Мюзикл |
0+ |
3 часа, 1 антракт |
В МДМ снова очередь к металлоискателю. Вместо закрытого весной мюзикла «Mamma Mia!», российского рекордсмена по популярности и прибылям, здесь вышел другой блокбастер — «Красавица и чудовище». Первый мюзикл корпорации «Дисней», поставленный после оглушительного успеха одноименного мультфильма 1991 года выпуска. В свою очередь, первого и единственного мультфильма, номинированного на «Оскар» в главной номинации «Лучшая картина» и признанного в Америке национальным достоянием. Сюжет «Красавицы и чудовища» большинство знает как раз по этому мультику — Линда Вулвертон писала его сценарий по мотивам старинной французской сказки. Всем остальным сюжет знаком по «Аленькому цветочку» — о том, как одна девушка, выручая отца, оказалась во дворце чудовища, Сергею Аксакову в детстве рассказывала ключница. Разница в том, что наше чудовище с самого начала было тонким, ранимым существом, под маской которого чуткая девушка рассмотрела принца. А чудовище американское — животное, настоящая тварь, которая сумела перевоспитаться благодаря усилиям девушки по имени Белль (ее по очереди играют звезда «Mamma Mia!» Наталия Быстрова и звезда «Норд-Оста» Екатерина Гусева). Любви здесь не больше, чем прагматизма: чудовищу (его играет Игорь Иванов в очередь с Дмитрием Янковским) ничего не остается, кроме как исправляться — еще немного, и чудовище распростится с надеждой вернуть себе человеческий облик. А вместе с ним окоченеют в образах домашней утвари бывшие слуги принца. Поэтому они — куртуазный канделябр, педантичные часы, дама-чайник и дама-комод — торопятся свести девушку с хамоватым рогатым фавном и скоро становятся с ней одной командой. С их помощью Белль учит чудовище пользоваться вилкой и ножом, открывает принцу, которого не удосужились научить читать, мир книг, поминутно требует, чтобы тот перестал хамить, и как чирлидер победе своей команды радуется, когда чудовище впервые говорит «пожалуйста». А тем временем деревенский плейбой играет бицепсами и накладными булками, обещая, что Белль будет его любой ценой.
Что в этом мюзикле действительно сказочно, так это размах и богатство в его оформлении. Рисованные деревенские виды и мобильные, таинственно подсвеченные конструкции дворцовых интерьеров сменяют друг друга со сказочной быстротой. Костюмы, грим, парики, хваленое платье Белль для финала (весом в шестнадцать килограммов). Фейерверки, серебряный дождь, осыпающий партер в финале, кабаре столовых приборов. Живой оркестр, исполняющий музыку Алана Менкена, отличный звук — все это невероятно добротно по театральным меркам. Хотя мюзикл, строго говоря, — никакой не театр. Но и по меркам бродвейского мюзикла, о котором в Москве уже худо-бедно имеют представление, «Красавица и чудовище» выглядит сказочно дорого. Только сам сюжет — никакая не романтическая лав-стори, как позиционируют мюзикл продюсеры, привлекая к нему взрослую аудиторию, и не волшебная сказка, как ее понимают у нас. Это поставленное на широкую ногу моралите для детей и незамужних девушек — о воспитательной, цивилизационной роли женщины.
Приятно, что хорошие спектакли возвращаются в Москву. Сначала Мамма мия, теперь вот "Красавица и чудовище". В прошлый раз попасть на нее не удалось, а тут пришлось бежать сразу, потому что нетерпением было очень уж велико)))
Любимый мультик детства заиграл новыми красками! Спасибо талантливым артистам и не менее талантливым постановщикам за то, что на 3 часа смогли подарить мне настоящую СКАЗКУ. Впрочем, не только мне, а всем зрителям в зале, потому что потом все выходили и улыбались друг другу!
Костюмы, декорации, артисты – все на высшем уровне, как и положено постановкам Стейджа. Особенно хочется отметить Анну Гученкову в роли Миссис Чайтон. Главная песня мюзикла, которую я лично знаю наизусть, в ее исполнении была просто прекрасна!
Пожалуй, приду еще разок))
Еще перед входом в концертный зал началась сказка, благодаря предновогоднему обустройству площадки перед ним. В "гостиной" театра тоже было весело, многолюдно и интересно. Продавались диски с музыкой из спектакля, сувениры, программки, фотографы предлагали свои услуги, можно было сделать интересный аквагрим на теле. Так что дети наши развлеклись по полной, и нам не было скучно. Спектакль пролетел словно одно мгновение. На обратном пути перебивали друг друга, высказывая впечатления. Много, конечно, радости нам приносят такие постановки. Нужно как-то выделять время посреди недели трудовой и ходить на них.
Играют наши актеры в спектакле очень сильно, с выкладкой на полную мощь. Не жалеют ни себя, ни зрительских ладоней и эмоций. Немного длинный спектакль, но декорации так быстро сменяют одну за другой, что внимание зрителя постоянно приковано к сцене. Привлекают зрителей огневым шоу, лепестками роз, осыпающимися из-под купола, красивыми кукольными костюмами, горящими в темноте волчьими глазами и прочими хитрыми штуками от постановщика.
Особенно понравился Люмьер, и детям, присутствовавшим в зале, и нам, взрослым. Мы пошли большой компанией друзей (6 человек). Было весело. Особенно громко с выкриками браво аплодировали именно Люмьеру в течение постановки. Многим понравился юмор, которым он сыпал от души. Я лично была в восторге от грима актеров и их костюмов. Про декорации даже говорить не буду – они скучать времени не давали.
посвящается Люмьеру))) и всем кто мюзикл делал
Сверкающие камушки Сваровски на Гусевой, блестючие тарелки-кокетки, мускулистый Гастон с накладной (простите, но факт!) жопой… смотришь на это великолепие и улетаешь.
Когда художники-диснеевцы прорисовывали своих героев, они не подозревали, что через много лет светлые бродвейские умы перенесут ВСЕ их сумасшедшие мульт-идеи на живую сцену. С теми же пластиковыми характерами, резиновыми ужимками и ох…нными, (простите, но факт!!!) костюмами и декорациями. (За два часа мы насчитали штук десять абсолютно самостоятельных сцен – таверна, лес, замок, город…) Помните, в детстве были такие книжки с объемными страничками? Вот тут такое же чудо, только размером с двухэтажный дом. Праздник для глаз. А для ушей и мозгов – отдельное удовольствие: музыка Менкена, поющие вживую (и многие – успешно!) актеры, забавная хореография, складный сценарий (сюжет помните?) и сказочная атмосфера.
Именно эта атмосфера заставит романтиков сюда вернуться, тем более, что есть возможность прийти на два совершенно разных состава мюзикла: 1. Гусева энд Чудовище (с выбеленными зубами). 2. Быстрова энд Чудовище (которое выбрали на кастинге из народа). Если сомневаетесь, на какую актрису идти (они оч разные, но обе впечатляют), ориентируйтесь на состав, где блистает фееричный Люмьер-Скай. Блин, ну этот человек реально порвал зал! Браво!
…
Из минусов (к мюзиклу не относится, но факт!) – это туалет. Все в здании МДМ нравится – сиденьки удобные, сцена хорошая, занавес яркий, акустика идеальная, метро близкое... Но этот (пипец!!!) антигламурный закуток, с межкабинными экскибиционально-фекальными перегородками уж очень грубо окунает из диснеевской сказки в реальность. После сияющих камушков на Гусевой, тарелок-веселушок со светодиодной подсветкой, и уж тем более – после накладной жопы Гастона – полный НЕфэшн.