Москва

Спектакль
Риголетто

Постановка Центр оперного пения Галины Вишневской

оценить
2 часа
12+
Создатели
Режиссёр:
Иван Поповски
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 92

«Риголетто» — результат совместного труда дирижера Владимира Понькина, воспитанников Галины Павловны Вишневской и прижившегося в Москве македонского режиссера Ивана Поповски. Его стараниями оперные певцы превращаются в заводных кукол и выстраиваются в гротесковые живые картины, которые лучше всякой музыки Верди демонстрируют придворные нравы герцога Мантуанского.

0
0
...
25 января 2005

Лучшие отзывы о спектакле «Риголетто»

Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 96
оценки: 97
рейтинг: 9
8
Интересно

Зал Центра Оперного Пения имени Галины Вишневской очень маленький - в партере всего шесть рядов, правда есть еще целых два яруса - он напоминает музыкальную шкатулку и театр Карабаса Барабаса одновременно. Места так мало, что половина оркестровой ямы находится буквально под сценой, но эта миниатюрность создает особое чувство уюта и ощущение домашнего театра. Удивительно, что на такой миниатюрной сцене ставят классические оперы большой формы. Наверняка особенности сцены Центра Оперного Пения требуют от постановщиков особо изощренной фантазии, но режиссер Иван Поповски справился с постановкой «Риголетто» Верди просто блестяще. Он не стал камуфлировать игрушечные размеры сцены, а поставил спектакль в стиле театра марионеток. Участники спектакля копируют дерганные движения игрушек, да еще на сцене стоят и картонные фигуры, поддерживающие фактуру кукольного театра. Из декораций есть только подвижная конструкция, схематично имитирующая итальянское палаццо. Зато актеры одеты в пышные костюмы героев возрождения. Видно, что художник Алла Коженкова не была ограничена в средствах. Скромные размеры зрительного зала имеют и свои плюсы: голоса певцов доносятся до зрителей без затухания и искажений, видно практически каждую складочку на костюмах и малейшие детали мимики и это накладывает на исполнителей и дополнительную ответственность как в музыкальном, так и в актерском плане. Актерский состав в Центре Оперного Пения имени Галины Вишневской подобран очень тщательно – исполнители максимально приближены к героям оперы по внешности и возрасту. Исполнительница Джильды – Оксана Шишенина – молоденькая изящная блондинка, бандит Спарафучиле (Артем Борисенко) выглядит действительно очень грозно, а низкий голос подчеркивает его мрачную роль. Его сестра Маддалена (Вероника Ершова) ослепительная красавица и наверняка Герцог был не первой жертвой ее чар. Герцог Мантуанский (Нарул Тойкенов) – знатный повеса, легко скользящий по жизни. Заглавную партию шута Риголетто исполняет Александр Алиев и образ, созданный актером понятен и достоверен. По мере действия участники спектакля отходят от образов марионеток и на сцене начинают разыгрыватся нешуточные страсти. Шутки шута оборачиваются ему боком, и он невольно повторяет судьбу осмеянного им графа Монтероне – не рой другому яму. Оркестр Центра Оперного Пения имени Галины Вишневской под руководством дирижера Ярослава Ткаленко хоть и размещался глубоко под сценой, но звучал идеально, не заглушая но поддерживая певцов. Я была очарована этой постановкой и сопереживала героям абсолютно искренне, как будто бы слушала Риголетто в первый раз.

0
0
...
1 марта 2019