Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 8

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Еще один спектакль МТЮЗа на фестивале к 90-летию БДТ

Генриетта Яновская задумала эту постановку давно — говорят, лет двадцать назад, — но выпустила только сейчас, когда нашла актеров, способных исполнить уже придуманный рисунок. И по спектаклю это заметно. Южанка и аристократка Бланш Дюбуа, потеряв родовое имение с названием «Мечта», приезжает в прагматичный, быстро развивающийся Новый Орлеан к сестре Стелле. С собою она привозит ящик добра и музыкальную... Показать полностью

Еще один спектакль МТЮЗа на фестивале к 90-летию БДТ

Генриетта Яновская задумала эту постановку давно — говорят, лет двадцать назад, — но выпустила только сейчас, когда нашла актеров, способных исполнить уже придуманный рисунок. И по спектаклю это заметно. Южанка и аристократка Бланш Дюбуа, потеряв родовое имение с названием «Мечта», приезжает в прагматичный, быстро развивающийся Новый Орлеан к сестре Стелле. С собою она привозит ящик добра и музыкальную ­табакерку — макет дома с кружащимися в колоннаде фигурками людей. Эту шкатулку сестры открывают, чтобы вспомнить, что их объединяет, — детство, легкие платья, игра из смешных жестов, которые они повторяют теперь как тайный код. В Стелле — приятной сердобольной девушке (Елена Лядова) — тоже просыпается аристократка: она сбрасывает джинсовый комбинезон, надевает крепдешиновое платье, выпрямляет спину. В кон­це концов достает откуда-то неуместную в ее доме бисерную сумочку.

Этот дом с крикливыми веселыми соседями на антресолях расположен где-то в Чайнатауне, о чем можно судить по обилию восточных вещей в интерьере и стайке мелких темноволосых людей, которые либо снуют туда-сюда, либо наводят порядок, — таких в старом театре называли слугами просцениума. Еще одно их назначение, видимо, оттенить тот факт, что по-настоящему чужая в этом мире, нечувствительном к их восточной экзотичности, — утонченная Бланш; по-настоящему свой — мордоворот Стэнли, организующий пространство вокруг своей фактурной фигуры. Приятели играют в карты — Стэнли в центре стола; Стэн­ли ест — брызги летят публике на колени; Стэнли катается на мотоцикле (настоящем!) — зал дуреет от выхлопных газов. Стелла и еще влюбленный в ее необыкновенную сестру Митч вроде как долж­ны сделать выбор между этими двумя полюсами — миром Стэнли с его простым, необременительным кодексом и манящим миром Бланш, который настолько нуждается в душевном труде и ­рестав­рации, что его правильней было бы назвать мифом. Между Бланш и Стэнли — физиологическая пропасть, он и ­наси­лует ее не из страсти, а чтобы растоптать тот мир, что так влечет его жену. У это­го мифа в русской традиции есть устойчивое название — «Вишневый сад»; и неспроста Бланш Дюбуа («белое дерево») в минуты галлюцинаций начинает ­го­ворить текстом Раневской: «Смотри­те, покойная мама идет в саду в белом платье!» Судя по каркасу спектакля, об этом же мифе тоскует Генриетта ­Яновская, отчетливо давая понять, что еще недавно — в конце восьмидесятых, видимо — была альтернатива, но ­сооте­чественники ее упустили; Ани и Стел­лы сделали свой выбор, и в пространстве осталось место только для Стэнли и Лопахина.

С готовностью рассматривала бы такую точку зрения, хоть и три часа кряду (примерно столько идет спектакль), — ­когда б ее сначала приняли актеры. Но конструкция, которую возвела ­ре­­жиссер, обживается ими с трудом, со скрипом, будто через не могу. Никакой правды нет в Эдуарде Трухменеве — Стэнли, который ест руками и чешет в паху так вызывающе и неестественно, что самому неловко. Не стоит никакого мифа за Бланш, какой ее играет Ольга Понизова — живая, подвижная актриса окаменела в форме изящного фарфорового сосуда и давится интонациями героинь семидесятых — молодых Неело­вой, Яковлевой, Немоляевой. Кто сказал актрисе Понизовой, что максимум, который она может выжать из себя, — быть похожей на тех актрис? Что тогда были классические героини, а нынче нет? Нет — и не надо. Теперь — другие.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Отзывы пользователей

Нет оценки
Marat

5 рецензий · 5 оценок · 11 спасибо

Лично у меня не возникло ощущения, что спектакль недоработан. Яновская - одна из немногих режиссеров российской современности, которая знает меру во всем, будь то выбор актеров, пьес или сама постановка. Тот факт, что "не всем понятно, чего хочет Бланш", на мой взгляд, как раз и говорит о продуманности и законченности постановки. То, что хочет, Бланш, настолько эфемерно, мифично и невозможно, что это трудно понять. Поэтому-то ее и не понимают ни Стэнли, ни даже родная сестра Стелла.... Читать полностью

Нет оценки
владислав

4 рецензии · 4 оценки · 0 спасибо

"Трамвай "Желание" - одна из самых лучших пьес мировой драматургии. Яновская - одна из самых видных режиссёров современной Москвы. Но в результате синтеза этих двух явлений получился продукт качества чуть выше среднего.

В плане режиссуры, на мой взгляд, всё безупречно, чего не скажешь об актёрской игре исполнителей. Я абсолютно не понял, чего хочет Бланш. Мало того, сидя в партере, я не всегда слышал, что говорит актриса, исполняющая её роль (со слухом у меня проблем... Читать полностью

Все рецензии 4

Архитектура 12 лучших архитектурных снимков этого года по версии The Art of Building
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Самое разорительное время в году наступило. Подарки, подарки и снова подарки. Для тех, чей бюджет...

Множество способов помочь ближнему на этой неделе — в регулярной подборке благотворительных событий...

Юлия Татарченко искренне любит, фотографирует птиц и считает, что фотопроект не всегда должен быть...

Вампиры, зомби и потусторонние силы — так себе представляют работу такси певица Даша Чаруша, рэпер...