Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

Петербург

Средняя оценка: 3 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Петербург

Рецензия «Афиши»

Нет оценки

Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

«Уважаемые хор и инструменталисты, можно я к вам с коротким словом обращусь», — говорит высокий бритоголовый человек. Высокий субъект объясняет музыкантам, что смотреть им надо не туда, где происходит действие, а на женщину по имени Таня — она будет в нужные моменты давать музыкантам отмашку.

Действие между тем развернется на помосте, больше похожем на дорогу, чем на сценическую площадку, потому что растянулся он во всю длину репетиционного зала. В одном из углов наставлены... Показать полностью

«Уважаемые хор и инструменталисты, можно я к вам с коротким словом обращусь», — говорит высокий бритоголовый человек. Высокий субъект объясняет музыкантам, что смотреть им надо не туда, где происходит действие, а на женщину по имени Таня — она будет в нужные моменты давать музыкантам отмашку.

Действие между тем развернется на помосте, больше похожем на дорогу, чем на сценическую площадку, потому что растянулся он во всю длину репетиционного зала. В одном из углов наставлены вешалки с костюмами начала прошлого века — в основном узкими длиннополыми пальто с блестящими пуговицами. Рядом за столом артисты гримируются и причесываются. Ощущение тесноты создают выставленные в ряд перед помостом гигантские кубы, оклеенные упаковочным картоном: «Балтимор», Holsten, «Чашка супа Knorr». Внутри — скамейки для зрителей, по краям — красные бархатные занавесочки, как в ложах Александринского театра. Это и есть подобие выездных лож, в них усядутся зрители спектакля по роману Андрея Белого «Петербург». Летний уличный проект Александринки обоснуется во внутреннем дворе Инженерного замка, рядом с памятником императору Павлу I. За главного в проекте режиссер Андрей Могучий. Пока налицо 5 кабинок, но будет 16 — каждая рассчитана на десять зрителей. Кабинки придумал художник Александр Шишкин — тот, что вместе с Могучим придумывал «Кракатук» в цирке.

«Саша! Маноцков! Начинаем!» — кричит большой человек в вязаной шапке. Это режиссер Могучий. Он обращается к композитору — бритому человеку, беседовавшему с музыкантами. На дороге-помосте возникает вереница поющих девушек, туфли их вязнут в натуральном песке, хотя режиссер говорит: «У вас под ногами вода. Девушки ушли. Теперь уходит вода. Выносят песок. Ровняют песок. Выносят мебель». Возникают два круглых стола с кожаной обивкой, стулья, диванчики, тележка со склянками. Между ними снуют люди размером с хоббитов — здесь их зовут «маленькими», потому что на «лилипутов» они обижаются. Маленькие — вся прислуга в доме сенатора Аполлона Аблеухова, который задумывался Белым как карикатура на обер-прокурора Синода Константина Победоносцева, национал-патриота с чертами гэбиста. Политической сатиры у символиста Белого не получилось. Режиссер Могучий к ней тоже не стремится. В отличие от увязшего в мистике Белого, Могучий интересуется психологической метаморфозой — процессом превращения государственного истукана в человека семьи: мужа, отца. Революция 1905 года в спектакле — не социальное явление, а метафизический образ, синоним разрушения и катализатор этого превращения. Революционный морок сложен из придуманного композитором тяжелого рокота и из гаденьких людишек в черном, что снуют, словно мыши в «Щелкунчике», и вербуют Аблеухова-младшего в отцеубийцы.

Весь сюжет закручен вокруг узелка с бомбой, предназначенной сенатору Аблеухову (Николай Мартон). Стоит тому надеть мундир и муаровую ленту через плечо — и гоголевские легенды о разящем наповал взгляде петербургских чиновников перестают казаться художественным преувеличением. В мартоновском Аблеухове имперского театрального стиля больше, чем во всех спектаклях современной Александринки вместе взятых. Разговаривать с ним без дрожи в коленках может только слуга Семен — человек ростом с пятилетнего ребенка. Такие парадоксы — конек Могучего, также как и создание среды, куда зрителя погружают с головой и не дают вынырнуть: как карнавальная волна в «Кракатуке», как мягкий и уютный клубный дым в «Pro Турандот». В «Петербурге» это промозглая питерская туманность, пропитанная тревожными звуками: приходится привыкнуть к грому литавр и к тому, что стены кабинки иногда сдвигаются вперед и зритель оказывается заперт в одной комнате с Аблеуховым. Может случится и такое, что грохот раздастся прямо над головой — и тут же из окошка, резко открывшегося в потолке кабинки, глянут скользкие глазки провокатора Дудкина. И уж непременно каждому зрителю в руки попадет листовка с Постановлением ЦИК СССР от 1 декабря 1934 года за подписью Калинина и Енукидзе о «террористических актах против работников советской власти». Первый пункт: «Следствие заканчивать в срок не более десяти дней», последний: «Приговор к высшей мере наказания приводить в исполнение немедленно по вынесении приговора». Целый ворох таких листовок актеры притащили из реквизиторского цеха: в 1991 году их бросали в зал на спектакле «Вожди». Отпечатанные типографским способом листки создают ощущение подлинной детали, которое для Могучего первостатейно. «Знаете, чем отличается уличный спектакль от интерьерного? На улице все настоящее: небо, дождь, ветер, деревья. Этому надо соответствовать». Еще Могучий уверяет, что революционный туман непременно рассеется в финале, в момент взрыва, который застанет семейство Аблеуховых за ужином: «Это для нас внятная энергетическая точка: даже если рушится все вокруг, семейный стол сохраняется и сохраняет людей, за ним собравшихся, не позволяет им ввергнуться в хаос».

Скрыть

Рецензии пользователей

Нет оценки

cardwriter

1 рецензия · 3 оценки · 0 спасибо

Мы с женой москвичи, но любим Питер и по возможности посещаем чудный город-музей. Непременно заглядываем в театры, были во многих местах. Этот раз - не исключение. Список представлений был частично составлен на месте, но что-то запланировали заранее, например, "Петербург". Судя по описанию, зрелище должно было стать незабываемым: Михайловский замок, сотни действующих лиц и само название рисовало в воображении прекрасную картину, как перед публикой будет воссоздан Петербург 19-го (а то... Читать полностью

Все рецензии 2

Новые рестораны «Зарядье», кошерная кулинария у Патриарших и греческий гриль в Kombinat Deli

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Что делать, если в доме завелся призрак?...

На канале Comedy Central стартует 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...