцену исключительно для галочки, и громоздкие многолюдные мизансцены, совершенно неудобоваримые для восприятия. Вряд ли при таком раскладе зритель станет задумываться о тонкой материи каждой сказки: их индивидуальность безжалостно стёрта, содержание кастрировано, авторские посылы проигнорированы, говорить в таких условиях об актёрской работе по созданию хоть немного одушевлённых и запоминающихся образов было бы просто смешно. Вместо этого публика развлекается, взирая на акробатические трюки, мыльные пузыри, блёстки, огонь, и после всего этого примитивного веселья искренне недоумевает странно меланхоличному финалу с исполнением заунывной песни о тишине. Вряд ли такую тишину – мертвенную, статичную – подразумевал Диккенс под умиротворённым уютом своих немного наивных Рождественских сказок.
21.06.2010
Комментировать рецензию

На Чеховский фестиваль иностранцы часто привозят спектакли без текста, но с большим количеством спецэффектов. Ну понятно, не учить же текст по-русски. В Европе вообще любят спектакли развлекательные, с разными интересными примочками, фокусами, игрой света, пластикой и проч.
Поэтому "Сказки" можно считать крепким, отлично срежиссированным, эффектным европейским спектаклем. Достойный выбор материала: Уайльд, Андерсен, Диккенс. Все выбранные сказки - про христианские ценности, про самоотверженность и любовь. Замечательные трюки, фокусы, акробатика.
Однако иногда кажется, что нет в этом той глубины, которую ждёшь от театра такого уровня. Сказка - простой жанр, детский, открытый; сказка - ложь, да в ней намёк. Вот этого намёка-то режиссёрского и не хватило. Да тут ещё и молодые актёры необкатанные. Хотя, наверное, так и надо их учить - на сказке.
С другой стороны, любимовский театр всегда стремился быть народным и транслировал эстетику "театра улиц". Поэтому в его репертуаре должны быть простые спектакли про простые истины, на которых можно без смысловых потерь тренировать молодых актёров. Должны быть именно сказки, в которых детская форма превалирует над содержанием, однако не теряет его из виду.

Настолько необычная постановка! Я как будто стала маленькой девочкой и вернулась назад в детство, когда отец читал нам на ночь сказки Андерсона. Как будто ты лежишь под теплым одеялом и тебе читают сказу и еще ты понимаешь что когда нибудь ты станешь взрослым и детство больше никогда не вернется. Плюс потрясающие декорации, батуты, гимнасты, музыка, человек неспешно поднимающийся по лестнице на фоне луны. Отдает немного театром абсурда и некой настольгией по прошлому, но в целом все в стиле английских писателей. Любимов молодец. Мы Вас любим!

сегодня я открыл для себя новый театральный сезон. и не чем-нибудь, а премьерой театра на Таганке под названием "Сказки".В спектакле соединены произведения трех авторов: «Русалочка» Андерсена, «Счастливый принц» Уальда, «Рождественская песнь в прозе», «Колокола. Рассказ о духах церковных часов» и «Сверчок за очагом. Сказка о семейном счастье» Диккенса. четко по материалу: все, кроме последней, сказки скомканы, порезаны, покромсаны, последняя растянута, общей нити повествования нет, все напоминает театр абсурда, причем не сама постановка сделана в данной стилистике, а абсурдна ситуация - данное чудо в театре. на сцене всего много: на двух огромных батутах кувыркаются почти все артисты, периодически появляется фокусник и показывает нам свою ловкость рук, безусловно, Любимов вставил песенки и ансамблики, музыкальные инструменты, как сказала моя спутница - "всего так много, но ни о чём". именно так можно и оценить эту постановку. здесь есть даже играющая на скрипке, висящая вниз головой, балерина,
тихий ужас. старый, отцвевший интеллект мЭтра не спасает противопоставленная свежая, молодая труппа. все мимо, НИ ЕДИНОГО попадания, я давно такого не видел. особенно страшно выглядит то, что все сделано с размахом, явно за большие деньги. чаще всего мне не нравились спектакли за свою мохровую дешевизну, но тут обратная ситуация - Дорого И Глупо. а ведь это, граждане, деньги из нашего КРИЗИСНОГО БЮДЖЕТА, наши, налогоплательщиковские!
НЕ ХОДИТЬ!

Такое хорошее театральное здание! Вежливая кассирша, любезный билетер, милые рассаживающие, недорогой буфет, прекрасный интерьер, штук 20 статуй Пушкина, отличная вентиляция в зале, новые кресла в рядах (узковатые ряды, правда), творческие возможности освещения и озвучания - можно делать прекрасный театр!
Интересно, во что вчера обошлась аренда сцены этой подворотенной агитбригаде с ужимками, прыжками и юмором пивного ларька?

Я ходил на этот спектакль, когда это был предпоказ. В зале сидел Любимов, и иногда давал реплики актерам, что и как играть. И опять я не согласен с умозаключениями современных критикесс.
Спектакль замечательный. Нет в мире ничего поучительней, мудрее и добрее сказки. Вот об этом спектакль. Было это давно и деталей я не помню. Но помню, что это был один из лучших спектаклей, что я видел.
В спектакле потеряться нельзя. Все просто и понятно. Эти сказки мы знаем с детства, поэтому когда из них режиссер вырывает куски - это несет дополнительный смысл, что здесь и сейчас нам показано вот это место, а то что было до и что будет после - мы и сами помним.
Рекомендую.
- 9 выставок для детей (да, они открылись!)January 25 2021
- 15 сериалов про ведьмJanuary 25 2021
- Что пишут пользователи «Афиши» про «Чудо-женщину: 1984», «Душу», «Девушку, подающую надежды», «Птицу в клетке: Заражение» и «Астрал. Онлайн»January 25 2021
- 52 аниме, которые надо уже наконец посмотретьJanuary 24 2021