Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 118

Проголосовать
Уже идут 38

Кирилл Серебренников пересказал пьесу Островского как историю умопомрачения, охватившего зрелую женщину при мысли, что серое ничто с аккуратным пробором может ее покинуть. После 2 марта часть политических аллюзий режиссера можно будет похоронить, но остроумный спектакль с массой блестящих актерских выходов останется.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 12
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1337 спасибо

Вот абсолютный фаворит сезона — да что там сезона, в последние несколько лет не появлялось спектакля, наделавшего столько шума. Легкий, но существенный, гомерически смешной и тревожный одновременно, дерзкий и в то же время ужасно трогательный, этот спектакль длится четыре часа, но смотрится на одном дыхании. В связи с ним говорят о европейского качества режиссуре отечественного производства, о возвращении в большое плавание крупной актрисы — Натальи Теняковой, сыгравшей главную роль. Все... Показать полностью

Вот абсолютный фаворит сезона — да что там сезона, в последние несколько лет не появлялось спектакля, наделавшего столько шума. Легкий, но существенный, гомерически смешной и тревожный одновременно, дерзкий и в то же время ужасно трогательный, этот спектакль длится четыре часа, но смотрится на одном дыхании. В связи с ним говорят о европейского качества режиссуре отечественного производства, о возвращении в большое плавание крупной актрисы — Натальи Теняковой, сыгравшей главную роль. Все так, но я о другом. Для порядка напомню содержание пьесы. Итак, «Лес» Островского. Помещица Гурмыжская имеет виды на вчерашнего бедного гимназиста, которого поселила у себя и желает женить на бедной родственнице Аксинье, чтоб был поближе. А бедная девушка любит купеческого сына и замуж хочет за него. Но скандал в благородном семействе разразился не по этой причине, а потому, что великовозрастный племянник Гурмыжской, однажды заявившийся в дом с товарищем, на поверку оказался актером. И что же, вам представляется помещичий дом из пореформенной России? Как бы не так. Фотообои с изображением леса, бамбуковые занавески, радиола на длинных худых ножках, люстры из чешского стекла, сберкнижки вместо золота, пиджаки из кожзаменителя, танкетки, расшитые дубленки — Серебренников перенес действие на век вперед, в брежневские семидесятые. Казалось бы, тоже мне фокус — куда только не конвертировали классические пьесы, но на этот раз от перелета дух захватывает (не оттого ли, что это атрибуты детства?). Гурмыжская (Наталья Тенякова) стала постарше, теперь она вроде пожилой номенклатурной вдовы. Ее наперсница Улита (Евгения Добровольская), напротив, помолодела, а почтенные соседи переменили пол на женский. Бабье царство, одним словом. На первый взгляд, смысл у всех этих операций один — чтоб было смешно. Само собой, смешно, когда Счастливцев с Несчастливцевым (Авангард Леонтьев в забинтованных очках и огромный, громогласный Дмитрий Назаров) встречаются за пивом в вокзальном буфете и к концу попойки неоновой вывеской загорается над их головами «Не удавиться ли мне?». Восьмибратов (Александр Мохов), чтобы угодить Гурмыжской, заваливается к ней с детским хором: белый верх, черный низ, белые гольфы, «Заповедный мотив, заповедная даль…». Несчастливцев, явившись в дом, где много лет не был, читает с дрожью в голосе Бродского, а Петр ночью на детской площадке поет Аксюше под гитару Высоцкого. Каждая вторая сцена потянет на отдельный концертный номер — со времен Мейерхольда эту режиссерскую манеру называют «монтажом аттракционов». Но и не своей монтажной лихостью этот «Лес» хорош. Про спектакль Мейерхольда (1924) писали, что это сатира на прошлое и агитация за новое. Молодые, новые люди Аксюша с Петром взлетали над сценой на веревочных «гигантских шагах» — был такой ярмарочный аттракцион. У Серебренникова, посвятившего свой спектакль Мейерхольду и советскому театру, не то. У него Аксюша с Петром (Анастасия Скорик и Олег Мазуров) качаются на тесных детских качелях, и если смехотворное, стыдное, но по-человечески понятное вожделение пожилой тетки к молодому телу хоть как-то, хоть с натяжкой, но все же может сойти за любовь, то у этих новых нет ни полета, ни чувства, один копеечный расчет. Можно подумать, что властным старухам и унылой молодежи противостоит в его спектакле особое племя — безбашенные, широкой души народ, актеры. И то правда. Но к чему, собственно, клонит Серебренников, становится очевидно только в финале — и это уже чистый соц-арт.

На собственную свадьбу Гурмыжская является примадонной в белокуром парике и лакированных ботфортах выше колена. «Господа! — выступает на авансцену аккуратно причесанный малолетний хлыщ Буланов (Юрий Чурсин) и замирает в знакомой позе: смесь решимости и безволия, руки сцеплены в области паха — не то это сам гарант Конституции, не то пародист Галкин. — Хотя я и молод, но я очень близко к сердцу принимаю не только свои, но и общественные дела и желал бы служить обществу». Детский хор по новой затягивает «Беловежскую пущу». «Дети зубров твоих не хотят вымирать», — выводит крохотный лопоухий солист, принимая ту же, что у Буланова, позу. У растерянной, обмякшей невесты слезятся от счастья глаза.

За четыре часа Серебренников много чего нарассказывал: об актерской вольнице в контрактном мире, о первой любви новых людей, прохладной, как собачий нос, и о любви последней, слепой и беззастенчивой. Но в конечном счете все четыре часа он рассказывал и сокрушался о том, как же начудила эта пожилая, властная, истосковавшаяся по крепкой мужской руке баба — Россия.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 5
Vitaly Novoselov

5 рецензий · 34 оценки · 9 спасибо

Один из немногих спектаклей, после которого совсем не хотелось аплодировать. Вообще. Нисколько. Даже совсем неудачному спектаклю обычно все же хочется "отдать должное". Люди старались... У всех случаются неудачи... Но это...
Ничего кроме низкопробного стеба. Неужели это до сих пор считается остроумным, да пусть не остро, а вообще - хоть немного умным - тупо, по-петросяновски, как в самодеятельности на первом курсе, обыгрывать тексты классиков, выискивая там современное звучание?... Читать полностью

Пойдут на Лес

Michael Kiselev
Michael Kiselev

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Лиза D.
Лиза D.

0 рецензий · 51 оценка · 0 спасибо

Vanda Konisevich
Vanda Konisevich

0 рецензий · 2 оценки · 0 спасибо

Юлия Маркова
Юлия Маркова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Olga Bash
Olga Bash

0 рецензий · 20 оценок · 0 спасибо

Dmitry Sannikov
Dmitry Sannikov

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Alla

121 рецензия · 121 оценка · 14 спасибо

Если бы не игра Дмитрия Назарова, Авангарда Леонтьева и Евгении Добровольской - совсем было бы грустно. Кирилл Семенович не следит за постановкой: песни в исполнении Александра Молочникова - позор спектаклю (нет на слуха, ни голоса, ни ритма; исполняются речитативом). Не поняла, почему героиня Евгении Добровольской раздвигает ноги в первом акте и показывает свое нижнее белье. Вопрос к возрастному цензу +16: в спектакле принимает участие детский хор. Это дети младше 16 лет, при этом перед ними... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Николай Шуваев

44 рецензии · 44 оценки · 7 спасибо

Записки дилетанта.

17. МХТ им. Чехова. Лес (А. Островский). Реж. Кирилл Серебренников.

Доширак от шеф-повара.

Фирменные изумрудные программки, которые продают в МХТ имени Чехова хорошо утоляют информационный голод - здесь сообщается репертуар, история постановки, её участники, биографии актёров и создателей, есть даже словник и много фотографий. Каким же образом будет утолять духовный зрительский голод один из самых известных современных театральных режиссёров (в том числе скандально)... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Vika Lapina

22 рецензии · 27 оценок · 46 спасибо

Абсолютно провальная постановка
Очень давно не была в МХТ им. Чехова. И также давно хотела сходить на спектакль с участием Дмитрия Назарова. И очень жалею, что мой выбор пал на "Лес". Хотя, что, казалось бы, может испортить классического Островского...
Если бы не Назаров и Авангард Леонтьев в роли Счастливцева и Несчастливцева, вообще было бы все грустно. Понимаю, что Серебренников хотел "обновить" старую пьесу, но получилась ужасная халтура. Зачем в конце один из героев,... Читать полностью

Все рецензии 27

Вечные ценности Корсеты, мужчины, опиаты: о чем писали женские журналы 100 лет назад

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

Несколько лет назад Штефани Цохе и Забине Гаубитц объездили Синайский полуостров — они искали...

Фестивали «Ионосфера» и клуб «Ионотека» Александра Ионова уже лет пять является непреходящей...

Новые коллекции, стильные интерьеры, вкусные ужины — вместе с сервисом аренды жилья Airbnb мы...

В октябре в Telegram появился канал Bitcoinyoucantouch, который заставил 2 тысячи москвичей искать...