Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Калека с Инишмана, Екатеринбург

Постановка У моста
9.1
оценить
Расписание и билеты
-20%при оплате
с 
Театр: Калека с Инишмана, Екатеринбург

Главные постановщики МакДонаха в стране

Театр «У моста» первым в России поставил ирландца МакДонаха, и сколько бы потом его ни ставили, спектакли Сергея Федотова и сегодня выглядят эталонными. В них бытовой реализм и гротеск подаются в той пропорции, которая уже не раз была отмечена номинированием на «Золотую маску». На этот раз смотрим сентиментальную комедию калеки, попавшего в Голливуд, а на родину вернувшегося умирать.

Создатели
Режиссёр:

Место проведения

Екатеринбургский театр кукол

телефон +7 (343) 350 30 05
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-пт 9.00–19.00, сб-вс 9.00–18.00
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Калека с Инишмана»

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4728
рейтинг:
1169
9

Билли и будут бить

На соседний с Инишмааном остров — Инишмор, оба входят в цепь Аранских островов — приплывает съёмочная группа из Голливуда во главе с режиссёром Робертом Флаэрти снимать кино про местные нравы (лента, что характерно, реальная, называется «Человек из Арана» и в 1964 году была признана лучшим иностранным фильмом на МКФ в Венеции). Новость об этом разносится в лёт и пользуется большой популярностью. По большему счёту из-за того, что интересная новость тут редкость. А единственный добытчик новостей — ушлый Джоннипатинмайк (Валерий Митин).

Прослышав про киношников, обаятельный калека Билли (Василий Скиданов), который вечно вынужден сносить насмешки и получать зуботычины, решает сбежать от двух заботливых приёмных тётушек (Ирина Ушакова и Ирина Молянова) на съёмки. Пока же он обдумывает как это сделать, мы, как и режиссёр Флаэрти, исследуем местные нравы. Знакомимся с экспрессивной девушкой Хелен (Марина Бабошина), в которую тайно влюблён Билли. С несколько придурковатым братом Хелен — Бартли (Сергей Мельников). Самым сдержанным, кажется, человеком на острове — доктором (Анатолий Жуков) и с другими не менее яркими персонажами. Инишмаан, конечно, выглядит жуткой провинцией, однако перманентно звучит фраза (и её разные вариации) на тему того, что «возможно, Ирландия не такая уж дыра, раз сюда янки приезжают кино снимать».

Спектакль открывает кино. Да, тот самый «Человек из Арана». На занавесе, выступающим экраном, демонстрируется небольшая часть фильма, и уж затем начинается действие. Такое прелюдие смотрится интересно, особенно если учесть, что фильм играет немаловажную роль в сюжетообразущем смысле пьеса. С прелюдием, впрочем, выступил и режиссёр спектакля, Сергей Федотов. Проведя аналогию с песней из «Бриллиантовой руки» про «Остров невезения» и героями «Калеки» («Страшные снаружи, но добрые внутри»), он сказал ещё несколько дежурных фраз и откланялся.

Проформы ради стоит сообщать, что челябинские зрители уже могли видеть федотовские постановки по МакДонаху — в 2008-ом на «Камерату» он привозил «Сиротливый Запад» и «Череп из Коннемары» — и уже тогда убедиться, что этот режиссёр, как справедливо замечают театральные критики, знает ключ к МакДонаху.

«Калека» же не ключ. Это отмычка филигранной работы. Бесшумно и словно походя режиссёр и актёры проникают в мир макдонаховских персонажей, заставляют нас переживать им — особенно калеке Билли, которого, чего уж там, блистательно сыграл Василий Скиданов. Что касается пьесы МакДонаха, то сюжет тут хоть и закрученный (как всегда будет элемент того, что всё оказывается не так, как мы сначала думали), но не такой головокружительный, как, допустим, в его же «Человеке-подушке». И вообще в «Калеке» всё скорее строится на характерах и диалогах, которые, спору нет, просто отскакивают от зубов.

«Калеку», разумеется, можно трактовать как зарисовку об инвалидности провинции. И как подтверждение немного парадоксального тезиса о том, что «иногда лучше быть последним в провинции, чем первым в Риме — если провинция твой единственный дом, а Рим находится у черта на куличиках». А можно вообще никак не трактовать, и просто наблюдать за тем, как разворачивается эта одновременно щемяще грустная и гомерически смешная история. Да, наверное, Ирландия не такая уж и дыра раз про неё пишет МакДонах.

2
Фото Stryker
отзывы:
31
оценок:
26
рейтинг:
34
9

Впечатления, впечатления, впечатления!
Это – то, ради чего стоит ходить в театр – когда тебя захватывает все больше и больше, и ты полностью погружаешься, не различаешь, что это все на сцене, а не вокруг тебя в реальной жизни.
Удивительный спектакль – веришь всему, просто ВСЕМУ что на сцене. Все настолько продумано, передано, что погружаешься дальше и дальше в атмосферу – и ощущаешь себя где-то в ирландской деревне на глухом острове.
Все роли, все характеры переданы точно и верное – веришь всему, настолько каждая роль хорошо прописана, прочувствована, сыграна.
Очень точно переданы интонации и настроения Макдонаха, его фирменные «фиги в кармане» в сюжете.
Конечно – я видел и гламурный визионерский ужастик Серебрякова «Человек-Подушка» - он тоже очень хорош, и атмосфера, и три великолепных актерских работы (Белый, Сосновский, по половинке Чурсина и Кравченко), НО! Все же его смотришь как ужастик по телевизору – жуть нагоняет, захватывает, понимаешь что шедевр – но в то же время и понимаешь что это все – за экраном, фантастика, нереальное.
А в «Калеке» все воспринимается как будто ты там, внутри, в реальности.
Это – однозначно «Маска», если спектакль ее не получит – будет мягко говоря подозрительно и непонятно.
Любой из актеров достоин «Маски», и все вместе – и если за всех получит ее «Джоннипатинмайк» - все равно будет оч. достойно. Молодцы!
Жаль что этот театр не в Москве, жаль!

1
Фото Maryam_
отзывы:
24
оценок:
37
рейтинг:
15
9

Промолчать, посмотрев "Калеку с Инишмана" - невозможно. И написать что-нибудь привычное, разбирая сюжет по косточкам и обсуждая работу художника - неуместно. Такая дилемма. Если собрать и сжать все мое впечатление от спектакля, то вот оно: Почему?! Почему мост, у которого театр, находится не в Москве? Ведь еще нужно сводить на "Калеку" знакомых, и самой посмотреть второй раз. И, главное, наверняка, кроме "Калеки" у них еще что-то есть! В общем я чувствую себя в самый раз как недоразвитые жители глухого ирландского острова из пьесы МакДонаха, которые так любят вкусные чупачупсы. А чупачупсы производят далеко и привозят редко.
Сравнение, конечно, хромает. Спектакль никак не годится "на вкусненькое". Ничего сладкого в нем нет. Он как нельзя серьезен, несмотря на звонкий юмор, проникновенен и ясен. Из тех, что еще долго остаются с тобой, чьи отголоски не гаснут сразу по выходе. Пересказывать и описывать ничего не буду - бесполезно это. Тем, кто не смотрел, придется ехать в Пермь. Или ждать, когда, может быть, они приплывут снова.

1
Фото Алика Носкова
отзывы:
4
оценок:
13
рейтинг:
7
9

"Калека с Инишмана" это не просто спектакль, это (не побоюсь этого слова) шедевр театрального исусства! Во время спектакля меня словно околдовали, я боялась дышать, чтобы не пропустить нечто важное, важное не только для сюжета спектакля, но и для меня самой ,для моего понимания жизни. После спектакля не хотелось ни говорить, ни смеяться. Я просто молча вышла из зала. Это наверно и был так называемый, катарсис, о котором так много говорят , и который я впервые ощутила, благодаря пермскому театру "У Моста"

1
Фото Sasha_temnyi
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

МакДонаха многие театры играю словно его произведения это не драмы, а "чернушные" и пошлые комедии с обилием ненормативной лексики, как лишенные всякой интеллектуальной основы. При подобном подходе автор предстает как обычный безразличный циник решивший написать "интересную" и "смешную" историю. С Мак Донахом в постановке Пермского театра театра "У Моста" познакомился еще на их прошлых гастролях в Петербурге. Был просто обескуражен увиденным. Театр, а именно его режиссер настолько глубоко прочувствовал и раскрыл тексты МакДонаха, что увиденное на сцене не забавляет, а шокирует! Мне действительно есть с чем сравнить с постановками Питерских и Московских театров, но такого сильного МакДонаха без кривляний и ужимок нет нигде! Ходил на их "Калеку с Инишмаана" и не разочаровался, действительно сильно! Рекомендую всем когда театр приедет вновь на гастроли! Потрясающая история!

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена театром «У моста»

В спектакле «Калека с Инишмана» театру удалось воплотить странную, смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы актеры сами пережили целиком всю историю Ирландии, как если бы они сами впитали ее через сумасшедший риверданс и лирические ирландские баллады. В 2010 году спектакль был удостоен Национальной премии «Золотая маска». Остров Инишман — одно из самых загадочных и священных мест в Ирландии, точка, где хранится древняя культура кельтов и язык маленькой, но гордой страны, вечно борющейся с Англией за свою свободу. Возможно, поэтому МакДонах сочинил для своего острова совершенно особенных жителей. Неспешный мир странных и смешных чудиков-инишманцев буквально взрывается, когда на соседний остров приезжает съемочная группа из Америки под предводительством Роберта Флаэрти. Инишманцев посещают призрачные и опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть всем. Но получается это только у калеки Билли… Это спектакль, в котором удивительным образом смешались смех сквозь слезы, горечь несбыточных мечтаний, романтическая любовь и невероятный обман, сыгравший мистическую роль в судьбе калеки Билли. Персонажи спектакля ужаснут и рассмешат, встревожат и вызовут сочувствие. Мы снова узнаем в чужой, далекой от нас жизни собственные муки и неразрешимые драмы нашего внутреннего существования. «Странно после спектаклей Сергея Федотова пытаться объяснить, кто такой Мартин МакДонах, ведь театр «У моста» знает о нем гораздо больше, чем кто бы то ни было. Они его открыли, им наигрались, нашли к нему самый точный и очень заразительный ключ. И теперь все последующие постановщики могут только отталкиваться от пермских первопроходческих, конквистадорских открытий. Возможно, выбирать путь К.Райкина — ставить пьесы МакДонаха как эксцентрическую комедию, а можно как сибиряки доводить его мир до состояния жуткой кровавой чернухи. Но все эти интерпретаторские ходы «во все стороны» строятся, тем не менее, на том, что уже сделал Сергей Федотов» (А.Соколянский, театральный критик, искусствовед, журналист).