Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Сергей и Айседора»

8.4
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото N3
отзывы:
87
оценок:
1695
рейтинг:
287
7

Они трясутся в автобусах, слушая радио «Шансон». Они опаздывают после работы. Они вольготно рассекают на трамваях. Они «комфортствуют» в личных авто. Вечером они соберутся в одном зале с разными целями. Одни пришли, сознательно заранее выключив мозг, другие – уже подготовленными к Просмотру, третьи – сами не зная зачем. Они ждут. Они не ждут. Они, как всегда, не отключили мобильный телефон.
Как известно, Виктюк умеет разламывать как актера, так и зрителя. Вот только если лицедей сознательно идёт на это (а других Роман Григорьевич не держит), то публика упирается как только может, хватаясь за понятное/нужное/знакомое. В «Сергее и Айседоре» есть слова, которые, при более детальном рассмотрении, оказываются сигналами к действию. Жест, звук и цвет здесь несёт намного важнее, чем «говорение». Он и она пульсируют среди чёрных фигур, ни на секунду не покидающих сценическое пространство. Кто они? Неважно. Что делают? Оттеняют Их. Тени общественного мнения, морали и – ха! – нравственности. Герои несутся в пропасть. Пропасть теней?..
Актёры расслаблены, актёры напряжены. Айседора споткнулась, у Есенина развязались шнурки. Здесь так нельзя. Можно только отточено и прямолинейно. Если кричать, то в исступлении. Если бежать, то стремглав. Если умирать, то без музыки. И ведь могут, заставляя максимизировать количество информации на единицу времени.
Сцена контрастна. Черно-бело-красное пространство завешено фотографиями «тех, о ком всё это». Они смотрят на комедиантов, зрителей и безмолвствуют. Они немы. Нем и зритель, уходящий посреди действия под аккомпанемент собственных шагов, и зритель, кричащий «Браво!» актёрам в финале. Всё это крайне странно, но одновременно и привлекательно своей непонятностью. А иначе нельзя.

4
0
18 апреля 2008
Фото Елена ККК
отзывы:
275
оценок:
412
рейтинг:
233
10
Великолепно!

Видимо, 2019 год для меня станет "годом театра Виктюка", настолько много его в планах :) Реализовываться эти планы начали уже в январе - со Служанок, и вот в минувший четверг смотрели "Сергей и Айседора". На сайте этот спектакль определен как "Недокументальная история любви и смерти. Композиция по стихам и биографии Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь»".
Если честно, перед спектаклем меня обуревали определенные опасения - я не большой любитель поэзии вообще и Есенина в частности, книгу Дункан не читала. А зная весьма своеобразный стиль этого театра... Одним словом, я волновалась за себя - будет ли что-то понятно и смогу ли я погрузиться в действие. Сразу скажу - волновалась я зря :)

Для нас играли:
Сергей Есенин - Игорь Неведров
Айседора Дункан - Анна Терехова
Галина Бениславская - Анна Нахапетова
Поэт I - Вячеслав Стародубцев
Поэт II - Дмитрий Кондрашов
Поэт III - Станислав Мотырев

Нам показали действительно историю Любви. В 1921 году, в Советской России двадцатишестилетний Есенин встретил сорокачетырехлетнюю американку Айседору Дункан... Сергей не не говорил по-английски, а Дункан едва изъяснялась по-русски, но это не помешало им узнать друг в друге того единственного, пожениться... Впрочем, дальше все пошло известным чередом - взаимопонимания не получилось, совершенно разные люди, не будучи в состоянии понять друг друга оказались обречены на страдания. Происходящее неминуемо катилось к финалу, с огромных портретов на сцене на нас взирали сам Есенин и его бывшая семья: Зинаида Райх с двумя детьми.
Спектакль очень красивый, несмотря на определенный аскетизм в декорациях. Задействовано все пространство - и в плоскости, и по вертикали :)
Отдельно хочется сказать про музыкальное сопровождение и (главное!) про "живое" исполнение песен. Потрясающе красивый голос у Вячеслава Стародубцева (Поэт I)! Собственно, чему удивляться: Вячеслав артист и педагог по вокалу Театра Романа Виктюка, солист и режиссёр Московского музыкального театра «Геликон – Опера», а теперь и главный режиссер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В театре Романа Виктюка Вячеслав занят только в одном спектакле и его голос - настоящий подарок зрителям!
Ну и к главным героям... Я не знаю, как они это делали, но просто погрузили зал в свои чувства и переживания. Влюбленность, страсть, притяжение, наваждение... Познание, непонимание, разочарование, отчаяние... Это все нужно видеть и прожить там, в зале Дома Света. Пересказывать, увы, бессмысленно.
Игорь Неведров просто волшебный! Похоже, благодаря ему я полюбила таки Есенина. Как Игорь читал стихи! А каким порывистым, хулиганистым и одновременно влюбленным и трогательным был его Есенин!
Я осталась совершенно очарована спектаклем. В ближайших планах - прочитать книгу Дункан :)

1
0
20 января 2019
Фото Света Аржадеева
отзывы:
22
оценок:
23
рейтинг:
20
9

17 января 2019г была на спектакле «Сергей и Айседора» в Театре Романа Виктюка и осталась под большим впечатлением. История любви великого русского поэта и невероятной американской балерины трогает до глубины души. Прекрасная сценическая постановка Романа Виктюка переносит нас в послереволюционную Россию. Стихи поэта переплетаются с пластикой танца, музыкой. Спектакль смотрится на одном дыхании. Прекрасная игра актеров Игоря Неведрова, сыгравшего роль Сергея Есенина и Анны Тереховой, сыгравшей роль Айседоры Дункан. Браво! Игорю Неведрову так точно удалось передать образ поэта- веселого, хулиганистого парня! Вот он выходит в зал под песню «Я московский озорной гуляка» и зал оживляется. Идет к нам, к зрителю. Закуривает сигарету, шутит с девушками. И второй образ - образ поэта, безгранично любящего свою Родину. И в душе звенят горячо любимые строки: «Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким Русь». Мы ощущаем Его переживания, ранимость, боль за судьбу России. А как он читает стихи в конце спектакля! До слез! Спасибо огромное режиссеру, всем актерам, за прекрасный спектакль!

2
0
22 января 2019
Фото Ирина Найпак
отзывы:
16
оценок:
31
рейтинг:
16
7

Каждый спектакль Виктюка-это исповедь. Исповедь, которая заставляет тебя заглянуть глубоко внутрь себя.
Сложно, даже практически невозможно, уложить в двухчасовой хронометраж историю любви двух гениальнейших людей своего времени, Поэта и Танцовщицу, Есенина и Дункан. Невозможно….но гению Виктюка удается и это. Романсы, стихи, исступленная пластика актеров, растянутые в пространстве этого страстного спектакля, завораживают зрителя, заставляют недоумевать, сопереживать, любить и ненавидеть под чуткую режиссерскую палочку Романа Григорьевича.
И, конечно, отдельное спасибо Игорю Неведрову за отличную декламацию еще одного стихотворения Сергея Есенина после отлично выполненной «обязательной программы». Всегда приятно услышать с детства знакомые и любимые строчки в столь блестящем исполнении!

3
0
4 августа 2012
Фото Elena Smirnova
отзывы:
63
оценок:
63
рейтинг:
15
10
«Жизнь моя, иль Ты приснилась мне…»

Мои отношения с Домом Света (как называют здание, построенное знаменитым архитектором К. Мельниковым, в котором находится Театр Романа Виктюка) не сложились… Я считаю, что спектакли, которые я не раз видела на нормальной сцене, в этом зале, где сцена практически переходит в зрительный зал, сильно проиграли…
Я полагала, что те эмоции, которые раньше всегда меня переполняли на спектаклях моего любимого театра, навсегда уже «канули в Лету».
Это было одной из причин, по которой я более двух лет не смотрела спектакль Романа Виктюка «Сергей и Айседора». Боялась еще одного разочарования.
Но вот благодаря приглашению сообщества Москультура я вновь оказалась на нем...
И тут случилось настолящее чудо - как только зазвучала музыка и из динамика раздался волшебный голос Романа Григорьевича, мое сердце дрогнуло, «осколок льда» выскочил из него и эмоции вновь захлестнули аж через край!!!
Режиссер рассказал нам пронзительную сказку об Иване-Царевиче (Сергее Есенине) и его Нимфе (Айседоре Дункан). Сказку страстную, кричащую, дикую, в которой любовь поэта и танцовщицы показана без прикрас, на разрыв аорты!!
Спектакль просто выворачивает твою душу наизнанку – музыкальным оформлением (гениально подобранная Романом Виктюком музыка Альфреда Шнитке), пластикой (режиссер по пластике – Артур Ощепков) и монологами главных героев, гениальным исполнением романсов Вячеславом Стародубцевым (только из-за него, редкого после того, как стал главным режиссером НОВАТа, теперь в Москве гостя, стоит идти на этот спектакль!).
Очень люблю в этом спектакле Анну Терехову, такую красивую и невероятно женственную (есть в кого!) – как трогательно она рассказывает и о самоотверженной любви Айседоры к Есенину и о трагедии, случившейся с ее детьми. Да и сама эта роковая для нее любовь к поэту возникла во многом благодаря сходству «золотой головы» (как она называла Есенина) с ее белокудрым Патриком…
Сергея Есенина играет Игорь Неведров – один из ведущих актеров театра. И он показывает зрителям великого русского поэта «во всей его красе» - со всеми хулиганскими выходками, терзаниями измученной души, то сломя голову бросающегося в омут любви, то холодного и жестокого…
Стихи Есенина Игорь не читает, он их кричит!!! И каждое слово при этом бьет зрителя просто наотмашь!!!
Не так давно роль Галины Бениславской стала исполнять Анна Нахапетова, которой удалось казалось бы скупыми красками передать всю трагедию своей героини.
В полотно спектакля режиссером искусно вплетено еще два поэта - Дмитрий Кондрашов (совсем неизвестный мне) и Станислав Мотырев, чей бархатный баритон может доводить до мурашек. Они, в основном, передают то неспокойное время, в котором и разворачивалась эта любовь – наваждение.
В конце «сказки» зрители видят на огромном полотне лицо мертвого Ивана-Царевича и слышат запись стихов в его исполнении. А две Анны рассказывают нам о трагическом уходе из жизни своих персонажей…
Роману Виктюку и всем артистам - низкий поклон за такой глубокий и честный спектакль!!!
Очень хочу, чтобы как можно больше зрителей приходило на дорогие мне спектакли театра Романа Виктюка (http://teatrviktuka.ru, https://www.facebook.com/groups/164111700311923/, https://vk.com/viktyuktheatre)и приобщалось к великому...

0
0
22 января 2019
Фото Svetlana Kilina
отзывы:
42
оценок:
42
рейтинг:
11
9

СЕРГЕЙ И АЙСЕДОРА , В ТЕАТРЕ РОМАНА ВИКТЮКА .

Я снова в одном из моих любимых театров - Театре Романа Виктюка , или же как его называют в Доме Света .

И в этот раз смотрю постановку , основанную на реальных событиях из жизни людей, не слишком отдаленных от нас во временном отрезке - Сергея Есенина и Айседоры Дункан.

Режиссёр предваряет спектакль пояснением, что это "...Недокументальная история любви и смерти. Композиция по стихам и биографии Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь»"...

Речь не идёт о воссоздании всех фактов , да и что такое факты в жизни двух столь творческих и экспрессивных личностей как Сергей и Айседора .

Если мы с вами будем одновременно свидетелями абсолютно одной и той же ситуации - то в наших рассказах она прозвучит все равно по-разному .

Поэтому сразу откажемся от разговора о верности фактам , но оставим верность чувствам .

Эмоциональный накал и напряжение в спектакле невероятно высоки . И каждый актёр верен своему образу, проживаемому на сцене на эмоциональном пике .

В роли Сергея Есенина блистал один из моих любимейших в этом театре актёров -Игорь Неведров.

Видела его во многих ролях , и всегда была очарована его актерской игрой, но здесь удивительно легла на роль ещё и внешность актера . Эта непокорная "золотая голова", эта экспрессия, обнаженность каждого нерва ...

А как он читал стихи ... я , любитель только крупномасштабной прозы, слушала их , замерев .

В роли Айседоры Дункан - Анна Терехова, роль сложная , ведь она должна быть то ли матерью, то ли танцовщицей, то женщиной , то музой... справилась она с этой задачей великолепно .

В остальных ролях перед зрителями предстали : Анна Нахапетова,
Вячеслав Стародубцев,
Дмитрий Кондрашов,
Станислав Мотырев.

Всем аплодисменты за великолепное актёрское мастерство .
Но хочу отдельно сказать о Вячеславе Стародубцеве . Зная его только в амплуа режиссера , была совершенно ошеломлена его удивительным по чистоте и красоте вокалом . На протяжении спектакля Актёр исполняет несколько песен - это что- то потрясающее . Одинокий красивый голос , поющий Есенинские строки и растворяющийся то ли в высоте потолка , то ли где то в заоблачной бесконечности неба ...
Эти фрагменты - одна из самых удачных режиссерских находок спектакля .

Но есть в спектакле и ещё один актёр . Это сам режиссёр Роман Виктюк . Именно его голос , со столь характерно-узнаваемой и своеобразной интонацией , становится " голосом за кадром", помогающим нам лучше понимать события .

Как и почти все в Театре Романа Виктюка - это спектакль о Любви .

И эта любовь была предрешена и обречена ещё до того как герои увидели друг друга .

Интересное решение показать Есенина и Айседору ДО встречи , когда они ещё не знали своей судьбы , но чувствовали ее неотвратимую поступь .

Верим ли мы в кармическую предопределенность и обреченность своей судьбе - этот вопрос невольно возникает после спектакля.

Декорации на сцене, впрочем как и всегда, решены минималистически : несколько Стульев, три экрана с крупными фотографиями Есенина И его жены Зинаиды Райх с двумя детьми .

Спектакль очень насыщенный и эмоционально и философски . Талант, судьба , любовь, - все это выплескивается со сцены в зрительный зал и захватывает силой своей подлинности .

И не могу не сказать ещё об одном режиссерском решении .
Шарф Айседоры.
На сцене он с самого начала , словно знак уже решённой судьбы , он все ещё игрушка в руках женщины , но они движутся вместе с этим шарфом к тому дню , когда он станет причиной ее смерти .
Ещё один знак того, что есть предрешенные судьбы .

Огромная благодарность режиссеру и актерам за великолепный спектакль

Фотографии, использованные в публикации взяты с сайта театра , видео мои

0
0
25 января 2019
Фото Елизавета Ефремова
отзывы:
59
оценок:
60
рейтинг:
6
10
Страсно!

Восточный мыслитель сказал: «в своей превеликой милости и запредельной мудрости жизнь всегда даёт меньше, чем ты думаешь, что хочешь, и больше, чем ты понимаешь, что тебе действительно нужно». Вот в Театре Виктюка я всегда получаю больше, чем в состоянии понять умом и вместить в душу – только чувства откликаются безотказно и заставляют опять и опять смотреть спектакли Мастера. Театр Виктюка всегда поэтичен и музыкален, здесь каждое движение соответствует определенной ноте, даже прозаический текст звучит как поэзия и движения актеров наполнены хореографией, и поэтому спектакль «Сергей и Айседора» о великом поэте и знаменитой танцовщице не мог не появиться в этом театре. Есенин – ярчайшая литературная звезда, Дункан – значимая фигура в истории танца, Виктюк предлагает нам свою версию пронзительной, завораживающей и трагичной истории любви великого поэта и прекрасной танцовщицы. Юный и порывистый Есенин, страстная и пылкая Дункан – здесь танец, как поэзия, поэзия, как хореография сердца. Поэт и Танцовщица встречаются в послереволюционной Москве и закручиваются в безумном вихре чувств и страстей. Влечение без границ и социальные границы послереволюционной России. Эту связь обсуждали современники, она не оставляет нас равнодушными и через столетие. Их роман случился не смотря на языковой барьер, разницу в возрасте, бурный нрав поэта и трагическую судьбу танцовщицы. Их встреча была задумана судьбой, их расставание было неизбежным, но сердца поэта и танцовщицы бились в унисон в безумном ритме страсти. И на сцене – тот же ритм в пластике тел, вихре слов, геометрии звуков. За полтора часа актеры проживают всю историю любви от начала и до конца, от предрешенной встречи до трагической разлуки. Сергей и Айседора – символы всепобеждающей любви, не смогли бы ожить в традиционном классическом спектакле. Сам Виктюк называет свою постановку ураганом, феерией, гимном великой любви. Спектакль задуман и сделан на грани реальности и сумасшествия – мощно и зрелищно. Оформление спектакля, как всегда у постоянного сценографа тетра Виктюка Владимира Боера, образно и лаконично: громадные фотографии на железных конструкциях и табуреты на колесиках. Струящиеся шарфы здесь как равноправные персонажи – символы любви и символы смерти. Они опутывают, сближают Сергея и Айседору, они же становятся и причиной их смертей. Роль Сергея Есенина исполнил молодой талантливый актер Игорь Неведров, а образ Айседоры воплотила заслуженная артистка России Анна Терехова. Кроме главных героев на сцене еще четверо человеков в черном, это безымянные спутники любви поэта и танцовщицы: завистливые друзья, топтуны от соответствующих служб, переводчики, доносящие до героев лишь то, что одобрено начальством. Иногда они сжимают героев в душном квадрате, в невидимом застенке, но в основном лишь мрачно наблюдают за развитием любви. Спектакль «Сергей и Айседора» наполнен музыкой и страстью, чувственной хореографией и яркими образами, а живой вокал солиста «Геликон-Опера» Вячеслава Стародубцева привносит лирику в историю безумной любви.

0
0
7 февраля 2019
Фото Анна Родионова
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
4
7

12 апреля посмотрела спектакль, поставленный Романом Виктюком, на сцене Театра А. Б. Джигарханяна. В главной роли неизвестный мне доселе актер Игорь Неведров и Анна Терехова. Страстно, волнующе, по-есенински бесшабашно и мучительно, любовь двух великих людей 20 в. История, рассказанная за 1 час 50 минут. Великолепно читает стихи Неведров, веришь ему. Чувствуется во всем мощная рука режиссера. На сцене стоят черно-белые фотографии Есенина и Райх с детьми, безмолвно взирающие на страдания актеров, играющих Дункан и Есенина. Очень красивые голоса актеров "Геликон-оперы", поют произведения Есенина. Достойная постановка и актерские работы Неведрова, Матто и Тереховой.

0
0
14 апреля 2016
Фото Натали М.
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Если возможно было рассказать историю любви двоих людей, которые не понимали друг друга и разговаривали на разных языках, именно так, что для этого не нужно слов, как не нужно слов для любви, то Виктюку удалось это сделать.
Гениально символичный и гениально пластичный спектакль. Спектакль-надрыв. Спектакль-страсть.

2
0
31 августа 2011
Фото Victoria Zastavskaya
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
1
9

Великолепный спектакль! Тонкий, пронзительный, эмоциональный! Игорь Невердов и Анна Терехова - любовь до дрожи, до озноба! Просто восхитительная актерская пара!
Прекрасная возможность окунуться в то время, в поэзию великого поэта, порассуждать о судьбе, долге, смысле, красоте! Также я думаю, что это спектакль подойдет "для всех" в лучшем смысле этого слова, ибо он такой более "классический" что ли, понятный, с меньшим "виктюковским гротеском", но при этом по-своему магический. Спасибо, маэстры, браво! Рекомендую.

1
0
23 мая 2017
Фото Виктория Косенкова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

не понравилось. ужасная постановка, музыка надрывистая и раздражает. от Виктюка ожидали большего.

0
0
12 января 2017