Москва

Спектакль
Интервал

Постановка - En Knap Group
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Мрачный словенский спектакль о насилии, пустых окнах и холодной земле.
Танцевальный

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Ольга Коршакова
20 отзывов, 8 оценок, рейтинг 8
25 июля 2008

Эпиграф к любой из летних школ театра танца «Цех» можно было бы позаимствовать прямо из описания спектакля московской группы «По.В.С.Танцы», участника фестиваля «Личное дело»: «…у меня нет ничего, кроме моего тела». Школы, где можно освоить и усовершенствовать новейшие техники современного театра, проводились в Москве ежегодно начиная с двухтысячного — на восьмой раз начались реформы. Оказалось, что кроме как со своим телом человек может работать еще и с пространством. «Среда обитания — пространство движения!» — так звучит слоган нынешней школы. Направление site-specific (когда главным в арт-событии становится пространство, в котором событие происходит) потихонечку добирается до России и начинает развиваться — хотя даже толкового перевода ему еще не придумано. Агентство театров танца «Цех» этому способствует. В 2005-м они способствовали постановке первого в стране танцевального проекта site-specific (хореограф Андреа Хэнги, американские танцовщицы и российские перформеры танцевали на лестничных пролетах и в фойе Третьяковской галереи на Крымском Валу). Теперь вот на летнюю школу приглашают дизайнера пространства, израильтянина Вадима Коптиевского (он ведет лабораторию «Пространство. Композиция. Люди.») и Джули Ниош с Габриэлль Малле из Франции. Их лаборатория с двусмысленным названием «Сизифова помощь» закончится, тем не менее, результативно. После десяти дней танца и массажа, изучения возможностей тела в состоянии его изнеможения участники лаборатории покажут перформанс «Сизифы х 10». Очевидцы подобного зрелища в Европе рассказывают, что участники прыгают до полного бессилия под песню «The End» группы The Doors.

Прыгать будут во дворе «Фабрики» в рамках «Личного дела». Фестиваль уже в третий раз проводится в Москве в параллель с летней школой. «Чтобы наши студенты, которые приезжают из Читы и Салехарда, где нет почти никакого современного искусства, могли увидеть, что называют танцем в Европе», — объясняет директор «Цеха» Елена Тупысева. В этом году очевидный хедлайнер — спектакль Сони Баптисты из Португалии. Три года назад она стала открытием ежегодного танцевального форума Aerowaves в Лондоне, где каждый октябрь кураторы из 35 стран за три дня отсматривают 250 работ молодых хореографов. С помощью видеоинсталляций она превращает сцену в картину прерафаэлитов — а сама, накрасив губы, наложив ресницы и надев платье с кринолином, говорит голосом Алисы из диснеевского мультфильма. Другой фаворит — концептуалист Тьяго Гуедес, тоже португалец; он занимается метафизикой материалов — исследует формы и возможные применения пластиковых пакетов, бумаг и восковых свечей.

«Личное дело» — не просто череда спектаклей, походящих не столько на привычный театр, сколько на произведения современного искусства, это еще и лаборатория. Днем, перед спектаклями, хореографы обсуждают свои спектакли с коллегами. «Я слушаю авторов, уже посмотрев работу, и узнаю, откуда взялась идея спектакля, как он обрастал подробностями, почему они решили использовать видео вместо неподвижных декораций», — объясняет хореограф труппы Liquid Theatre Ксения Петренко. Она как раз первой из российских режиссеров-хореографов в обозримом настоящем увлеклась направлением site-specific. В отдельной программе фестиваля, где собраны работы, выпущенные на площадке Актового зала, будет ее с Алексеем Жеребцовым спектакль «Антидот» — история о будничной жизни офисных работников, в первой своей версии представленная в парке (на прошлогоднем Пикнике «Афиши»). Теперь действие спектакля начинается в том же фабричном дворе, где будут прыгать под музыку The Doors, а также в окнах и на лестницах, ведущих в зал, куда чуть позже запустят зрителей. Зрителей, которым так же, как и живущим в Салехарде танцовщикам, часто невдомек, что современный танец — это и ритмично шагающие по сцене девушки в военной форме, и читающий политические стихи в видеосопровождении перформер. И что в России тоже можно танцевать не на сцене, а во дворах, на крышах или в офисах.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все