Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Карлик

Г.Шульпякова по мотивам одноименного романа П.Лагерквиста
Постановка: Театр им. Маяковского
Режиссер: Татьяна Ахрамкова
В ролях: Анатолий Лобоцкий, Виктор Власов, Евгений Байковский, Елена Романова
2 часа 45 минут, 1 антракт

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Александр Вислов

30 рецензий · 15 оценок · 35 спасибо

Театр все же является довольно странным и весьма специфическим искусством. Законы диалектики здесь, как правило, ну никак не хотят действовать. Отрицание не хочет отрицать, противоположности — соединяться, а количество крайне редко когда переходит в качество. Вот собирается, скажем, группа без сомнения достойных людей, каждый из которых немало одарен в своей области. Поэт, эссеист и литературный критик Глеб Шульпяков, которого Евтушенко, кажется, назвал самым одаренным стихотворцем... Показать полностью

Театр все же является довольно странным и весьма специфическим искусством. Законы диалектики здесь, как правило, ну никак не хотят действовать. Отрицание не хочет отрицать, противоположности — соединяться, а количество крайне редко когда переходит в качество. Вот собирается, скажем, группа без сомнения достойных людей, каждый из которых немало одарен в своей области. Поэт, эссеист и литературный критик Глеб Шульпяков, которого Евтушенко, кажется, назвал самым одаренным стихотворцем постъевтушенковской эпохи. Режиссер Татьяна Ахрамкова, осуществившая в Театре им. Вл.Маяковского ряд заметных и достойных постановок. Актер Анатолий Лобоцкий, который после недавнего своего экранного «последнего танго в Москве» с актрисой Верой Алентовой и вовсе дотанцевался едва ли не до звездного статуса. И в союзники они себе берут не кого-нибудь, а «шведского писателя, лауреата Нобелевской премии Пера Лагерквиста», о чем именно в такой уважительно-развернутой форме не упускают случая заявить ни в афише, ни в рекламе, ни в программке. И потенциально счастливый этот союз, кажется, ну просто обязан разрешиться от коллективного творческого бремени чем-то если и не совершенно выдающимся, то, по крайней мере, не банальным. Ан нет.

«Одноименный роман» нобелевского лауреата представляет собой многостраничный развернутый монолог некоего злобного Карлика, живущего при дворе некоего итальянского герцога эпохи Возрождения. Карлика же ренессансное бытие отнюдь не радует. Он вовсю подличает, гадит, шипит, брызгая слюной, естественно, не уставая при этом рассуждать на отвлеченные темы и всячески философствовать. Этот прозаический материал вполне мог бы стать основой для качественного моноспектакля хорошего исполнителя, и, по словам знающих людей, несколько раз и становился таковым и у нас, и за границей. Но автора «оригинальной версии» Шульпякова и режиссера-постановщика Ахрамкову такой прямолинейный подход не устраивал. Карлик — это же вам, чай, не Гришковец. Да и мал он слишком. Надо его, стало быть, укрупнять и подкреплять.

Подкрепляли чем только можно. И разного рода аллюзиями, и репликами в зал главных действующих лиц, и несколько натужным комикованием лиц второстепенных, и многофункциональным сценическим станком, который то и дело трансформируется то в ложе герцогини, то в трон герцога, то еще во что-нибудь. Карлик же, в свою очередь, то заметно вырастает, то опять скукоживается, то оборачивается Герцогом, то обратно Карликом, так что к концу спектакля становится решительно непонятно, кто же он такой на самом-то деле, этот мистический Карлик: ясно, что символ, но символ чего, собственно? И вообще, за всем этим буйством неистовой поэтической и театральной фантазии становится совершенно ясным лишь одно: из много лет «подающего надежды» артист Лобоцкий, играющий и Карлика, и Герцога, и символ соответственно, вырос в крепкого, мастеровитого, не лишенного приятной харизмы исполнителя. Но это, впрочем, и без «Карлика» было известно.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд