Москва

Спектакль
Набукко

Постановка Новая опера

9.3
оценить
2 часа 20 минут, 1 антракт
12+
В «Набукко» Дж. Верди рассказывается о времени, когда происходит конфликт между двумя народами — очень серьезный кровавый религиозный конфликт. Он показан на примере одной конкретной царской семьи: Набукко и две его дочери — Фенена и незаконнорожденная Абигайль. Я и вся наша творческая группа пытались найти параллель этому сюжету в современной истории и поняли, что 1930-е годы очень точно ему соответствуют. Это время, когда в Европе рождались и обретали силу диктаторские режимы... Евреев начали преследовать, жить в Европе им стало очень неспокойно, и многие из них уезжали в Америку и в другие места, где безопасно… Страх перед будущим, который охватывал людей в те годы, был огромен, вся Европа предчувствовала приближение войны. Вот на этом «нерве» мы и хотели сделать наш спектакль. Андрейс Жагарс, режиссер спектакля.
Информация предоставлена театром «Новая опера»
Создатели
Режиссёр:
Андрейс Жагарс
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Варвара Турова
Фото Варвара Турова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1

Самое знаменитое место оперы Верди «Набукко» — это хор пленных евреев «Va, pensiero», популяризированный освободительным движением в Италии 1840-х и до сих пор являющийся неофициальным гимном страны. В свежей постановке латышского режиссера Андрейса Жагарса этот хит поют евреи конца 30-х, запертые нацистами на станции метро. Впрочем, спектакль, который Жагарс поставил в «Новой опере», во всех смыслах далек от дешевой актуализации. В нем есть и пронзительность, и трогательность, и тонкость, и сентиментальность без намека на пошлость. Сдержанным прибалтийским вкусом отмечено все: и режиссерские находки вроде репетиции оркестра тех самых пленных евреев (действительно, что им еще остается?), и дивные, пусть и прямолинейные костюмы работы Кристине Пастернака (хорошая Фенена — вся в белом, плохая Абигайль — в кроваво-алом). Станция метрополитена, придуманная известным художником Андрисом Фрейбергсом, тоже и монументальна, и проста. К месту оказывается и сама атмосфера метро, одновременно безопасная и безнадежная (вспомните указатели «Выхода нет»), отталкивающая и родная, манящая красотой сталинского ампира; на этом фоне все происходящее в опере, включая самоубийство Абигайль, бросающейся под поезд (он изображен одной только игрой света), трогает куда сильнее, чем обычно.

1
0
...
13 декабря 2006

Лучшие отзывы о спектакле «Набукко»

Фото riffel
Фото riffel
отзывы: 25
оценки: 31
рейтинг: 25
1

были с моей подругой в Новой Опере, давали "Набукко" Джузеппе Верди в постановке Андрейса Жагарса, гендиректора Рижской Национальной Оперы (к слову, это лишь 3 его постановка). концепция постановки - перенесение ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором (Набукко) в первую половину XX столетия, когда евреи испытывали серьезные проблемы при тоталитарных режимах Гитлера, Муссолини и Сталина. идея, в принципе, интересная, но воплощение крайне скромное - кроме того, что вся сцена представляет собой станцию метрополитена и частично видоизменяется, а костюмы соответствуют эпохе - ничего нового режиссер не предлагает, нововведений в театральный и в оперный язык замечено не было, да и задумка с местом действия в подземке порой вызывала улыбку и неприкрытый сарказм. но отсутствие режиссуры как таковой - полбеды, главным недостатком было отсутствие у большинства действующих лиц как хороших вокальных данных (точнее технического арсенала, чтобы этими данными управлять), так и каких-то актерских дарований. исключениями пожалуй были лишь Фенена в исполнении Агунды Кулаевой и сам Набукко в исполнении Анджея Белецкого, главным же минусом всего состава была центральная исполнительница Креслина Наталья, которая играла незаконнорожденную дочь Набукко - Абигайль, сказать, что это было плохо - ничего не сказать, это было ужасно, ни вокала, ни актерской игры...так что, если хотите сходить в оперу, на Набукко в Новую идти не надо, спектакль намного ниже среднего и его не спасает даже гениальная музыка, т.к. гениальная музыка требует как минимум хорошего исполнения.))

2
0
...
17 декабря 2009
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 270
оценки: 401
рейтинг: 432

Нереальная перспектива «Маяковской» стала прототипом сценографии «Набукко», поставленной А.Жагарсом (рижский товарищ). Кому важны лампы станции «Новокузнецкая», тоже найдет знакомое и дорогое…

Я не знаю ответа на вопрос - является ли исторический контекст исходного либретто обязательной частью культурного кода оперы, но что касается новооперной «Набукко» (впрочем, как и «Нормы» - тоже в Новой опере), отсутствие пустыни и библейского окружения ничего не испортило.
Не думаю, что фашисты, франкисты или салазаристы (которые заменяют в постановке вавилонских завоевателей) добавили личных переживаний и приблизили нас к оперному материалу, но то, что они абсолютно органичны – это бесспорный факт.
Что касается художественных образов и костюмов, то 30-е годы двадцатого века (куда мы попадаем) дали большой простор для художника (Кристине Пастернак, тоже из Латвии). Глаз невозможно оторвать от кровавого подола под пепельно-черным сюртуком Абигайль… Массовка вся в стиле нуар...
Литературная основа «Набукко» - не отличается особенной глубиной и проникновенностью - история о том, что может сделать женщина, чью любовь отвергли. Известно, что: стать диктатором, палачом, дело до конца не довести и кончить самоубийством. Но музыкальный материал – небесной красоты, с которым новооперцы справились с успехом. Следует признать (как-то скрипя сердцем), что на ее сцене очень хорошо звучат голоса. Дуэты, ансамбли, хоры «Набукко» - прекрасны. Не даром же «Набукко» - это первый камень в монолите по имени «Великий Верди».

Итак, резюмируем: в «Новой опере» вопреки всяческим обстоятельствам поселился еще один хороший спектакль (после «Нормы» Беллини) – «Набукко» Дж.Верди, поставленный Андрейсом Жагарсом. В минуты тягостных раздумий...вот хороший рецепт - послушать "Va,pensiero..."

2
0
...
24 января 2007
Фото Nadejda Kesedy
Фото Nadejda Kesedy
отзывы: 61
оценки: 435
рейтинг: 55
9

Прекрасная постановка. Опера так и называется "Новая", и классической поставки не предполагается (это к комментариям тех, кто сетует на современное прочтение).
Я в опере прежде всего слушаю музыку и пение, даже глаза могу держать закрытыми большую часть оперы, к "зрелищам" на сцене не так притязательна. И мне понравилось световое и цветовое решение в "Набукко".

1
0
...
21 октября 2014
Фото Пользователь Афиши №4522063
Фото Пользователь Афиши №4522063
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0
10

Спасибо огромное за спектакль! Меня удивила и потрясла Абигайль - Ольга Терентьева. Много раз был на Набукко. В Италии, Германии. В Мариинке и Большом. Но такого исполнения не слышал. Блестящие переходы от нижних нот к верхним. В голосе много нюансов. Нет в голосе напряжения, усталости. Шикарная техника, колоратура. Актерская игра на высоте. От гиены до вдруг нежной девочки которая любит поплакать и снова она становится Фурией. Желаю Ольге покорить мир.

0
0
...
11 октября 2020
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 33
оценки: 35
рейтинг: 3
10

Благодарю тот миг , когда Джузеппе Верди взял на себя труд написания этой оперы.
Слушается она легко , можно прокручивать любой понравившийся отрывок по несколько раз , потому что вообще не надоедает подобная музыка.
Текст же слегка устарел при том , что сюжет тут вечный.
Навуходоносор бодро машет шашкой , пока молодой.
Как подступает старость , так приходит страх и наследницы перечат.
Одна дочь захватывает власть с помощью своей банды из народа.
Вторая дочь евреев защищает и готова погибнуть за них.
Просто никакого уважения к тоталитарному отцу.
Всё кончится не так уж плохо , потому что все стороны смогут прийти к компромиссу и простить друг друга.

Что касается постановки , то она модерновая , связывает самые крупные еврейский трагедии и даёт нам возможность быть терпимей друг к другу , особенно на карантине.

0
0
...
20 марта 2020
Краткое описание
«Набукко»
Информация предоставлена театром «Новая опера»
В «Набукко» Дж. Верди рассказывается о времени, когда происходит конфликт между двумя народами — очень серьезный кровавый религиозный конфликт. Он показан на примере одной конкретной царской семьи: Набукко и две его дочери — Фенена и незаконнорожденная Абигайль. Я и вся наша творческая группа пытались найти параллель этому сюжету в современной истории и поняли, что 1930-е годы очень точно ему соответствуют. Это время, когда в Европе рождались и обретали силу диктаторские режимы... Евреев начали преследовать, жить в Европе им стало очень неспокойно, и многие из них уезжали в Америку и в другие места, где безопасно… Страх перед будущим, который охватывал людей в те годы, был огромен, вся Европа предчувствовала приближение войны. Вот на этом «нерве» мы и хотели сделать наш спектакль. Андрейс Жагарс, режиссер спектакля.