Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Крейцерова соната»

8.0
оценить

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
Елена Ковальская
отзывы: 878
оценки: 244
рейтинг: 990
Мишка, Мишка, где твоя улыбка?

Этот камерный спектакль стал едва ли не главным успехом МХТ в прошлом году, и его надо видеть, пока об этом не догадались перекупщики билетов: перед Новым годом, когда играли премьеру «Крейцеровой сонаты», в Камергерском втридорога уходили билеты не на Пореченкова, а на «Конька-Горбунка». Можно предположить, что успеха не ожидал даже сам театр. О режиссере и авторе сценической версии Антоне Яковлеве известно только то, что он сын Юрия Яковлева и ставил в Вахтанговском «Мелкого беса», но до премьеры не довел. «Крейцерова соната» показала, что он по меньшей мере неглуп. Но больше всех удивил Михаил Пореченков. Причем удивил даже тех, кто знает его как хорошего артиста и видел в питерских спектаклях Бутусова. Тем более удивились бы те, для кого Пореченков — не более чем кинозвезда с амплуа добродушных крепышей, невозмутимо истребляющих зло на своем пути. В «Крейцеровой сонате» Пореченков сыграл человека, ­заре­завшего жену, с таким разнообразием оттенков — в диапазоне от мальчишеской растерянности до маниакальной решимости заглянуть судьбе в глаза, — что в его адрес несколько раз прозвучало: «актер-неврастеник».

Это не означает, что Пореченков бьется в припадке или что у него, допустим, дергается глаз. Если уж называть его неврастеником, то имея в виду психологическую подробность игры и главным образом способность проживать жизнь своего издерганного персонажа и параллельно холодно ее анализировать. Надо видеть, как Позднышев переживает первую ссору с женой — и секунду спустя разбирает ее причины, как в нем закипает ревность — и как одновременно он препарирует это чувство.

Яковлев разбил исповедь главного героя на собственно рассказ и действие, для чего ему пришлось самому сочинять диалоги и извлекать реплики из описаний. В начале спектакля мы видим вагонных попутчиков, коротающих время в болтов­не о любви. Когда в разговор встревает Позднышев, они ­опас­ливо ретируются, узнав в нем убийцу из газет, и появляются снова, когда исповедь Позднышева перерастает в действие и выносится на подиум, к которому ведут ступени из чемоданов, — теперь уже в других ролях. Блаженная девочка (Наталья Швец) становится невестой Лизой, дама-спорщица (Ксения Лаврова-Глинка) — ее предприимчивой сестрой, чопорный приказчик (Сергей Шнырев) — скрипачом с ухватками ­трусо­ватого наглеца.

Толстой и в самой повести не скупится на публицистику, а в «Послесловии к «Крейцеровой сонате» пишет прямо: влюбленность, поэтизируемая в обществе и воспетая искусством, есть не более чем плотская любовь. В силу этого заблуждения мужчины лучшее время своей жизни тратят на овладение «наи­лучшими предметами любви», а девушки — на заманивание мужчин в связь или брак, и в этом заблуждении причина многих бед. По мысли Толстого, случай Позднышева — общее место, и удивительно еще, почему при существующем положении вещей люди до сих пор не поубивали друг друга. Пореченков, напротив, играет у Яковлева частный случай: человек, теоретизируя, учиняет ад в собственной голове. Его жена Лиза ничуть не подпадает под толстовское описание женщины, которая подчеркивает свои женские прелести, чтобы манипулировать мужчиной. Лиза, какой ее играет актриса Наталья Швец, если что-то и подчеркивает, так искренность и достоинство. Если она говорит, что не может больше рожать, значит, того гляди помрет, если она увлекается, то исключительно музыкой. И даже музыки, с которой эта Лиза могла бы изменить мужу, в спектакле нет. В смысле — нет бетховенской «Крейцеровой сонаты», которой от Толстого — как и обществу в целом, матерям, врачам, педагогике и многому другому — досталось на орехи. На сцене все время находится квартет музыкантов, но они комментируют действие мелодиями композитора Александра Маноцкова. В финале к квартету присоединяется Пореченков, которому выносят трубищу, и он натужно выдувает из нее утробные звуки — тоскливый стон рассудка, загнавшего себя в угол.

3
0
...
20 января 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • Все(22)
  • Положительные(17)
  • Отрицательные(5)
  • по дате
  • по рейтингу пользователя
  • по рейтингу рецензии
Фото Эмилия Деменцова
Фото Эмилия Деменцова
Эмилия Деменцова
отзывы: 135
оценки: 140
рейтинг: 194
7
«Страшная вещь эта соната»


Режиссер «Маленьких супружеских преступлений» поведал о крупном.

Завершением года 180 –летия со дня рождения Л.Н. Толстого можно считать постановку «Крейцеровой сонаты» на Малой сцене МХТ им. Чехова. В главных ролях заняты М. Пореченков и Н. Швец.
Повесть, ставшая скандально известной еще до публикации, претерпевшая множество цензорских поправок, расколовшая Россию на два лагеря, и по сей день не потеряла своей актуальности. Еще бы, время тяжелое, хочется забыться, найти покой и отдохновение в семье. Но если семейный очаг не греет, а обжигает? Если есть видимость семейного счастья, но нет счастья в семье? Дети – обуза, супружество – мука, кольца-оковы? И пресловутые идеалы семейной жизни лишь пошлые условности, добровольные рамки, необходимые для простой и низменной (а может истинной и высокой?) цели продолжения рода человеческого? И не зря ли говорят, что хорошее дело браком не назовешь?
Ответов на эти вопросы – нет, а мнимый выход лишь подтверждает безвыходность. Мрачно? Но «свет и во тьме светит».
В насквозь темном пространстве спектакля с черным подиумом-обрывом, черными пюпитрами, футлярами, тенями, единственным светлым пятном служит блестящий зеркальный потолок, отражающий внешнюю сторону происходящего; он привлекает, не отвлекая от света внутреннего, еле теплящегося, тускнеющего с каждым днем жизни в семье, излучаемого Лизой. Но и его поглотит тьма.
А начинается все очень светло и невинно, по-библейски, с яблока, которое девочка, поющая песню на евангельские мотивы, в вагоне, дает Позднышеву: он ей понравился, а дети, как известно, способны уловить, что исходит от человека – свет или зло. Именно после этого яблока и начинаются разговоры о явлении неопределенном и, как оказывается, неопределяемом, о любви.
Дорога располагает к беседам, но, как и в другом произведении Л.Н. Толстого, тоже тесно связанным с железной дорогой, подобные разговоры ни к чему не приводят, ибо «сколько сердец, столько родов любви». Непродолжительные диалоги на эту тему служат прелюдией к исповеди Позднышева, потому сопровождаются настройкой скрипок, присутствующих весь спектакль. Но вот остается попутчик, готовый выслушать и пытающийся понять и история начинается.

«Человек с футляром»

Нервно перебирая в руках партитуру (жизни), не упуская ни единой страницы, ища ответа и причину случившегося, отбрасывая лишнее, Позднышев излагает свою «философию любви». Иллюстрацией служит его жизнь. История одного неудачного эксперимента.
Позднышев называет себя нравственным человеком и одно это самоощущение дает ему право исследовать моральный облик других. Но нельзя оправдывать собственную нравственность безнравственностью других. Он даже не изучает, а, заранее сделав выводы, подбирает лишь аргументы в пользу давно вынесенного приговора - виновна. Тут все отягчающе: малейший взгляд, улыбка, интонация, жест. И все к одному. Но у Пореченкова он не только «судия», он человек азартный, жаждущий победы. Наперед решив, что проиграет, предчувствуя измену, ему любопытно окажется ли он прав. Его, как опытного игрока, волнует не «чем дело кончится», ему важен процесс. И не важно, что победив, т.е. подтвердив свои домыслы, он проиграет. Игра затягивает и затягивается, и потому он сам подталкивает жену к измене (мнимой, но давно свершившейся в его уме) и сам вершит суд.
Позднышев у Пореченкова, человек удивительно обостренно чувствующий музыку, играет crescendo (нарастая), на разрыв струны и остановить эту игру может лишь яркий финал. Ярко красный. Кроваво красный.
Но Позднышев – не изломленный человек с больным рассудком, каким его часто трактуют. Здесь он в полном сознании, в здравом уме, никакого тумана или слепой ревности нет. Только сознание и осознание. Конечно, нормальным его не назовешь, но лишь потому, что он расшатывает понятие норм. Опровергает их и весьма убедительно, иллюстративно. Только вот сравнивая разоблаченные столь привычные устои и идеалы семьи и принесенные в жертву их обличению жизни, хочется счесть последнее исключением и приняться за восстановление брачных (хотя и) уз.

«Немузыкальная история»

Сценическое воплощение повести требует музыкального сопровождения. Все - таки главным героям музыка не чужда, да и название обязывает. Но, несмотря на постоянное присутствие скрипок и финальной тубы, именно музыки спектаклю и не хватило. И парадокс в том, что скрипки на протяжении всего действия только раздражают и мешают восприятию (лучше бы взяли еврейский оркестрик из «Вишневого сада»), а «Крейцерова соната», которой посвящен целый монолог, которая для Позднышева и есть главное доказательство измены, а для зрителя – кульминацией, в спектакле – не звучит. Соната Бетховена как отдельное музыкальное произведение, – вещь спорная, многие ее не приемлют, сам Р. Крейцер, которому она посвящена, никогда ее не исполнял, но все это, боюсь, мало волнует зрителя, который у Толстого о ней читает, от Позднышева чувствует эмоции, вызываемые ею, а вот самой сонаты, ни строчки, ни такта не слышит. Но здесь, по-моему, тот случай, когда лучше один раз увидеть, не актуален. Нехватает дуэта (фортепиано и скрипки), решившего участь главной героини. И тут возникает мысль, если Пореченков специально для этого спектакля учился играть на тубе, то почему бы еще двум актерам не освоить основы игры на менее экстравагантных инструментах. Вспоминается О. Андровская и М. Яншин, бравшие уроки игры на арфе и флейте для спектакля «Школа злословия». Или можно было бы за занавесом «в мире теней», присутствующих на протяжении всего спектакля, возникнуть двум очертаниям - женщины за роялем и мужчины со скрипкой... Что-то нужно было придумать, потому что иначе спектакль и без того растянутый ( и по сцене и по времени) приходится додумывать от начала и до конца. Это отсутствие дуэта (Лиза и Трухачевский) делает непонятным поступок Позднышева и превращает его в глазах зала ( а особенно той его части, что повестью не ознакомлена) из идейного ( во всех смыслах слова) убийцы в обыкновенного мужа-ревнивца, прибегнувшего к крайней мере защиты своей чести. Жертве, конечно, все равно, по какой причине ее убили, но главным здесь все-таки является не факт убийства, а причины, побудившие к нему. Все это не было бы так тяжело и странно, если бы в графе режиссер в программке стоял прочерк.
Но вот выносят тубу, инструмент, по иронии завершивший формирование симфонического оркестра. Ее утробные тяжелые звуки здесь завершают рассказ Позднышева. Звуки прерывистые, извиняющиеся, переходящие в гудок паровоза…


Деменцова Эмилия.

1
0
...
17 февраля 2009
Фото Светлана
Фото Светлана
Светлана
отзывы: 107
оценки: 107
рейтинг: 187
9

Толстой - это Толстой. Общепризнанный гений, глубокий человек, мыслитель, мастер, который перетряхивает душу только лишь силой слова.
Спектакль "Крейцерова соната" в постановке МХТ им. Чехова - произведение, нисколько не умаляющее талант Льва Николаевича.
Напротив, в образах Василия и Лизы, сыгранных Пореченковым и Швец, отражена вся горечь драмы двух людей, не сумевших быть друг для друга родными, любимыми, не нашедшими пути к созданию Семьи, будучи в браке и даже родив детей.
Проблема, описанная в "Крейцеровой сонате" - не единичный случай, не богатое воображение автора. Если бы так! Но здесь вся горечь отношений между людьми, у которых есть связь физическая, но абсолютное отсутствие связи ментальной.
В данной постановке нельзя не отметить прекрасную актерскую игру, захватившую зрительный зал целиком и не отпускающую все два часа. Костюмы, декорации и музыкальное сопровождение очень органично вписываются и дополняют общую картину.
Получила огромное удовольствие от просмотра спектакля, могу посоветовать его для людей, готовых увидеть горькую правду о том, что влюбленность - это далеко не залог успеха семейной жизни. Что без уважения, без готовности двух людей идти навстречу друг другу счастье и благополучие такого союза вряд ли возможно.
Терпения и любви Вам!

3
0
...
16 сентября 2011
Фото frecken   bokk
Фото frecken   bokk
frecken bokk
отзывы: 83
оценки: 117
рейтинг: 172
5

Лично я представляла Позднышева немного другим, да вообще, произведение интересней постановки. Компактный спекталь, но вот что- то не хватает...
Людям знакомым с книгой непонаслышке, будет скучно.
Те, то не читал, действиельно смогут ценить, так как Толстой, как ковырятель душ, вечен и рассуждения его на тему брака тоже.
Спекталь только для общего развития и нелюбителей читать, ни больше ни меньше.

0
0
...
21 марта 2013
Фото Влад  Васюхин
Фото Влад  Васюхин
Влад Васюхин
отзывы: 99
оценки: 150
рейтинг: 157
9

Редкий случай: этот мхтовский спектакль я могу смело рекомендовать людям разных вкусов.
Посмотрел его в воскресение, вроде бы не по горячим следам пишу, впечатления устаканились, поэтому повторяю: идите смело (если билеты достанутся).
Очень хороши Михаил Пореченков и Наталья Швец (оба достойны "Золотой маски" и прочих "Кумиров"), Ксения Лаврова-Глинка, Сергей Шнырев. И у меня никаких вопросов и претензий к режиссеру "КС" Антону Яковлеву - крепкий камерный спектакль. Да, актерский. Да, без каких-то режиссерских находок и выходок. Но что в том плохого?!

0
0
...
19 октября 2009
Фото Натали Дунаевская
Фото Натали Дунаевская
Натали Дунаевская
отзывы: 87
оценки: 99
рейтинг: 121
7

После долгого спора с мужем все-таки сошлись на четверке – ему очень понравилось, а мне… ну не то чтобы совсем не понравилось, но оставило достаточно равнодушной… Замечу, что это первый спектакль, после которого наши мнения с мужем настолько разошлись, да еще и в плюс с его стороны! Обычно все же я являюсь зачинщиком походов в театр и как-то более терпимо отношусь к постановкам, чем он. В данном случае, уж поскольку повествование идет от меня, то сначала выскажу свое мнение, а затем мнение мужа.

Ну, не люблю я, точнее душой не принимаю, "позднего" Толстого, то есть произведений после его духовного "переворота". Все тот же прекрасный слог, стиль, глубина, но все пронизано нелюбовью. Ни одного героя, который был бы симпатичен даже самому писателю. Что же заставило Толстого так разлюбить людей, каждого из них?! Хотя за что уж их любить?.. – но это другой вопрос…Теперь обязательно вплотную займусь чтением его биографии)).

Крейцерова соната. Повесть. Извечная и актуальная во все времена история соединения и сосуществования сначала заинтересовавшихся, хотящих, а потом ненавидящих, раздражающих друг друга людей, мужа и жены.

Он. Решивший и желающий всем сердцем ступить на истинный, правильный путь чинной семейной жизни. Позже упивающийся своим поступком – как же?! «Я для тебя жизнью пожертвовал! А ты…», но кроме этого конкретного поступка – женитьбы – палец о палец не ударивший после для счастия семьи своей, а значит и для своего счастья. Лишь озлоблялся и раздражался с каждым днем все больше и больше, в итоге дойдя до того, что сам же мечтал застать свою жену с любовником, чтоб был повод ее убить.

Она. Эгоистичная неумная натура, с нелюбовью и злобой в душе. Ей даже и на ум не приходило, что собственное счастье надо выращивать, а не выходить замуж на все готовенькое. Совершенно не желавшая, чтобы ее убили, а просто существовавшая изо дня в день, пустая женщина.

Хотя не мне их судить и говорить о том, как надо… Но я пишу свое мнение и мне крайне неприятны эти персонажи. Я понимаю их, знаю похожих людей, но не чувствую их душой. Так же и спектакль я не почувствовала душой! Хотя это ни в коем случае не означает, что спектакль не удался. Удался! Вся задумка, все переживание были переданы, прекрасно играли актеры, хороша постановка. Крайне точно передано настроение с помощью музыки – эти давившие на нервы, неровные, раздражающие звуки скрипки… И хорошо, что в конце не полилась чистая музыка Крейцеровой сонаты! – не с чего тут взяться чистоте! – в душе тьма, мерзость…

Можно долго спорить, какие же времена лучше? Наши? - когда можно до свадьбы нажиться, узнать друг друга, разбежаться, снова сойтись, «попробовать» жениться, развестись и т.д. Что получается – разврат, блуд. Или тогдашние, восьмисотые? - когда до свадьбы «ни-ни», после свадьбы знакомство с человеком, разочарование, а вот развестись нельзя – неприлично, терпи знай. Что получается – тот же разврат в душе, обман окружающих и самого себя. В итоге спор ни к чему не приведет. Надеяться надо просто, что вдруг окажешься ты в числе тех, немногих, кому дано с юности и на всю жизнь… А еще надо любить, учиться любить… Бога, людей, близких людей, жизнь!

Думаю, что в зале очень многим зрителям спектакль пришелся по душе, так что к просмотру рекомендуется). Мужу моему очень понравилось – он как раз прочувствовал и глубину, и посыл, и атмосферу. А поскольку повесть все-таки написана четко с мужской стороны, может быть, мужчине виднее?)

1
0
...
3 декабря 2010
Фото indashadow
Фото indashadow
indashadow
отзывы: 57
оценки: 76
рейтинг: 115
9

В МХТ заканчивается сезон 2009 - 2010. Прекрасная возможность сходить почти на любой спектакль, купив без проблем и очередей в кассе недорогие билеты на хорошие места.
Вчера давали "Крейцерову сонату". В главных ролях: Михаил Пореченков и Ксения Кутепова в роли Лизы.
Я потрясена. Сердце сжималось, происходящее на сцене не отпускало ни на минуту. Всё так жизненно, так близко, и так больно осознавать, что похожие истории случаются и в реальности, буквально, повсеместно. "Крейцерова соната" рассказывает нам о недопонимании, недолюбви, неготовности жертвовать собой ради близкого человека, о конфликте между некогда любящими друг друга людьми, об отчаянии и внутренней пустоте, приводящей к трагедии.
Пустота - самое страшное. Когда человек не знает, чем её заполнить, пропадает смысл и желание жить.
Михаила Пореченкова до этого в театре не видела, только несколько ролей в кино. На сцене, конечно, он раскрывается совершенно по-другому. Ему есть чем поделиться со зрителями. Действительно, получается постоянный контакт с залом. Это захватывает, и ты вовлекаешься полностью в происходящее, как будто сам все это переживаешь.
Ксения Кутепова - нежная, воздушная, утонченная, неземная. В то же время теплая и очень близкая.
Симпатии мои были то на стороне мужа, то на стороне жены. И обоих вроде понимаешь, видишь, как они бесповоротно запутываются в клубке взаимных обвинений и нежелания видеть и слышать своего партнера.
Декорации – минимализм. Основное действующее лицо – занавес задним фоном по всей сцене, который, в зависимости от освещения, меняет цвет, то становясь прозрачным, то совсем черным. Очень грамотный ход, по-моему.
Музыка – гармонично вписывается и передает общее настроение. Грустит вместе со всеми.
Спектакль рекомендую посетить обязательно, только получится это уже в следующем театральном сезоне.

А теперь, дискотека, господа. Немного отступлю о темы, но молчать нет сил.
Хотелось бы сказать несколько слов о зрительном зале. Я не заядлый театрал, не осмелюсь утверждать, что хожу в театр регулярно. Но, так получилось, что, видимо, какие-то основные правила нахождения в театре мною впитались с молоком матери. Нигде этому не учили, но для меня всегда было как само собой разумеющееся, что есть вещи, которые совершенно недопустимо делать после того, как в зале погас свет. Например, то, что совершенно невозможно разговаривать почти вслух с соседкой во время спектакля, рассматривая в бинокль и обсуждая фигуру/прическу/харизму г-на Пореченкова. Или то, что совершенно невозможно бесконечно шуршать целлофановым пакетом, доставать из него, открывать, потом закрывать газированную воду, а затем убирать её мучительно долго снова в целлофановый пакет. Или то, что совершенно невозможно, вынув орущий во весь голос телефон из сумки, спрятаться за спину соседа и ответить на звонок (!), сказав: «Я в театре!!! Щас не могу говорить!», убрать телефон обратно в сумку, так и не выключив звук. Или разворачивать карамельку раз в 10 минут, как будто мы оказались на борту самолета и сейчас как раз набираем высоту, уши, знаете ли, у нас закладывает. Или издавать вообще какие-то нечеловеческие звуки, я даже, извините, боюсь предположить, чем. Вообще, кругом постоянно происходила какая-то мышиная возня и шебуршение. А через час после начала спектакля кто-то из зала решил вступить в диалог с главным героем. Т.е. просто начал громко с ним разговаривать, комментировать вслух (!) его действия и слова. Чем вверг актеров на сцене в абсолютный шок. Они даже не смогли «сделать лицо». Просто в течение минуты где-то молчали, пытаясь понять, что, собственно, происходит. После чего г-н Пореченков жестом пригласил человека на сцену, показывая ему, что уступит свое место, но тот почему-то не захотел. Выговорился уже, видимо.
Это, друзья, было бы прекрасным сюжетом для передачи «Очевидное-невероятное».
А в предыдущий раз (была я неделю назад в том же МХТ, на «Вассе Железновой»), во время антракта народ достал припасенные заранее бутербродики с колбаской, бананчики, огурчики-помидорчики и стал поедать это всё прямо в зрительном зале, забыв, наверное, что есть для этого места более приспособленные, буфет, например. А одна дама очень устала, пока шло первое действие, поэтому в антракте решила снять туфли и положить ноги на кресло впереди сидящего, ничего не подозревающего зрителя, ну а что, пока его нет, почему, собственно, не положить…..
Ну а потом, наконец, финал…. Зажегся свет. И часть народа, на глазах изумленных актеров, поломилась (другого слова нет, просто, снося всё на своем пути) в Гардероб и ещё в некоторые важные места, а то очередь неохота стоять…..
Это что, как вы думаете? Ведь это один из ведущих театров страны. Билеты не самые дешевые. Попкорн вроде при входе не продают и рекламу новых постановок перед спектаклем не показывают. То есть, все признаки того, что ты пришел НЕ в кинотеатр, налицо. Но, может, далеко не для всех это понятно. Тогда где они прочитали, что собираясь в театр, надо обязательно захватить с собой бутерброд с колбасой, и скушать его в антракте, не сходя с места, и желательно, чтобы запах был похарактернее, поядренее, дабы он ещё долго потом преследовал людей, которым посчастливилось в этот момент оказаться рядом?
А раньше, помню, я ещё была маленькая, в зале запоминались какие-то шикарные женщины, театральные сумочки, ароматы духов и светящиеся глаза зрителей, предвкушающих волшебный вечер…. О чем бишь я?… А, это так, лирическое отступление….

1
0
...
18 июня 2010
Фото светлана дягилева
Фото светлана дягилева
светлана дягилева
отзывы: 117
оценки: 168
рейтинг: 88
7

Сначала книга, потом спектакль. Очень хороший спектакль, к тексту отнеслись бережно хоть и выкинули очень много рассуждений. Зрителя аккуратно удивили Толстым, остальное пусть вычитывают сами при желании.
Сцена сделана интересно, она вперед выдается на возвышении, а внизу периодически играют музыканты и ведет рассказ главный герой. Книга сделана фактически в форме монолога, но спектакль не получился моноспектаклем: рассказ о жене, ее слова были сделаны диалогами. Это и убыстрило спектакль, и не превратило в бенефис Пореченкова.
Что касается Михаила Пореченкова, у которого главная роль, он меня поразил. С телеэкранов его чаще видишь в роли мачо, военного, груды мышц, а в театре все иначе. Неожиданно было смотреть на него в очечках. Рассказ его получился жарким, ярким, эмоциональным, достоверным. В одной из сцен нужно было толкнуть жену, чтобы она отлетела. Я понимаю, что это театр, что это отрепетированно, но было настолько правдиво, что стало страшно, что актриса улетит за пределы сцены.
Что касается актрисы, которая играла жену,то ничего о ней не могу сказать. Была сцена, в которой она мне прям понравилась, но а в остальном абсолютно все равно, мне не запомнилась.
Единственное, что я не поняла в спектакле, зачем в конце спектакля нужно было играть на трубе? Это было нечто среднее между дудением и похоронным маршем? Или герой реквием убитой играет, или это он теперь Крейцерову сонату играет? Я не поняла этого момента. Дудел, конечно, мощно))
Еще один минус спектакля - песня, которая поется актрисой в начале и конце спектакля про Адама и Еву. Я сидела в предпоследнем ряду амфитеатра, еще 2 ряда и стена. Я ничего не разобрала в этой песне, как бы я не напрягала слух. Думаю, эта песня важна как параллель, жаль, что я ее не разобрала.
Спектакль хороший, 2 часа без антракта пролетели быстро.
Пореченков удивил, появилось желание посмотреть "Белую Гвардию".

0
0
...
18 июня 2014
Фото Nataly Zelenskaya
Фото Nataly Zelenskaya
Nataly Zelenskaya
отзывы: 111
оценки: 134
рейтинг: 50
5

Возможно, я в современном театре ничего не понимаю. Но у Толстого это трагедия и драма, а тут просто комедия какая-то с шутками в стиле "американский юмор". И зал смеется...Может не читали произведение? Скажу честно, смеяться не хотелось. Пореченков великолепен, а вот дамы явно ему уступают. Толстовские барышни в данной постановке напоминают больше совсем других барышень, да и игрой как-то трудно назвать то, что они пытаются изобразить. Мне не понравилось и рекомендовать не буду к просмотру тем, кто хотел бы увидеть Толстого. Тем, кто любит "модный" театр, возможно, понравится.

0
0
...
4 июня 2015
Фото Юлия Бедретдинова
Фото Юлия Бедретдинова
Юлия Бедретдинова
отзывы: 57
оценки: 115
рейтинг: 45
9

...И вообще страшная вещь музыка. Что это такое? Я не понимаю. Что такое музыка?
Что она делает? И зачем она делает то, что она делает? Говорят, музыка
действует возвышающим душу образом,- вздор, неправда! Она действует, страшно
действует, я говорю про себя, но вовсе не возвышающим душу образом. Она
действует ни возвышающим, ни принижающим душу образом, а раздражающим душу
образом. Как вам сказать? Музыка заставляет меня забывать себя, мое истинное
положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение: мне под
влиянием музыки кажется, что я чувствую то, чего я, собственно, не чувствую,
что я понимаю то, чего не понимаю, что могу то, чего не могу.

Л.Н.Толстой. Крейцерова соната

Спектакль произвел очень сильное впечатление. Все 2 часа удивлял Пореченков. Совершенно нехарактерое для него амплуа, я и не подозревала, что он на такое способен! Ксения Кутепова всегда одинаково хороша. Пусть одинаково, но хороша.
В конце спектакля под звуки живой музыки наступило невероятное состояние, о котором написал еще Л.Н.Толстой (см. выше).
Аплодисменты. Акустика. Какая там акустика! Чувствуешь себя частью чего-то большого и важного.
Понравилось ОЧЕНЬ.
Когда встаешь с кресла и пытаешься прийти в себя - значит, спектакль удался.
Спасибо, МХТ!

0
0
...
20 мая 2010
Фото Rado4ka
Фото Rado4ka
Rado4ka
отзывы: 43
оценки: 48
рейтинг: 34
9

Ходили на спектакль в ноябре 2012г, я люблю классику, особенно Л .Толстого! Насколько мне известно, для Пореченкова эта роль одна из самых сложных и на мой взгляд он с ней справился, хочу выразить благодарность всему МХТ за этот спектакль, давно меня до слез не трогало каждое сказанное слово, и спектакль не превратился в комедию, все зависит на сколько вы это глубоко воспринимаете и на сколько это близко к вам!!! Да мой муж спал, иногда люди смеялись, когда мне, всегда хотелось рыдать! Тем, кто любит попсу комедии и спектакли рассчитанные на большое количество людей, идти не стоит! Это единственный нормальный спектакль за последний год!!!!

0
0
...
2 декабря 2012
Фото Palma
Фото Palma
Palma
отзывы: 11
оценки: 12
рейтинг: 24
5

Спектакль неплохой, по крайней мере сбежать не хотелось. Но эти пошловатые заигрывания с публикой, сомнительные шутки на тему семейной жизни выбивали из общего драматического ритма. Пореченков явно недоигрывал. Это все ж Толстой, а не кто-нибудь, тут нужно играть глубоко и продумано. В театр ходят за душевным катарсисом, а не для развлечения. В общем уровень МХТ сильно упал, и не знаю, сможет ли уже подняться....

0
0
...
3 июня 2015
Фото ELINA00
Фото ELINA00
ELINA00
отзывы: 15
оценки: 15
рейтинг: 15
7

Спектакль очень тяжелый.
Если вам в жизни не хватает страстей, бытовых проблем, ссор и битья посуды, то идите на этот спектакль.
Если же у вас всего этого и так хватает в жизни, то лучше снять home-video.
Актерская игра великолепна. Тут надо ставить пятерку с плюсом.
Но от этого спектакля можно получить психологическую травму.

2
0
...
26 марта 2011
Фото MadLik
Фото MadLik
MadLik
отзывы: 9
оценки: 33
рейтинг: 10
9
Что бывает когда любовь оказывается самообманом?

Удивительный, умный спектакль о всех нас - о тех, которые мучают и мучаются сами. Это мрачная история одной семьи. Мужчина и женщина живут вместе, но не понимают зачем им это нужно и почему они вообще вместе... история ошибки, которая привела к ужасной трагедии.
"Вы говорите любовь? А что такое любовь?
Предпочтение одного человека перед другим?
А на какой период? На день? На неделю? На год?"
Только вот не было никакой любви, ни на день, ни на год. Была страсть, влечение двух совершенно разных и чужих людей, которые так и не стали интересны друг другу и близки...
Игра актеров впечатляет и трогает до глубины души, бушуют страсти и эмоции, звучит живая музыка ,растворяющаяся в воздухе, от которой бегут мурашки по коже. Во время спектакля хочется и плакать и смеяться. Пореченков как всегда неподражаем, абсолютно точное попадание в каждую интонацию!

0
0
...
1 июня 2013
Фото Тория
Фото Тория
Тория
отзывы: 9
оценки: 47
рейтинг: 7
7

Очень спокойный спектакль. Очень правильный и гармоничный, но без особых восторгов.
Захотелось перечитать книгу.
Пореченков на уровне. Как и должно быть

0
0
...
30 января 2014
Фото Злата Озерцовская
Фото Злата Озерцовская
Злата Озерцовская
отзывы: 12
оценки: 44
рейтинг: 6
7

Спектакль произвел неисгладимое впечатление, которое держится уже несколько лет.
Живая музыка, свет, движение и даже вид сценической конструкции вместе вызывают мурашки и заворажиают.
Игра актеров также не позволяет переключать внимания от сценического действия.
И стоит, впрочем, отметить, что не читавшему повести зрителю иногда может быть неприятно от затрагиваемых тем измен и ревности.

0
0
...
13 июня 2013
Фото Ольга
Фото Ольга
Ольга
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 4
9

Одно то, что в этом спектакле нет антракта говорит о многом, его просто негде сделать. Это второй спектакль во МХАТе после "Амадея", на который я вернулась спустя год и посмотрела его так же, на одном дыхании.
Мне кажется, все-таки главный залог успеха - Михаил Пореченков. С самой первой минуты и до последней, ты ему веришь. Для меня, как для зрителя в первую очередь, и, как для молодой женщины, во вторую, очень важно чувствовать, будто вся эта история на сцене разворачивается только для меня, что именно мне, этот большой и невероятно обаятельный мужчина решил поведать о самом сокровенном, о том, что причиняет ему ежесекундную, ничем не излечимую боль.
Даже Льва Николаевича можно испортить современными театральными постановками, но, к счастью, это не тот случай. То, что когда-то было скандальным, запрещенным цензурой, сейчас кажется нам, современным людям, даже несколько непонятным, ну подумаешь, муж-ревнивец и жена, скучающая в браке. Чего за кинжал хвататься-то? Однако тема вечная, и в обществе, где институт брака практически изжил себя, может быть стоит начать оценивать себя трезво и, как Позднышев, признаться хотя бы себе: "Свинья я был ужасная, а воображал, что ангел"...

1
0
...
5 сентября 2013
Фото Мария Романова
Фото Мария Романова
Мария Романова
отзывы: 4
оценки: 15
рейтинг: 3
7

Очень не плохой спектакль, не из лучших, но равнодушным не оставляет даже на пару часов после спектакля. Начинаешь задумываться о любви, взаимоотношениях, изменах, чувствах. Очень уж проблемы, с которыми сталкиваются герои, близки всем и 100 лет назад и сегодня

0
0
...
7 апреля 2013
Фото Павел Карташков
Фото Павел Карташков
Павел Карташков
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 2
7

Что такое любовь? Таким вопросом рано или поздно задаются все люди на этой земле, и каждый даёт на него свой ответ, чем-то похожий, а чем-то и непохожий на все остальные. Так и главный персонаж этой пьесы Позднышев (Михаил Пореченков). Он весь спектакль рассказывает о том, как он шёл к тому, чтобы убить свою прекрасную жену (Наташа Швец). Во время своей исповеди главный герой задаётся множеством злободневных и близких для каждого человека вопросов.
Спектакль о человеческих отношениях, о непонимании, о различии полов, о жизни в браке.
По-моему, Михаил совершенно по-новому раскрылся в этой роли. Дай ему Бог и дальнейшего роста. Прекрасно играет Владимир Калисанов и Виктор Кулюхин (у них эпизодические, но очень яркие роли), особенно запомнился диалог в поезде с дамой всё о той же любви (настоящая битва полов!!!).
До этого я никогда не был на Малой сцене МХТ им Чехова. Этот спектакль просто создан для этой сцены.
Пьеса смотрится на одном дыхании, время пролетает не заметно.
Советую всем семейным и несемейным парам сходить на этот спектакль. Будет потом о чём поговорить и что обсудить.
Прекрасного просмотра, любите друг друга!!!

1
0
...
12 декабря 2008
Фото Валя Карнавалова
Фото Валя Карнавалова
Валя Карнавалова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Пожалуйста, не ходите. Очень плохая постановка. Толстого нет ни грамма.
Совершенно не понимаю как случилось что этот спектакль считают удачным, почему столько положительных отзывов и, самое главное, как главного героя в произведении Льва Толстого может играть актёр типа Пореченкова? Этой фамилии уже достаточно чтобы дискредитировать всю постановку. К сожалению, мне состав был не известен, пока я не пришла в театр.
Как можно было так прочитать, понять, интерпретировать Крейцерову сонату, произведение совсем не двусмысленное, не туманное, с внятным посылом и разъяснением от автора (имеется в виду послесловие к повести), остаётся для меня загадкой. Вместо умного, глубокого, трагичного героя препарирующего себя и общественное устройство получился поверхностный, довольно упитанный, неуравновешенный, чересчур подвижный буржуа с постоянной резкой и при этом мелкой жестикуляцией, бесконечно срывающимся на крик голосом. В рот ему вставлены совершенно не подходящие этому персонажу реплики из "Крейцеровой сонаты". В противовес ему ставится тощая нервная и неуклюжая бабёнка с претензией на духовность и "развитие". Вся правда переходит на её сторону приобретая феминистическое звучание (что совсем не в духе Льва Николаевича).
Получается довольно неуклюжая, не правдоподобная бытовая драма с недопониманием, банальными сценками семейных ссор, нацеленными на зрительское узнавание. (ну например молодожёны ссорятся и спор заканчивается извинением Позднышева, и потом они спорят в духе "нет я не прав", "нет я"). Никакой страстности, бушующей злобы и раздражения как в повести,никакого самоанализа, никакой боли, глубины, никакой трагичности. Никакой лирики. Ничего этого тут нет. Актёры даже умудряются комедианствовать, а зрители смяться. В такой драме как "Крейцерова соната". Ага.
"И вишенкой в этом полнейшем отсутствии мороженного" является язык на котором разговаривают персонажи. Хотя заявлено вроде как то же самое время, что и в повести, герой ходит на работу и выражаются и ведут себя все как современные люди. Фразочки типа "всё путём" и прочее.
В общем, постановка возмутительна и страдает явным дурновкусием. Не хватает слов описать своё возмущение. После таких трактовок может испортиться впечатление и о повести. Как после фильма Бортко "Мастер и Маргарита" остаются дурные воспоминания, препятствующие тому, чтобы перечитать Булгакова, так и эта постановка портит собой оригинал. А не читавшим произведение вообще ни в коем случае нельзя на это смотреть. Больше всего обидно даже не столько то, что ты потратил на "это" деньги и время, сколько то, что это вроде как считается культурным и достойным времяпрепровождением смотреть такую муть.
Печально. Очень печально.

1
0
...
19 октября 2014
Фото Mariya Bel
Фото Mariya Bel
Mariya Bel
отзывы: 23
оценки: 44
рейтинг: 0
9

Прочитав отзывы, не понимала на что иду: часть отзывов плохие про пошлые шутки, другая - восторженные.
По факту: Пореченков великолепен, другие актеры тоже отличные.
Первая часть была пошловата, но потом был и накал, и трагизм.
Однозначно, рекомендаю👍🏼

0
0
...
10 июня 2018
Фото Никита Литвин
Фото Никита Литвин
Никита Литвин
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 0
1
Да...была трагедия, стала комедией


Эх.. Пореченков в роли Позднышева?? вызывает уже улыбку..а его нелепая игра, смех да и только! Весь, сюжет он, словно пытался найти своего героя, но все равно "герой" из ментов)
Сюжетная линия довольно неплоха, обстановка очень в тему..и даже те скрипачи, которые нагнетали истерию. Но зачем было вставлять нелепые шутки о браке? может чтоб не так скучно смотрелось?....весь зал откровенно ржал, НО господа это разве комедия.?
Много не хочется разглагольствовать, т.к мне не понравился спектакль!!!
Прочитайте лучше эту повесть!!!

0
0
...
18 июля 2012
Фото MaDiva
Фото MaDiva
MaDiva
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Игра актеров, в часности Михаила Пореченкова, великолепна! Практически весь спектакль он рассказывает историю своих взаимоотношений с женой, трагическую развязку и свою отношение с любви. Причем все это настолько естесственно, прадоподобно, что зритель сразу же ему верит. Невозможно оторваться от происходящего на сцене действия! Всем рекомендую)

0
0
...
3 декабря 2009