Балет |
Александр Горский |
3 июня 1994 |
2 часа 15 минут, 1 антракт |
Прежде, чем пойти на спектакль, довольно долго думала: а как же, собственно, можно поставить "Дон Кихота", и что там танцевального, партия ветряной мельницы? Главный герой, а равно и его оруженосец - персонажи совершенно немузыкальные и непластичные.
Все разрешилось очень просто: бОльшая и самая красивая часть балета посвящена Испании как таковой, ее народным и праздничным танцам (а испанские танцевальные традиции просто великолепны), чуть меньшая - фантазиям и мыслям Дона Кихота (например, сцена, где ему снится Дульсинея в окружении нимф и дриад). Бой с ветряными мельницами тоже присутствует, и это, пожалуй, самая грустная сцена во всем балете... тут нельзя не вспомнить, что "Дон Кихот" - трагедия, а вовсе не комедия, вопреки общепринятой интерпретации. Помню, когда читала книгу, едва не плакала...
Однако грусть не задержится надолго, вскоре ее снова развеют чудесные образы танцующих нимф, испанских мах и махо, тореадоров и прекрасных принцесс.
например лоренцо, отец китри, носил полосатые гольфы, а сама китри просто белые колготочки... впрочем очень милые. долго думал ставить 7 или 8, всё-таки наверное 8. китри танцевала екатерина первушина и танцевала хорошо... вот только ее вариация, равно как и вариация базиля, которые я до того видел на 14-ом международном конкурсе, на конкурсе исполнялись лучше... даже не знаю, с одалисками из корсара была та же история, может это потому, что я в основном на конкурсе смотрел младшую группу, может с возрастом танцовщики нередко что-то неуловимое к сожалению теряют, какую-то милоту, пусть и обретают технику? не знаю, но мне кажется вариации все же были смазанными, не хватало экспрессии и четкости, да и вроде они были покороче. базиля танцевал даниил росланов, тоже отлично танцевал, кроме вариации. больше всего мне впрочем понравился никита высоцкий в роли гамаша, танцевал и двигался он просто замечательно. кордебалет традиционно для кремлевского балета был на высоте. кстати, я опять сидел на первом ряду амфитеатра, откуда видно готовящихся к выходу из первого бокового прохода, бедные девочки из кордебалета там иногда долго стоят в готовой к выходу позе... впрочем если кто бедный, так это санчо панса, которого натурально подбрасыаали на одеяле. мне понравились дриады, особенно когда они делали grand jete прыгая лицом прямо на меня, здорово сидеть так близко к сцене. оркестр по-моему лажал, несколько раз вступал слишком поздно, когда танцовщики и танцовщицы уже начали двигаться. может конечно так и задумано, но выглядит супер странно. публика в гкд это конечно тушите свет, кто-то говорит по телефону, кто-то внаглую снимает, охранник говорит у него нет приказа гонять тех, кто снимает мешая экраном другим людям, администрация говорит "а что такого" -_-
з.ы. в первый раз видел в классическом балете чтобы танцовщик вставал на руки... к счастью ненадолго