Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 32

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 6
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1343 спасибо

Бреющий полет

«Практика» — театр, куда хотят на новых авторов и незнакомые сюжеты. «Парикмахерша» — из таких. Самое громкое имя в спектакле — у актрисы Инги Оболдиной. Режиссера Руслана Маликова знают те, кто интересуется современной пьесой, но это немногочисленная армия. Драматурга Сергея Медведева не знают даже в самом театре. Он из Ростова. Ему за сорок, когда-то он закончил физтех, работал корреспондентом в газете, дослужился до редактора.... Показать полностью

Бреющий полет

«Практика» — театр, куда хотят на новых авторов и незнакомые сюжеты. «Парикмахерша» — из таких. Самое громкое имя в спектакле — у актрисы Инги Оболдиной. Режиссера Руслана Маликова знают те, кто интересуется современной пьесой, но это немногочисленная армия. Драматурга Сергея Медведева не знают даже в самом театре. Он из Ростова. Ему за сорок, когда-то он закончил физтех, работал корреспондентом в газете, дослужился до редактора. Пишет, что человеческие истории, проходившие через газету, просились в пьесы и в конце концов он стал их писать. Мне у него особенно нравится история про человека, у которого сожительница от обиды превратилась в жабу и не смогла пойти на работу, а к нему любовница пришла (удивительные вещи проходят через ростовскую прессу!). В театре Медведева прежде не ставили, подстраиваться под артистов нужды не было, поэтому почерк у него сложился довольно литературный. Вот и в «Парикмахерше» описаний не меньше, чем диалогов. Главная героиня — парикмахерша Ирина — тоже та еще книжная душа. В ее воображаемом мире любви ­достоин тот, кто страдал, а страдал тот, кто сидел. Ирина отвергает влюбленного чиновника (Анатолий Хропов) и влюбленного пожарного (Александр Усердин), отдавая и душу, и тело, и деньги, вырученные от продажи квартиры, вышедшему из тюрьмы сердечному другу (Эдуард Флеров), с которым познакомилась по переписке. А он — о, ужас! — всаживает в нее нож. Впрочем, пьеса вовсе не о том, как ужасна жизнь. Она о том, как живуча русская женщина и как парадоксальна ее любовь. Убийство тут — не развязка, а кульминация.

Про парикмахершу Ирину можно сказать: начиталась. Так, кстати говоря, называется одна комедия, в которой Оболдина играет еще одну идеалистку (у Аделаиды только образование получше). «Парикмахерша» тоже комедия, невзирая на коллизии: автор прикрывает юмором, как веером, свое изумление перед женской природой и теми разрушениями, которые она провоцирует. Оболдина почти ничего не играет. Вернее, вообще не играет, если помнить ее феноменальный дар к перевоплощению. Она тихо светится весь спектакль, воспламеняется, когда предмет ее чувств материализуется из мест заключения, и потухает в финале. Актрисе ее таланта сыграть такое — раз плюнуть, и она не стремится раздуть роль всей мощью своего дарования.

Вторую главную роль тут играет декорация. Вместе с режиссером сценограф Полина Бахтина придумала для литературной пьесы книжную декорацию. Буквально — бумажную книжку-раскладушку. Переворачивают плоскую страницу — открывается объемная парикмахерская, переворачивают другую — кухня. Должен появиться бывший муж Ирины, которому автор не написал реплик, — выносят макет актера Усова в натуральную величину. Живые актеры пытаются слиться с фоном и двигаются как картонные фигурки. Зато тем живее звучат диалоги, и тем объемней и удивительней видится тот мир, в котором каждый из них живет на самом деле.

Словом, режиссер Руслан Маликов нашел адекватный ход для нестандартной пьесы. Обычно современным драматургам остается об этом только мечтать — их пьесы театр либо ­игно­рирует, либо портит, не умея их читать. И что тут скажешь: Сергею Медведеву с первого раза крупно повезло.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 3
Владимир Безваль

49 рецензий · 41 оценка · 75 спасибо

Декорации перетянули одеяло на себя.

Декорации - это лучшее творческое решение в спектакле. Они напоминают детскую книжку-раскладушку, в которой нет текста, а есть лишь зрительный образ её содержания. Для детского воображения этого достаточно, но для человека уже научившегося читать, и страждущего стяжать театрального таинства, одного оригинального декорационного решение будет мало. Такое решение может работать только в совокупности с содержанием: дополняя либо оттеняя... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Anna Durman

1 рецензия · 1 оценка · 2 спасибо

Если я собираюсь пойти в театр, то, к сожалению, я заранее настраиваю себя на то, что многое мне не понравится.
Сегодня очень трудно попасть на хороший спектакль. Афиши зазывают на что-то растиражированное и популярное. Друзья толком ничего не могут посоветовать. В год удается попасть на 1 – 2 хороших спектакля.
А если идешь без рекомендации, то заранее чувствуешь себя ступившим на минное поле. Готовишься к тому, что разряды один за другим будут разрываться у тебя под ногами! И снова и снова... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
сергей коновалов

844 рецензии · 987 оценок · 634 спасибо

Небанально о банальном

Представьте себе полубокс от Сергея Зверева. Интригует? Вот и эта постановка своим оригинальным слогом, убедительной игрой Инги Оболдиной и удивительными картонными декорациями родом из детства превращает в сущности обыкновенную историю о том, как провинциальная дура-парикмахерша втюрилась в голубоглазого уголовника, в небезынтересный barber-thriller наподобие Суини-Тодда.

Действие разворачивается, конечно, не на Флит-стрит, а на какой-то "Заречной... Читать полностью

Все рецензии 4

Сериалы «Американская история преступлений», сезон 2-й: Версаче, маньяк и миф о людях и богах
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Квест про женскую логику

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

В издательстве «Кучково поле» вышла книга Элизабет Рудинеско «Зигмунд Фрейд в своем времени и в...

Оказывается, у каждого человека есть двойник в музее. «Афиша Daily» показала нейросети фотографии...

Поножовщина в пермской школе, в результате которой пострадали не менее 10 человек, показала, что...

Дети — не главное, решила американка Люси Шульц и устроила фотосессию родов со своим котом. Будьте...