Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 25

Проголосовать
Уже идут 23

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 4
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1336 спасибо

В листе ожидания значились три фамилии: набивший оскомину Островский, исполнитель главной роли Евгений Миллер, которого никто до того не видел, и режиссер Сергей Пускепалис, чье имя мало кому что скажет. Однако спектакль вышел что надо: все трое — и Пускепалис, и в особенности Миллер, и, вы не поверите, Островский — выглядят на сцене «Табакерки» свежо, умно, смешно, и главное, появились они здесь в нужное время.

Когда-то Пускепалис, уже взрослым человеком, актером, приехал из... Показать полностью

В листе ожидания значились три фамилии: набивший оскомину Островский, исполнитель главной роли Евгений Миллер, которого никто до того не видел, и режиссер Сергей Пускепалис, чье имя мало кому что скажет. Однако спектакль вышел что надо: все трое — и Пускепалис, и в особенности Миллер, и, вы не поверите, Островский — выглядят на сцене «Табакерки» свежо, умно, смешно, и главное, появились они здесь в нужное время.

Когда-то Пускепалис, уже взрослым человеком, актером, приехал из Саратова в Москву учиться режиссуре у Петра Фоменко. После учебы, не найдя у столицы ответного расположения, он вернулся в провинцию, ставил там своего друга Слаповского, а вскоре, когда его пригласили возглавить Магнитогорский театр, стал самым молодым худруком России. Так что на постановку в Москву он приехал далеко не бедным родственником. То же и Белугин: приехав с фабрики в город делать светскую карьеру и потерпев крах что на светском, что на любовном поприще, он возвращается туда, откуда вышел, — и именно в этот момент все складывается по-его.

Между режиссером и протагонистом есть даже внешнее сходство: что Пускепалис, что Евгений Миллер принадлежат к тому типу брутального мужчины с тяжелым подбородком и открытым взглядом, что так нравится женщинам. Хотя Елена, в которую влюблен миллионщик Белугин, поначалу его только терпит: как и все героини Островского, она любит «не того», в нашем случае — «джентльмена с ограниченными средствами» Агишина, которого играет стремительный актер Театра Гоголя Иван Шибанов. И то правда, что в первом действии Белугина сложно полюбить — таким глупым и нелепым его сделала любовь. Все меняется после антракта, когда он берется за ум.

Режиссер придумал простое и наглядное решение: мир зажиточных Белугиных играется в традиции психологического реализма (старший Белугин, каким его изображает Владимир Краснов, в иных сценах напоминает Евгения Лебедева в легендарных «Мещанах»), а «свет», то есть гостиная склонной к мигреням Нины Александровны и ее дочери Елены, — это царство водевиля. Здесь Лина Миримская в роли Леночки смешно играет бледную немочь а-ля Литвинова, всем заправляет румяная Марианна Шульц, ни одна реплика которой не проходит без того, чтоб кто-то в зале не грохнулся со скамейки от хохота. Белугин мечется между этими двумя мирами, и нравственный его выбор подкрепляется, так сказать, выбором эстетическим: по существу, он выбирает не как жить, а как играть — как Владимир Краснов или как Марианна Шульц. «А у вас вкус есть», — говорит ему Леночка, когда он в конце концов делает выбор. Скинув свой опереточный плащ и маску, Белугин переодевается в белый свитер и куртку, которые в театре и кино носят полярники, летчики и прочие настоящие мужчины. Развратник Агишин к тому времени уже окончательно скомпрометирован в глазах Леночки, Белугин, напротив, растет в ее глазах, и более того, он даже требует жертвы, которую Леночке всегда так хотелось принести на алтарь любви, иначе какая ж это любовь. Одним словом, в финале нежная Лена едет с Белугиным на красильную фабрику.

Немудреная эта интрига забирает, как и полторы сотни лет назад. Влюбленные, старики и слуги — затертая колода, которую тасовали во все века, раскладывая из этих дам, валетов, королей и шестерок кондовые и самые авангардные пасьянсы; у нас Островскому эти пасьянсы давались, как никому другому. Но куда больше забирает в пьесе совсем другая вещь, а именно — бухгалтерия. Каков капитал у семьи Белугиных и какой лично у Андрея Гаврилыча, каков его годовой доход и на сколько его хватит Елене, приготовившейся к вечной дольче вите; через сколько лет фабрика съест саму себя, если не взяться за ее управление, — расчеты эти сообщают «Женитьбе Белугина» дополнительное, что ли, правдоподобие: математика не врет.

Без этой бухгалтерии Островский не был бы Островским. Конфликт чувства и разума, на котором стоит театр, часто выглядит у него конфликтом сложно переменчивого чувства и точных расчетов. Островский был сейсмографом, фиксировавшим едва заметные перемены в укладе москвичей, и бухгалтерия менялась у него сообразно переменам. А на его век выпали, мало сказать, перемены — эпохальная реформа и начавшаяся вслед за ней предпринимательская гонка. Кого бы ни выводил на сцену Островский в семидесятых-восьмидесятых, за их спинами слышится гвалт промышленников нового поколения, разъездившихся в Европу купцов, авантюристов, возбужденных женщин — толпа, разгоряченная предощущением призрачного «мильона», который может свалиться на голову в любой момент. Через эту толпу проходят хозяева положения, истинные воротилы бизнеса, воспитавшие сами себя, одетые в правильные пиджаки и ни разу не имевшие оснований разочароваться в силе золота. Согласитесь, не всякое время обращает общество в зачарованную «мильоном» толпу. И не всякому времени, как нынешнему, так к лицу пьесы Островского. Два года назад одна только «Последняя жертва» вышла сразу в трех центровых театрах — в МХТ, «Ленкоме» и Малом. Знатные мастера культуры — Олег Табаков, Василий Бочкарев, Марк Захаров — взялись вдруг доказать, что не все богатые — сволочи, как думает большинство. Крупный капитал, по мысли зависимых от инвестиций деятелей культуры, это надежные основы, разумность, способность понимать красоту и мало того — глубокие чувства; в душе акулы бизнеса нежны, как моллюски. В этом сезоне подали голос деятели помоложе. Не скажу за Марину Брусникину и Романа Самгина, выпускающих Островского в «Сатириконе» и Театре на Малой Бронной, но Сергей Пускепалис вывел на сцену человека, которому не жалко доверить будущее. Он не делец, но дельный человек. Умеет и желает работать. Знает себе цену, не преувеличивает ее, но и не преуменьшает — это очень упрощает расчеты.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Александр К

13 рецензий · 30 оценок · 19 спасибо

Полностью согласен с Натальей. Спектакль замечательный,актёрские работы-безусловные удачи исполнителей.И всё же особенно хочется отметить Марианну Шульц.Это актриса,как"брызги шампанского"-сплошная феерия!!! Лёгкая,пластичная,безумно смешная,она не один раз заставляла зал взрываться абсолютно заслуженными аплодисметами.Браво!!!!! Вообще,мне очень импонирует,как в "Табакерке" ставят классику. Все классические постановки ,что я видел "Отцы и дети","Волки и... Читать полностью

Пойдут на Женитьба Белугина

Yulia
Yulia

34 рецензии · 112 оценок · 20 спасибо

Женя Rakhvalskaya
Женя Rakhvalskaya

0 рецензий · 264 оценки · 0 спасибо

Надежда
Надежда

24 рецензии · 153 оценки · 6 спасибо

Aleksandra Ertman
Aleksandra Ertman

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Yana Khmelevtsova
Yana Khmelevtsova

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Knopa ***
Knopa ***

6 рецензий · 17 оценок · 3 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Анна

31 рецензия · 43 оценки · 6 спасибо

Прекрасно поставлено и безупречно сыграно!!!!

Полный восторг и самые приятные эмоции! Актеры идеально подобраны под свои роли, играли настолько реалистично, что просто живёшь этим действом и забываешь о том, что находишься в театре.

Все рекомендую!!!!

Вот это действительно настоящий ТЕАТР, а не праздное времяпровождения ради развлекалова и убийства времени.
В Табакерке, конечно, особая, совершенно волшебная атмосфера, не похожая ни на один другой театр. Даже во МХТе Чехова не так, хотя,... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Анастасия Жеготина

33 рецензии · 32 оценки · 28 спасибо

Это был лучший спектакль в моей жизни! Игра актеров настолько потрясающая проникновенная чувственная, словами не передать! Образ каждого героя идеально поставлен, настолько погружаешься в происходящее, смотрится на одном дыхании, переживаешь за героев, забываешь что в театре. Отдельно хочется отметить игру красавицы Анны Чиповской! Спектакль заставляет задумать об очень важном: об отношениях мужчины и женщины, о том, на чем строится крепкая семья, и вообще что такое любовь и брак.

Если у... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Dmitry Agapov

28 рецензий · 32 оценки · 9 спасибо

Не буду вдаваться в сюжет - он очевиден с самого начала. Первое действие весьма затянуто, давно такого не было - боролся с желанием уйти... Не зацепило, не советую, не сходив - не потеряете ничего.... И зрительный зал в "табакерке"- пример максимально эффективного использования пространства - на ста квадратных метрах 140 зрителей(((

Все рецензии 7

Сериалы Молчание котят: Зельвенский об «Охотнике за разумом»

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

В эпоху жизни в инстаграме обработка фотографий становится отдельной отраслью со своими тенденциями...

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...