Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Любовь к трем апельсинам

Сергей Прокофьев
Постановка: Мариинский театр
Режиссер: Ален Маратра
2 часа 20 минут, 1 антракт

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Любовь к трем апельсинам

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Ольга Манулкина

448 рецензий · 285 оценок · 101 спасибо

Сергей Сергеевич Прокофьев был человек требовательный; как ставить «Любовь к трем апельсинам», имел ясные представления; поправок не терпел, обид не спускал. В дневнике подробно записывал: «Бой поставлен вяло и несмешно, ритм совсем не схвачен. «…» Придумать для каждой группы жесты — это было, конечно, выше его сил и разумения. Слава Богу, слушался всего, что я ему говорил. «…» Я ему предоставил carte blanche — делай что хочешь, лишь бы весь хор бегал как... Показать полностью

Сергей Сергеевич Прокофьев был человек требовательный; как ставить «Любовь к трем апельсинам», имел ясные представления; поправок не терпел, обид не спускал. В дневнике подробно записывал: «Бой поставлен вяло и несмешно, ритм совсем не схвачен. «…» Придумать для каждой группы жесты — это было, конечно, выше его сил и разумения. Слава Богу, слушался всего, что я ему говорил. «…» Я ему предоставил carte blanche — делай что хочешь, лишь бы весь хор бегал как сумасшедший».

Дело было в Чикаго в 1921 году — и режиссер, по правде сказать, был не ахти. К постановке Радлова в Мариинском несколько лет спустя претензий у композитора нашлось намного меньше (даже в восторге пребывал, хотя замечания все-таки сделал). «А если бы Прокофьев к вам заявился?» — спрашиваю француза Алена Маратра, который сейчас ставит в Мариинке «Апельсины». Здесь это его второй спектакль; первый, «Путешествие в Реймс», получил в прошлом году «Золотую маску». «Я был бы счастлив! Он хотел, чтобы жизнь била ключом! Музыка полна жизни, энергии. Эта опера — как кино, как мюзикл! Смешные персонажи, забавные злодеи. И я хотел работать именно с солистами Академии молодых певцов — они очень живые».

Тогда, в Чикаго начала 1920-х, Прокофьеву пришлось сражаться даже за плевок Принца (по определению Труффальдино, пахнущий «старыми, гнилыми и вонючими рифмами») — плевок отменили, чтобы «чикагских ипокритов не шокировать». «Вы-то плеваться будете?» — спрашиваю Андрея Илюшникова, который репетирует роль Принца. «Как у Прокофьева, все по-честному», — обещает тенор. «Режиссер много сам показывает?» — «Много. На первом месте актерская игра. Персонаж, настроение. Движения, мимика. И еще действие будет идти в зале, Маратра стремится публику втянуть в представление».

Идет репетиция. Маратра кричит: «Слава! Слава!» — что означает «слова не слышны». «Комики и Трагики, выходите! Чудаки, уберите свои телефоны!» Трагики и Комики толпятся в зале, в проходах. Одни поют: «Трагедий, трагедий, высоких трагедий, философских решений мировых проблем». А другие: «Комедий, комедий, бодрящего смеха!» Из ложи откликаются Лирики: «Драм, лирических драм!» Такие слова грех не пропеть отчетливо. Тем временем Чудаки носятся по ярусам и безрезультатно пытаются поднять занавес на сцене. «Как вам работается с Маратра?» — спрашиваю Эдуарда Цангу, злодея Леандра. «Он из оперных артистов делает драматических. Мы с ним вместе ищем. После «Реймса» мы стали незажатыми».

Итого: раскованные солисты в возрасте до тридцати, беготня в зале, да прибавьте еще к этому 120 шляпок парижской модистки Грегории Ресио — очевидно, на новых «Апельсинах» не соскучишься. «Маратра добивается живых человеческих реакций», — говорит Екатерина Шиманович, а ее человеческие реакции дорогого стоят: она — Фата-Моргана.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
shandi1.livejournal.com

15 рецензий · 26 оценок · 16 спасибо

Прекрасная опера, великолепная постановка. Прокофьев и Мейерхольд, думаю, были бы довольны. Если у вас опера ассоциируется с кучкой тучных людей, стоящих как столбы и поющих длинные арии, в которых ни слова не разберешь, этот спектакль - отличная возможность расстаться со стереотипами. Динамичное действо охватывает весь зрительный зал. То Чудаки мимо проскачут, то Смеральдина на колени плюхнется. Все по-прокофьевски легко и очень смешно, без грамма пошлости и фиглярства. Отдельно порадовали... Читать полностью

Все рецензии 2

Узнать за 10 секунд Jeembo & Tveth угадывают треки Pharaoh, Lil Peep, Моргенштерна и еще 32 хита

Квесты для настоящих мужчин: героические, динамичные, пугающие

Путешествие во времени для всей семьи

Приключение с множеством механизмов

Впечатляющие игры, сравнимые с театральными постановками, где вы и ваша команда — ее главные герои

В зимнее время по вторникам — с утра до обеда — пенсионеры приходят в парк Горького, чтобы...

Четвертая кофейня Skuratov Coffee в Москве, ребрендинг Cupcake Story солиста «Руки вверх»,...

Сегодня писателю, поэту и политику Эдуарду Лимонову исполняется 75 лет. Игорь Кириенков (Bookmate)...

«Так и ребенок может!» — наивно восклицают посетители галерей современного искусства. Чтобы...