Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Некоторые подробности конца света

По пьесе С.Серегина "Водолей"
Постановка: Театр им. Ленсовета
Режиссер: Тимур Насиров
В ролях: Александр Новиков, Елена Маркина, Ирина Балай, Надежда Федотова
(1`20``, без антракта).

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Пьеса написана по специальному заказу худрука Театра им. Ленсовета Владислава Пази. Тому нужно было решить традиционную для петербургских театров проблему — хоть чем-то занять четырех отличных актрис старшего поколения: Елену Маркину, Ларису Леонову, Ирину Балай и Ирину Замотину. Вместо того, чтобы поставить, скажем, Островского, у которого кумушки, тетушки и свахи буквально наступают друг другу на пятки, режиссер отыскал молодого драматурга Серегина, автора произведения «Восемь... Показать полностью

Пьеса написана по специальному заказу худрука Театра им. Ленсовета Владислава Пази. Тому нужно было решить традиционную для петербургских театров проблему — хоть чем-то занять четырех отличных актрис старшего поколения: Елену Маркину, Ларису Леонову, Ирину Балай и Ирину Замотину. Вместо того, чтобы поставить, скажем, Островского, у которого кумушки, тетушки и свахи буквально наступают друг другу на пятки, режиссер отыскал молодого драматурга Серегина, автора произведения «Восемь покемонов». Результат работы Серегина неутешителен: «Водолей» плох настолько, что уж лучше было бы ставить телефонную книгу — там хоть нет претензий на метафизику.

Содержание пьесы следующее. В одной провинциальной квартире собираются четыре бабушки, три из которых ни с того ни с сего превращаются в богинь гнева эриний — тех, что когда-то преследовали Эдипа, а теперь пришли искать козла отпущения наших дней. Жертву они нашли без проблем. Согласно трафаретной логике сюжета, грешник этот поначалу выглядит плюгавеньким, а потом, по мере осознания пороков своих, добровольно отправляется на плаху, таким образом оказавшись чуть ли не современным Эдипом. Впрочем, начинающий режиссер Тимур Насиров, судя по репетициям, пока не видит в герое ничего, кроме пэтэушного хамства, глупости и тупой животной озлобленности на всех женщин, которые «всем давали, а ему нет».

А жаль. Потому что актер на роль плюгавого грешника назначен как раз очень подходящий. Александр Новиков едва ли не единственный артист в городе, который обладает не просто положительным обаянием, но обаянием Карлсона (кстати, эту роль он и по сей день играет на ленсоветовской сцене). Так же, как и в меру упитанному человеку с пропеллером заведомо прощается взорванная паровая машина и предательское исчезновение в ответственный момент, так и герой Новикова из нового спектакля не становится «мерзеньким», даже когда признает, что вскрывал в армии чужие посылки, закладывал товарищей и отрывал мухам крылышки. И героиня в новом спектакле что надо. Надежда Федотова — одна из тех немногих тридцатилетних, с которыми с ходу можно ставить хоть Достоевского, хоть Платонова, хоть лидеров драматургии «новой волны» братьев Пресняковых.

Эти персонажи, даже оставленные режиссером, выглядят слишком живыми для музейно-бытовой сценографии. Да и актриса Елена Маркина — прекрасная Полли Пичем из «Трехгрошовой оперы» Брехта, поставленной Игорем Владимировым в 60-х годах — совсем не похожа на «экспонат». Только она, пожалуй, уловила единственный приемлемый для всей этой выморочной истории стиль — трагикомический бурлеск. Неделю назад, пролетев через несколько ступенек по дороге в театральный буфет, актриса отказалась от больницы и продолжает репетировать «эту чуму». Но даже загипсованные кисти рук работают, что называется, на образ эринии с самым известным из имен — Мегера.

Есть ли у всех этих актеров хоть один шанс, что публика сможет оценить их достоинства при очевидном отсутствии режиссуры? Минимальный, но есть. В театрах есть такая практика: когда приглашенный постановщик не справляется со спектаклем, художественный руководитель театра может взять на себя руководство постановкой. Владислав Пази на поверку оказывается как раз великолепным редактором проблемных спектаклей в собственном театре: именно им были спасены в последний момент «Дама-призрак» и «Фро».

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Новые рестораны Тако на Даниловском, винный бар от «Рюмочной в Зюзино» и «Жадина-говядина»

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...