«Настоящий Запад» — это почти детективная история отношений двух братьев, после долгой разлуки встретившихся в доме матери: старший — бродяга и вор, который больше всего в жизни ценит свободу и независимость; младший — молодой перспективный сценарист, мечтающий о миллионных гонорарах и славе. Череда острых конфликтов между ними приводит к невероятному — братья меняются местами… Актеры Михаил Калиничев и Никита Алферов психологически точно и невероятно азартно играют историю Сэма Шепарда о том, «куда приводят мечты».

Место проведения

Новый драматический театр

Новый драматический театр

8.2
Спектакли по классическим и современным сказкам
Для самых младших играют интерактивный спектакль «Трям! Здравствуйте!» по сказке Сергея Козлова — зрители сидят практически на сцене на разноцветных подушках и в решающий момент спасают Ежика. Для детей постарше — комедия «Все мыши любят сыр» (о том, что для некоторых цвет шкурки важнее, чем внутренний мир), «Синдбад-мореход», «Клочки по закоулочкам» и зимняя премьера «Морозко». Основной зал относительно небольшой, кресла без детских подставок. Для зрителей помладше лучше выбирать первые ряды. Открыта театральная студия для детей от 4 до 15 лет, занятия ведут актеры театра.
касса +7 (499) 182 03 47
адрес
подробнее
режим работы пн 11.00–18.00, вт-вс 12.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Александр Вислов
Фото Александр Вислов
отзывы: 30
оценки: 15
рейтинг: 37

Новый драматический (почтовый адрес — улица Проходчиков, дом 2) расположен на северо-востоке столицы. Между тем с точки зрения московской исторической географии его месторасположение — в конце Ярославки, в преддверии МКАД, — настоящий Дикий Запад со всеми вытекающими последствиями. И метафизические проходчики, на тенистой улице памяти которых расположен театр, в известном смысле прямые, хотя и бедные родственники североамериканских пионеров.

«Настоящего Запада давно уже нет!» — эмоционально кричат со сцены. В Америке — наверное. Вполне готов поверить в справедливость данного высказывания даже применительно к ситуации четвертьвековой давности — времени написания пьесы, принадлежащей перу главного ковбоя, плейбоя и секс-символа современной драматургии мистера С.Шепарда, жителя вирджинского ранчо, признанного кумира офф-Бродвея, гражданского мужа актрисы Джессики Лэнг, сценариста антониониевского «Забриски Пойнт» и вендерсовского «Париж, Техас».

Лихо закрученные, салунно-пряные драматические сочинения импозантного автора между тем никогда не имели особого сценического успеха за пределами Америки (то ли дело некоммерческий американский театр, где в том же «Настоящем Западе» в разное время проблистали Джон Малкович и всемогущий Брюс Уиллис). Дело, вероятно, в том, что они слишком уж круто замешаны на специфической заокеанской мифологии. Но в Новом драматическом и не пытаются играть в американскую мечту и американскую трагедию. Напротив, два протагониста этой жесткой драмы, два родных брата, в исполнении молодых Никиты Алферова и Михаила Калиничева выглядят «по-нашему», на северо-восточный манер, — не преуспевающим сценаристом и асоциальным элементом, которых вывел в пьесе драматург, а узнаваемыми «новорусскими» образами милого мажористого бездаря и еще более обаятельного доморощенного философа-гопника. И не своеобразным духовным инцестом согласно авторской воле они здесь перед нами занимаются два с лишним часа, а решают вполне конкретный вопрос — кто круче, кто жизнеспособнее, кто крепче может угнездиться в неприветливой отечественной почве.

Этот родившийся из самостоятельной актерской работы спектакль вообще питается и дышит исключительно молодой, бесшабашной энергией (постановщику Наркас Искандаровой 23 года, исполнители главных ролей немногим старше). И бог с ней, с метафизичностью американского университетского маргинала; пьеса прочитана по первому, но наиболее выразительному плану. Зато в спектакле, несмотря на все его длинноты и ритмические провалы, имеется то, чего не купишь за пригоршню долларов: азарт проходчиков, упрямо, по-стахановски вгрызающихся в карстовые неизведанные породы, экстатический восторг пионеров, двигающихся через представляющиеся бесконечными прерии в единственно возможном направлении. Прямиком — на настоящий Запад!

2
0
...
1 ноября 2005

Лучшие отзывы о спектакле «Настоящий Zapad»

Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 444
6
Смотреть

До "Настоящего Запада" видела Евгения Рубина (Остин) и Михаила Калиничева (Ли) в "Чудо святого Антония" в этом же театре в ролях Густава и Гостя с трубкой. У Михаила роль была без слов, а персонаж Евгения был наследником богатой дамы - один из ключевых персонажей постановки. Предполагаю, актерскую игру в той постановке я не оценила по достоинству.
В спектакле "Настоящий Запад" и Остин, и Ли разительно отличаются от Густава и Гостя. На 180 градусов, совсем другие люди.
Персонаж Евгения - Остин - раскрывается во втором акте, потерпев неудачу: он мастер и тостеры воровать, и объяснять, как говорят персонажи сочиненного его братом сценария, а также громко стучит рукой по столу в порыве (похоже на то как Густав в "Чуде" объясняет собравшимся гостям произошедшее событие истерично отбивая чечетку). А ближе к финалу "Запада" "душит" веревкой брата Ли опасаясь, что тот его догонит. Остин как пружина: сжимается, сжимается под натиском брата Ли, а потом как разожмется в ответ на его очередные притеснения и издевательства, что мало никому не кажется: ни деспотичной маме в исполнении Ирины Мануйловой, ни сильному и физически и духом брату Ли.
Ли в первом акте "разведывает почву" - из его диалога с братом Остином Зритель знакомится с их краткой биографией, родом деятельности, ценностями, характерами. Во втором акте Ли различными способами просит Остина помочь в написании сценария чтобы заработать деньги, но получает отказ.
По ходу диалогов Остин и Ли устраивают настоящий беспорядок в мамином доме. Я смотрела и думала: зачем так гипертрофировать? Бедные сотрудники убирающие сцену: много работы им предстоит.
В театре "СОбытие" есть постановка "Сиротливый Запад" по Мартину МакДонаху в которой похоже две главных роли отведены двум молодым людям, по сценарию - братьям (есть еще два других персонажа, также женского и мужского пола). На этом сходства "Настоящего Запада" и "Сиротливого Запада" заканчиваются. В течении постановки я сравнивала и сюжет, и игру актеров "Настоящего Запада" с "Сиротливым Западом". Мое мнение - дуэт Даниила Коробейников (Вален) и Вадим Чибисов (Коулмен) драматичнее, экспрессивнее, эмоциональнее дуэта Евгения Рубина (Остин) и Михаила Калиничева (Ли). Да и произведения разные, и уровень накала "страстей" разный.
Если любите Новый Московской Драматический театр, постановки Вячеслава Долгачева, драматургию Сэма Шеппарда, талант Евгения Рубина, Михаила Калиничева, Дмитрия Шиляева или Ирины Мануйловой - Вам сюда.
Меня тронул и развеселил поклон актеров: Евгений, шутник, раздавал Зрителям приготовленные им во время представления тосты и не израсходованный реквизит - сырые куриные яйца (также в шутку замахивался ими в зрительный зал), а Михаил - не израсходованный реквизит - баночное пиво. Двум молодым людям из зала досталось по баночке пива!

3
0
...
19 января 2019
Фото Александр Улыбка
Фото Александр Улыбка
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
4
Пустая трата времени, увы

Режиссер зачем взялся ставить эту вещь на сцене, может мне не образованному сказать? Хотите показать какой вы нестандартно видящий или прогрессивный?
Сплошная охинея с матерками, для пустой молодежи которая от каждого матерка хихикала?
И это все при отличных актерах в театре, вы не знаете что поставить на сцене?
Пришли семьей окультуриться, получили чушь и сплошное разочарование, вышли пустые. Не советую никому тратить время и деньги!

1
0
...
4 февраля 2019
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 195
оценки: 195
рейтинг: 115
8

Настоящий Запад – находится временами здесь, в Москве, у самого края Лосиного острова.
Сэм Шеппард представлен пьесой про двух лосей, людей и даже родных братьев, разной степени одаренности. Все как в жизни, просто зеркало.
Остин (Евгений Рубин), в доме матери, под пенье птиц и в тишине, пишет сценарий для мелодрамы.
Очки – на носу, печатная машинка – на столе, мир и порядок, и перспектива попасть в большое кино.
Не тут-то было. Явился блудный братец Ли (Михаил Калиничев), на джинсах – дырки, в руке – ну могла бы быть бутылка, да все выпито давно, он давно не умывался, как говорится в знаменитых стихах, и грязнулею остался.
Он включает громко Радиохэд, громит кухню, подплясывая, забирает ключи от машины у брата,
не прочь и подраться, и все такое.
Публика аплодирует.
Получается, народ нифига не безмолвствует, а напротив - всегда рад встать на сторону особей сильных физически, нечистых на руку и пребывающих в состоянии похмелья.
Вот собственно, главный вывод мой. Хотя понятно, что драматург много чего вложил. Другого.
По ходу действия кинопродюсер, ровно как и публика, очаровывается бродяжкой, и утверждает именно его попытку создания сценария. Понятно, что написать Ли ничего не может, но сыграть партию в гольф, выпить, вызвать девочек по телефону, и промямлить что-то про двух ковбоев – это оказывается более надежным основанием для успеха его идеи. А брат сливается на роль подмастерья, литературного негритенка, которому дадут возможность реализовать литературно гениальную идею непутевого брата. Такая вот не слишком справедливая жизнь, и такая вот любовь. Остин хочет славы и пытается учиться быть своим братом, ворует тостеры, напивается, так, что до работы ему как до лампочки становится, ну и под конец, пытается задушить брата, вместе с его талантами и умением жить, ни во что не вкладываясь, а получая.
Нормальная история, библейская, да и разыграна актерами очень неплохо. Правда, начало спектакля задается таким томительным. Скука и предсказуемость дуэта довольно серьезно надоедает. Но, после прихода кинопродюсера Сола (Дмитрий Ширяев) движуха возвращается на сцену, и интерес к действию тоже.
Совсем не поняла насчет мамаши, она пришла в разгар битвы между братьями, видела разгром общий, но держалась чересчур отстраненно и равнодушно, будто бы ее не касается это все. Может, по укурке, конечно, мама у братьев такая вялая. Или подчеркнут ее опыт по части поведения мужиков на настоящем американском Западе? Загадочно.

0
0
...
9 февраля 2019
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 152
оценки: 147
рейтинг: 21
8

Перспективный сценарист работает над новым романом , в доме своей матери , в глуши , что предполагает тишину.
Он женат , но для работы выбрал уединение и одиночество , которое нарушает его старший брат.
Зовут их Ли и Остин , но они могли бы быть Каином и Авелем , где младший , как положено ,услужлив и любезен , а старший разочарован в жизни и не ждёт благ , поэтому крадёт всё , что возможно.
Ли , то есть старший брат , не имеет привязанностей и личного имущества, но у него достаточно житейских историй , которые можно было бы объединить с талантом младшего брата , но тот не желает плодить второразрядные вестерны.
В дело вмешивается тёмная лошадка , которая выбирает корявую историю старшего брата и готов оплатить её , а не труд Остина , который несколько месяцев работал над сюжетом , который хочет законно продать.
Братья меняются местами , теперь младший пьёт крепкое и горькое , крадёт тостеры из соседних домов и мешает Ли складывать бессвязное в связующее.
Неожиданное возвращение матери прерывает хрупкую братскую связь и Остин даёт волю чувствам.
Родня - это настоящая zapadnya.

0
0
...
6 февраля 2019
Фото Егор Михеев
Фото Егор Михеев
отзывы: 1
оценки: 6
рейтинг: 0
1

Очень плохо, никому не оветую. Игра посредственная, сама пьеса скучная. Еле дождались антракта, чтобы уйти.

1
1
...
30 октября 2016
Информация от организатора
Информация предоставлена Новым драматическим театром
«Настоящий Запад» — это почти детективная история отношений двух братьев, после долгой разлуки встретившихся в доме матери: старший — бродяга и вор, который больше всего в жизни ценит свободу и независимость; младший — молодой перспективный сценарист, мечтающий о миллионных гонорарах и славе. Череда острых конфликтов между ними приводит к невероятному — братья меняются местами… Актеры Михаил Калиничев и Никита Алферов психологически точно и невероятно азартно играют историю Сэма Шепарда о том, «куда приводят мечты».