Театральная афиша Москвы

Спектакль Пир во время ч-ч-чумы. Фрагменты
Постановка Эрмитаж

7.4

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Александр Вислов
отзывы:
30
оценок:
15
рейтинг:
35

Этот в некотором смысле выдающийся спектакль будирует уже на уровне названия. «Маленькие трагедии» — близкие к совершенству создания гения Болдинской осени (из которых сюжетообразующий в данном случае «Пир во время чумы» является самой маленькой и наиболее совершенной вещью) — всегда были для нашего театра орехом Кракатуком. Порядком подобломавшие на них себе зубы поколения мастеров сцены как только ни изощрялись в поисках решений, конгениальных пушкинским сценам, с чем только их ни скрещивали и в каких только видах ни транспонировали и транслитерировали. Но вот чтобы так сразу, с места в карьер привить к стволу поэтической гармонии заикающийся, причудливый дичок чертовщины (не гоголевского даже толка, а какой-то, право слово, пелевинской) — на это способен сегодня только лишь такой старый бескомпромиссный авангардист подмостков, как Михаил Захарович Левитин.

Артисты руководимого им театра так, в соответствии с афишным залипанием клавиши, и читают слово «чума», так и декламируют его на все лады. Что, впрочем, никак не объясняет особенностей нынешнего эрмитажного правописания. Вообще нужно сразу же сказать, что понять что-либо в предъявленной нам композиции весьма затруднительно. Даже если ты вслед за самим Левитиным считаешь себя человеком, что-то знающим о традициях театрального авангарда, об опытах Мейерхольда и Терентьева, футуристических «пощечинах общественному вкусу» и обэриутском «реакционном жонглерстве». Левитин не то чтобы продолжает спихивать Пушкина «с корабля современности» — напротив, он всеми силами пытается удержать поэта на этой накренившейся палубе. Другой вопрос, что избираемые для этого выразительные средства отдают не размышлениями видавшего виды мастера (создателя, между прочим, непревзойденных сценических прочтений Хармса и Олеши), а дебютантскими потугами на оригинальность. Трудно отделаться от ощущения, что спектакль рождался по принципу «что в голову пришло — то и ладно». Почему роль Председателя отдана недюжинной Дарье Белоусовой, которая, кто бы спорил, чудо как хороша в своих высоких сапогах и сорочке с брыжами, но дальше любования восприятие характера не продвигается. Почему на сцене весь спектакль фиглярствует покойный Джаксон-весельчак, в честь которого нам в соответствии с ходом сюжета предложили выпить, разнеся по залу пластиковые бокалы с шампанским. Почему в этом истеричном юнце, то и дело выскакивающем откуда-то с листами известного оскорбительного послания Пушкина Геккерену в руках, нам предложено увидеть фигуру самого создателя «Маленьких трагедий». Вопросы, умножаясь и наползая друг на друга, постепенно переводят все происходящее в безумие, в котором, по всей вероятности, предлагается видеть последствия ч-ч-чумы. Из этого тяжелого состояния, впрочем, спектакль два или три раза выскакивает волшебным, прямо-таки пушкинским образом, обнаруживая в отдельных мгновениях и кристальную ясность, и экзистенциальный ужас перед ожидающим нас всех концом, и едва ли не единственное в этой связи упование — на пребывающую в веках великую силу искусства. Распространяться же об этих самых фрагментах не буду, чтобы не лишать удовольствия тех, кто захочет самолично убедиться в упоительности той бездны мрачной, в которую может порой завлечь художника его слишком уж последовательный радикализм.

1

Отзывы пользователей о спектакле «Пир во время ч-ч-чумы. Фрагменты»

Фото Любовь
отзывы:
8
оценок:
7
рейтинг:
3
7

Хорошая труппа. В спектакле присутствуют не всегда встречающиеся сейчас примеры хорошей дикции и внятной декламации. Но сюжета нет совершенно. Видимо действительно для полного понимания замысла нужно достаточно хорошо разбираться не в искусстве даже, а в Пушкине. Хотя бы перечитать перед просмотром "Маленькие трагедии". А так происходящее на сцене воспринимается с трудом. Видно, что актеры хорошие, они спектакль вытягивают. Но чем они заняты, не совсем понятно. То вдруг среди сумбурного бормотания начинаешь понимать, что это письмо Пушкина к голландскому посланнику. Фигура в латах - вроде скупой рыцарь, и т.д. Но в целое действо никак не складывается.
Этим бы актерам да внятный сюжет - по-моему, было бы отлично.
Условия в малом зале - ужасные. Из-за кулисы жутко дует. Наши соседки из-за этого просто ушли.

1
Фото sourire
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

считаю, что каждому мыслящему человеку нужно увидеть постановку. единственное, что для полного понимания замысла нужно достаточно хорошо разбираться в искусстве, просто для того, чтобы считать (узнать) персоонажей.понять, что есть "чума" в контексте живших ранее великих гениев.

...................плюс за живость (нескушность) и действительно за то, что сидишь и думаешь, делаешь выводы...сопоставляешь с "сегодня".
плюс за актёрскую игру. почти всё сыграно довольно мягко, правдиво.
...................минус залу. неудобная посадка. нормальная видимость только на первом и последнем ряду.

..................обязательно схожу ещё.

1
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить