Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 20

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

После немудреной комедии «Перезагрузка» с Юрием Стояновым в главной роли режиссер Игорь Коняев решил поставить душещипательный спектакль о трудном детстве. Полубезумная бабушка (Эра Зиганшина) третирует больного и слабого внука.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 3
Андрей Пронин

88 рецензий · 75 оценок · 84 спасибо

На аэродромной величины сцене «Балтийского дома» сделали прямоугольную выгородку, которую художники Петр Окунев и Ольга Шаишмелашвили обставили советской мебелью. В ключевые моменты диваны, столы и стулья взмывают вверх на штанкетах и покачиваются, грозя зашибить артистов. А артистов жалко, артисты хорошие. Эра Зиганшина (бабушка) и Роман Громадский (дедушка) блистали на этой сцене еще в славные времена режиссера Геннадия Опоркова, на Людмилу Моторную (мама) широкая публика... Показать полностью

На аэродромной величины сцене «Балтийского дома» сделали прямоугольную выгородку, которую художники Петр Окунев и Ольга Шаишмелашвили обставили советской мебелью. В ключевые моменты диваны, столы и стулья взмывают вверх на штанкетах и покачиваются, грозя зашибить артистов. А артистов жалко, артисты хорошие. Эра Зиганшина (бабушка) и Роман Громадский (дедушка) блистали на этой сцене еще в славные времена режиссера Геннадия Опоркова, на Людмилу Моторную (мама) широкая публика обратила внимание после фильма «Время жатвы», Владимир Баранов (дядя Толя) — верный соратник режиссера Анатолия Праудина и ведущий актер его Экспериментальной сцены. Но козырь проекта — народный любимец Игорь Скляр, к его пятидесятилетнему юбилею и приурочена премьера. Режиссер Игорь Коняев, кажется, намерен патентовать новый жанр «киндер-бенефиса». Было дело, Юрий Стоянов в спектакле Коняева надевал младенческий слюнявчик, Скляру повезло перевоплотиться в младшеклассника Сашу, а перечисленные выше мамки-няньки — это его семья…

В основе инсценировки автобиографические записки Павла Санаева, пасынка Ролана Быкова (именно Быков — вполне прозрачный прототип «дяди Толи»). Записки, на мой вкус, довольно пакостные, рассчитанные на любителей чужого грязного белья. Посвящены они в основном деспотичной бабушке, замучившей ребенка своей душной и бессмысленной опекой, но по ходу сюжета достается и прочим домочадцам. Жанр «желтого мемуара» — отнюдь не новость, а вот его трансляция на театральной сцене — открытие Коняева и «Балтийского дома».

На этом все интересное заканчивается. Не обремененная богатством фабулы повесть растягивается на четыре с лишним часа вязкого театрального действа: ощущение — будто тебе бесконечно рассказывают один и тот же анекдот. Скляру нечего играть, кроме животной младенческой трусости. Мальчик боится злобной бабки и скалится раболепной улыбочкой. Зиганшина тянет спектакль на себе, и не без блеска, но ее профессиональное обаяние вконец историю обессмысливает. От такой хоть и весьма стервозной, но артистичной бабушки ребенка, по идее, за уши не оттянешь. Тем паче что прочие персонажи по причине скудости режиссуры вышли совсем картонными, одноклеточными. Вместо того чтобы терзать внука, Зиганшина большую часть времени возлежит на оттоманке, что твоя Шехеразада. Она не торопится пощупать, не вспотел ли мальчик и нет ли у него температуры. Может, и к лучшему: и так-то сцена, в которой бабушка чмокает пятидесятилетнего «внучка» в шейку, вызывает в зале нездоровое хихиканье. Скучно не только зрителям, но и актерам, при удобном случае они выходят из ролей и развлекаются исполнением нехитрых капустных реприз. После них финал спектакля выглядит неожиданно зловещим. Бабушка, стоя рядом с трубой мусоропровода (видимо, символизирующей экзистенциальные бездны), сыплет проклятия и разве что не плюет на испуганно нахохлившуюся публику. Что бы это значило, гадать некогда — надо успеть на метро.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 7
the_debaucher

1 рецензия · 3 оценки · 7 спасибо

На этот спектакль я шел с опаской, ибо я знаю, как можно испортить гениальную вещь.

Но опасения не оправдались. Более того, реальность превзошла все мои ожидания. Спектакль оказался чуть ли не гениальнее самой книги.

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Оксана Васько

249 рецензий · 386 оценок · 83 спасибо

Сейчас в моде - живые спектакли (или спектакли из жизни), когда актер соприкасается со зрительным залом. Актер смотрит вам в глаза, поливает вас грязью, чистит рядом с вами картошку, пролетает у вас над головой. Все это вы найдете в театре "Балтийский дом" на сцене, где ставят "Похороните меня за плинтусом".
Больше всего меня поразил мусоропровод, стоящий посреди сцены и тот ужасный звук, который от него исходил, когда туда спускали прошлое, настоящеее и будущее.
И. Скляр... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Michaella_

3 рецензии · 62 оценки · 10 спасибо

История неблагополучной семьи, сюжет, в общем-то, избитый, приобретает в спектакле Игоря Коняева новые грани. Вернее, это взгляд с другой стороны, необычный для современного театра. Здесь деспотом выступает психически нездоровая бабушка, для которой не существует границ самоутверждения. Атмосфере эмоционального накала способствует организация сценического пространства. Нет сцены и зрительного зала в привычном понимании этого слова. Зрительские места расположены непосредственно на сцене театра,... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 3
Skyy

1 рецензия · 1 оценка · 3 спасибо

На мой взгляд, господину Пронину не стоило бросаться словами "пакостные" и "картонные", подсказывать актерам как было бы лучше возлежать на диване... Постановка имела вид ретроспективы. Часть впечатлений маленького мальчика могла (да и должна была) стереться у взрослого автора. Режиссер представил многие забытые мелочи повзрослевшему поколению. Они не могли в зале не вызвать улыбку, взять хотя бы стих Саши. У меня порой складывались похожие отношения в семье и я многое из... Читать полностью

Все рецензии 6

Отдел кадров Как инстаграм заполонили блестящие фото

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Волшебные игры для всей семьи

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...