Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Даешь Шекспира!»

8.7
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
466
7

Есть у Шекспира пьесы, преисполненные глубокой философии – их очень любят ставить режиссёры. А есть сюжеты достаточно банальные, например, комедия «Два веронца»: товарищи Протей и Валентин встречаются в Милане, отосланные суровыми отцами из Вероны послужить в мушкетёрском полку, причём один оставляет на родине возлюбленную. Оба влюбляются в дочь миланского герцога, один планирует похитить её и сбежать, к другому приезжает та самая оставленная возлюбленная, переодетая парнем, при этом у них, естественно, имеется конкурент в лице кабальеро Турио, которому отдаёт предпочтение герцог. Слуги, влюблённые в служанок пассий своих господ, обмен перстнями и клятвами в вечной верности, прочие избитые перипетии прилагаются. Такие вещи режиссёры ставить не любят, и только маэстро Белякович не упускает шанса доказать, что из любого материала можно слепить конфетку – по мотивам «Двух веронцев» он пишет собственную историю в жанре «театр в театре» под названием «Даёшь Шекспира!». В ней харизматичный поэт (Матошин) появляется в современном подземном переходе, где ночуют бомжи и нищие, и подбивает их на исполнение ролей шекспировых итальянцев – возраст и комплекция не мешает представить себя молодыми и красивыми, а из всем известных метрополитеновских заграждений получаются отличные декорации. Есть во всём дальнейшем некоторое сходство с посмотренной мною вчера «Оперой нищих» с её ворами, попрошайками и шлюхами – и там, и здесь поются песни, превращая представление в почти что мюзикл; и там, и здесь неоднократно звучит сакраментальное: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!». Бездомные актёры-любители очаровательно мешают пафосные пассажи с просторечным языком, удачно вставляют в текст куски посторонних стихотворений и песен, спорят, переговариваются «из Милана в Верону», придирчиво наблюдают друг за другом. И это очень смешно – до той поры, когда они не начинают сопереживать своим героям, представляя себя на их месте, пытаясь понять, каково это – предать или потерять любовь или дружбу. Они всё реже нуждаются в подсказках поэта и всё чаще в своих монологах мешают сценический вымысел со своей настоящей, далёкой от благородных страстей, но ничуть не менее сложной и непредсказуемой жизни. Поэт уходит по-английски в тот самый момент, когда вот-вот должна решиться судьба персонажей пьесы – и когда он уже не нужен своим подопечным, уверенно взявшим сюжет в свои руки и решившим непременно довести его до счастливого конца. И доводят – трогательно и немного грустно, доказав, что старания поэта не прошли даром и их «дно» стало более человечным и одухотворённым, чем горьковское, также имеющее место быть в репертуаре Юго-запада. Получилась не столько актуальная социалка, сколько чертовски жизнеутверждающая притча о поиске себя и веры в себя, в других и в лучшее. Огромное удовольствие от оригинальности интерпретации, как всегда замечательной игры любимых актёров и, главное, осмысленности всего происходящего. Всем смотреть – обязательно!

10.01.10
Комментировать рецензию

2
0
11 января 2010
Фото Светлана Микулишна
отзывы:
31
оценок:
36
рейтинг:
89
9

Действие происходит в подземном переходе, все герои - нищие и бездомные, при этом остается впечатление праздника, яркого, глубокого, захватывающего и очень музыкального, оставляющего чудесное послевкусие...Зал уютный, маленький, правда, душновато, так что одевайтесь легко.
Все кусочки паззла - неординарная идея, профессиональная режиссура, великолепная актерская игра, музыка и драйв - слагаются в ощущение праздника и немного грусти. Грусть оттого, что в спектакле ощущается душа и человеческое участие к людям, стоящим в переходах, мимо которых мы ходим, не задумываясь, как они там оказались. Может быть, мы можем что-то сделать для них???
Мы были впервые в этом театре, и обязательно придем еще!

0
0
8 апреля 2012
Фото Ия Яковлева
отзывы:
145
оценок:
145
рейтинг:
74
10

Даешь то, даешь это - пролетарский призыв, как правило к сверх-урочной работе
В театре нам Шекспира дадут, причем пост- пролетарии, умственного и физического труда, опустившиеся на дно люди.
Сторителлинг в исполнении бомжей – условность, да еще какая.
С другой стороны, таким людям как бы нечем заняться.
Так что они соглашаются на безумное предложение разыграть комедию в 5 актах.
Вечный сюжет любви, сватовства, странствий, потерь и обретений.
У них получилось, пожалуй, хоть и костюмы - ветхое старье, и возраст. Мягко говоря, неопределенный, и машинерия сцены – перегородки из метро
Но страсть живет в человеческом теле, придает блеска глазам, апломба - очам, и смысла – жизни.
Итак, Протей (Бакалов Евгений)
Тот, что горит огнем желания по ходу пьесы
И чье имя – символ непостоянства.
Богатый ум и воображение, слабое сердце и гибкая нравственность.
Актер внешне напоминает мне Льва Лещенко, прям неотвязная ассоциация.
Но «Соловьиной рощи» не услышала, и ассоциация отвязалась, наконец.

Вполне эротическое красноречие

Слуга Протея – Ланс – Михаил Белякович, ярчайший, блеск игры слуги затмевает господина порой.
.
Друг Протея – Валентин, антипод, конечно, вероломного Протея
Курочкин Константин
Бравый, верный, то отплывает, то не отплывает.

А его слуга – Винторио (увы, не Спид) – Шатохин Александр, косит под Иванушку-дурачка, и это уместно.
Герцог Миланский – Анищенко Олег – великолепен, и властен даже сидя в коляске инвалидной. Великолепен и смешон. А, герцог - то, что надо.
Охранник – Шалаев Денис - туп и активен. Идеально.

Песня – «Конница мчится на Милан» – полный отпад.

Дамы

Здесь:
Джулия, Городецкая Татьяна

Юная возлюбленная, получившая кольцо от Протея, преданная воздыхателем и последовавшая за ним в Милан в мужском костюме.
Ее играет актриса средних лет, в мятой шляпке, с лицом, очерченным нейтрально, таким, на котором нарисуешь что угодно, она играет с энтузиазмом и довольно убедительно. Пылкость будущей шекспировской Джульетты, преданность Виолы и так далее.
Чувствуется, что в переход подземный героиню актрисы этого шоу загнал алкоголизм. Но чувства, мозг и энергию не убил при этом. Вот, пожалуйства, наяривает так, что юная Джульетта позвидует.

Ее служанка Лючетта, Сушина Ирина
Ну бездна иронии вложена. В такую-то служанку. Стоит себе женщина в одном лице библиотекарь, музыковед и подземный житель в старомодном шушуне, а изобразить нужно сервильную особу, помощницу в любовных шашнях юной госпожи, которой тоже ого-го-го уж лет
Получается все это дело весьма свысока. Как уступка.

Сильвия, дочь Герцога, Галкина Галина
Как всегда, визглива. Все в одну краску лупит, грубо и комично.

Красотка Карина Дымонт просто шляется по сцене, ни в чем толком не участвуя
Несправедливость ведь.
Но так и в жизни постоянно случается.

В общем, философично все это вместе сложилось.
И Шекспир - наш. Определенно, и смех, и слезы – тоже наши.

0
0
28 июня 2018
Фото Мария Н.
отзывы:
28
оценок:
30
рейтинг:
27
9

"Даешь Шекспира!" - это просто праздник какой-то! Казалось бы, каким может быть Шекспир на языке подземных переходов, разыгранный маргиналами? Да самым настоящим! Что меня, пожалуй, удивило сильнее всего - комедия "Два веронца" оказалась сохранена полностью, не только сюжет, но и смысл диалогов и монологов, образы персонажей - все на месте, просто... своими словами? От своего чистого сердца? И когда невесть откуда взявшийся в подземном переходе поэт, заронивший в души героев желание сыграть Шекспира - здесь и сейчас - так же неведомо куда исчезает, они доигрывают пьесу - с уверенностью, с надеждой, что все будет хорошо... у героев Шекспира? У героев спектакля? Искусство дает надежду там, где ее нет, оно само - надежда, объединившая героев под лозунгом "Даешь Шекспира!"

0
0
5 марта 2017
Фото Светлана Малеева
отзывы:
98
оценок:
96
рейтинг:
23
8

Дело было вечером , делать было нечего.
Метро закрылось , в такси бездомных не возят , живут они надеждами каждый грядущий день.
И вот , некий Демиург , соблазняя из званным ужином , предлагает им игру.
Бездомные могут , и даже должны , стать актёрами и разыграть "Двух веронцев".
Краткий сюжет этой пьесы Шекспира - два веронца приезжают в Милан , один влюбляется в герцогиню , второй тоже , но позже.
И , благодаря предательству одного из друзей , красавица не достаётся никому.
Но ведь так хочется хеппи-энда?
Столько скорби и несчастий в жизни человека , у которого нет работы и дома.
И вот , уже забыв страх и голод , люди играют для себя всю ночь и вживаются в эти роли.
В трипе рождаются фантазии , где бездомные плывут по морям , видят Италию и где страдать приходится по выдуманным пустякам , например из-за любви..
Как утверждает Википедия - практикующими психоделические опыты людьми заявляется, что «при правильном применении в правильной обстановке психоделики могут научить жить в гармонии с природой, миром вокруг себя и миром внутри себя». (с)
Может такова и была цель этот игры?

0
0
25 июня 2018
Фото Anna Stolyarova
отзывы:
115
оценок:
115
рейтинг:
17
9

Валерий Белякович воистину режиссер шекспировского толка, недаром в репертуаре Театра на Юго-Западе так много пьес английского драматурга "всех времен и народов". И я догадываюсь почему. Беляковича, как и великого драматурга всегда привлекало всё человеческое в Человеке- он находил в Каждом Добро, Любовь, Сострадание, Радость, причем с таким размахом и накалом страсти души характеров. В его спектаклях герои дышат настоящим воздухом , а не пылью кулис и подмостков. И кажется, что артисты Театра могут сыграть любого персонажа в любых обстоятельствах, а мы будем им верить безоговорочно да ещё удивляться как им удается всколыхнуть то, что порой спрятано в нашем сердце, заставить рыдать и смеяться одновременно. Такова сила искусства Театра на Юго-Западе.

Не зря я начала свой рассказ-впечатление с Шекспира, ведь речь пойдет о пьесе Шекспира "Два веронца", но в необычном изложении. Представьте подземный переход в конце 90-х (сейчас, вроде бы, почище в них) со всеми его обитателями-бомжами, попрошайками, алкоголиками, ветеранами Афгана и прочими деклассированными элементами общества. Обычная жизнь "дна".. Пока не появляется новый обитатель -Поэт, который меняет(хоть и на время) жизнь этого "дна".И вот, тут вступает аналогия с ещё одним крупным драматургом-Максимом Горьким, как Лука из пьесы "На дне", только с той разницей, что Лука только говорил да и смылся потом, оставив героев с разбитыми мечтами, а Поэт действует и побуждает героев попробовать...сыграть пьесу Шекспира)! И вот благодаря Великой силе искусства мы видим как преображаются герои!

Как простушка, сдающая квартиру посуточно, становится прекрасной и гордой Джулией(Татьяна Городецкая). Её монологи, наполненные страстью, такими щемящими словами, что это уже не усталая дамочка в переходе, а смелая и борющаяся за своё счастье итальянка.
А недоверчивый и ворчливый "инвалид-афганец" (Олег Анищенко) становится Герцогом Миланским с повадками истинного властителя.
Немолодая уже девица вспоминает, что девочкой играла в Дворце пионеров и мы видим гордую Сильву(не путайте с Сильвией, она именно Сильва!), от которой сходят с ума все кавалеры Вероны и Милана (Галина Галкина).
Все "актеры" преображаются на глазах. Тут не нужны костюмы-сила слова и горение душ, вот что движет действием, да ещё искрометная импровизация. Шекспир отдыхает))
И ещё "обыгрывание предметов в прямом доступе". Чего стоит конный поход верхом на железных стойках, которыми ограничивают проход в метро! Это надо видеть!
Или же те же стойки превращаются в корабль. Возможности безграничны-было бы желание и вдохновение!
И уже Поэт( Алексей Матошин) видит с каким удовольствием "понеслась душа в рай"))..и уходит ( с чувством выполненного долга)).
Да, не "деклассы" они, не конченные и забытые Богом и людьми "элементы", а настоящие Человеки-думающие, любящие, творящие! Произошло чудо, великое Чудо настоящего искусства.
И все это благодаря гению великого гуманиста Беляковича и прекрасных актеров театра.

0
0
14 мая 2018
Фото Татьяна
отзывы:
117
оценок:
117
рейтинг:
16
8

Спектакль замечательный - и подтверждение тому - зал битком! Это в разгар лета-то!
Спектакль грустный, хоть и безмерно ярок, и смеха море! Но ведь грустное и весёлое рядом всегда. Как грится, не зарекайся. Ты не знаешь, что будет дальше, и возможно, тебя тоже жизнь приведёт в переход. Не важно, охранником ли, торговкой, шлюхой или попрошайкой. Переход - это, типа, "не мы". А это мы.. Люди также росли, играли в театральных кружках, учились, женились и выходили замуж. А теперь вот тут... "Были или не были?" (с)
И вот в этом спектакле эта "серая масса перехода", мимо которой пробегаешь, спеша по своим делам, вдруг разделяется на личности.
С какого и почему какой-то мимо проходивший уговорил их сыграть Шекспира. И даже плату предложил - ужин!
Не на публику, а вот в этом переходе ночью. Пока закрыто метро и "нормальные люди" дома спят.
И ведь соглашаются! И уж и тот ужин не так-то и важен. Почувствовать себя кем-то значимым. Тебе доверили роль, да ещё какую! То герцог миланский, то дворянин из Вероны, да даже удалой разбойник! И вновь пусть и играть, но почувствовать любовь и дружбу! И "бабка в переходе" вдруг преображается в женщину, кружащую головы мужчинам! И ведь не при помощи пластических операций и сменой прикида. А сменой отношения к себе, самоощущением! Ведь вот оно волшебство! И ведь Шекспира они пересказывают собственными словами! И собственные слова и отражают их жизнь. То проскользнёт тюремная привычка сидеть на корточках, то вдруг пошли цитаты Лермонтова-Пушкина и вспоминают Натали и это всё вместе и рядом, переплетение судеб и очередное "не зарекайся"...
В очередной раз спасибо за прекрасный вечер!
Вот правда, в таком хорошем настроении уходила. И мелодию напевала...

0
0
22 июня 2018
Фото Светлана Килина
отзывы:
53
оценок:
52
рейтинг:
7
10

Снова в одном из любимых театров - Театре на Юго-Западе . Смотрим "Даешь Шекспира".
Каждый поход в этот театр-это невероятное приключение. Он удивляет, восхищает, волнует... Ещё ни разу мне не удавалось угадать, что же я увижу на сцене.
Вот и в этот раз театр поразил. Что бы вы ожидали увидеть в спектакле под названием «Даёшь Шекспира!»?...
А если в аннотации отмечено, что он поставлен по пьесе «Два венецианца»?
А если бы вам сказали, что спектакль поставил Валерий Белякович? В каждом случае это новые неожиданные находки и интерпретации, но в этот раз режиссер превзошёл все мои самые смелые ожидания.
Действие у Шекспира происходит в Италии ,- и это история любовных приключений двух друзей . Что же увидел Белякович, как режиссёр?
Он отправил нас в Московскую подземку , где обитают бездомные .
Использован один из моих любимых приёмов : когда действие происходит в разных планах : спектакль внутри спектакля .
Итак, Внезапно в размеренную жизнь нищих, попрошаек и пьяниц вторгается режиссёр, мечтающий поставить пьесу Шекспира. Скучающие бедолаги сразу же принимают такое интересное предложение. Они тотчас же начинают преображаться в итальянских сеньоров, сохраняя, однако , при этом свой собственный колорит и сленг .
Язык в этом спектакле заслуживает отдельного внимания : Герои то начинают говорить на шекспировский возвышенный манер, то возвращаются к привычному уличному жаргону.
Водоворот событий на сцене ещё более стремительный , чем у Шекспира , ведь в спектакле есть не только его герои , но и бездомные, которых этих персонажей играют : по ходу действия они обсуждают и переписывают сцены, добавляют недостающих, по их мнению, персонажей, сами становятся режиссёрами этого спектакля в спектакле.
Интересные решения, что во время нескольких песен, мы слышим вторым планом голос экскурсовода, рассказывающего туристам о городе, особенно этот приём продемонстрирован в сцене уличной потасовки: все происходит в стиле slow motion, а голос из рупора повествует нам о популярных видах спорта в Милане.
Как всегда восхитительное музыкальное оформление .Мы слышим много знакомой музыки, я смогла узнать лишь песню «Все хорошо, прекрасная маркиза», но на слух многие узнаваемы и интересны .
Сценическое решение - неожиданно и нетипично!!! Помним, что смотрим мы все- таки Шекспира! Основным сценическим реквизитом служат металлические ограждения, которые постоянно перемещаются по сцене, превращаясь в корабль, аэроплан, лошадей, балкон, они участвуют в действии, и у них есть свои эмоции и свой голос : в моменты накала страстей они громогласно грохочут .
Как всегда в Театре восхитительный свет . Не встречавшееся мне раньше в этом Театре световое решение - резкая геометрическая светотень на героях - от решёток люков . И с люками тоже было неожиданное решение - герои вылезали на сцену из- подземелья .)
Как всегда ярко, эмоционально, особенно, неожиданно, экспрессивно, дерзко , профессионально .
Любите театр, ходите в него, имейте обо всем своё собственное мнение .

0
0
10 мая 2018
Фото Лана Комарова
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
7
9

Велик тот артист, который заставляет зрителя забыть о деталях.
(Сара Бернар)

Удивительна сила настоящего искусства.

Сценарий и режиссура В.Беляковича.
Действующие лица и исполнители:
Протей – з.а. РФ Е.Бакалов,
Антонио – Д.Шалаев,
Ланс – М.Белякович,
Винторио – А.Шатохин,
Валентин – К.Курочкин,
Джулия – Т.Городецкая,
Джеральдо – Д.Гусев,
Лючетта – И.Сушина,
Герцог – О.Анищенко,
Сильвия – Г.Галкина,
Вован – Д.Шалаев,
Козетта – з.а. РФ К.Дымонт, Турио – А.Санников,
Лесной разбойник – О.Задорин,
Атаман – В.Черник,
Поэт и вдохновитель представления – А.Матошин.
Как вы успели заметить, название ролей, обозначенные в программке, совсем как у В.Шекспира в его пьесе «Два веронца».
На самом деле пьесу разыгрывают ночные обитатели подземного перехода (его работнички: нищие, женщина с объявлением о сдаче комнаты, ночной охранник и т.п.). Но они настолько вживаются в образы, что заслужили право называться такими именами и в программке театра на Юго-Западе.
Очень люблю, когда актёры играют про актёров. А здесь ведь более сложная задача. Тут герои пьесы должны поверить в то, что они актёры! Однако верят не сразу, да и не сразу соглашаются ставить пьесу.
Вдохновителем сего представления выступает герой А.Матошина, обещая сытный обед.
Играют не для кого-то, а для себя, для души. Увлекаясь своим же собственным сочинением и импровизацией на заданную тему. Поначалу спрашивая и советуясь с «режиссёром». А потом всё происходит как бы само собой. Вживаются в образы как «настоящие» актёры. (Хоть они и есть настоящие-то, но мы это отринуть вначале должны:-)
И это просто чудо какое-то! Нас, зрителей, заставляют поверить, что это обитатели перехода. Потом безоговорочно веришь, что они – герои пьесы Шекспира! Причем, 18-летнюю девушку тут может сыграть совсем не такая уж и молодая, в почтенном возрасте, женщина. Но веришь и ей безоговорочно, как и великой Саре Бернар верили, когда та играла свою Джульетту в 70… Это как бы спектакль в спектакле. И забываешь обо всём: смотришь с жадным интересом. С такой любовью к искусству актёрства сделан, и эта любовь передаётся и нам, зрителям!!! Благодарю за ваше волшебное искусство! Мне понравилось очень. Ещё хотелось бы посмотреть, и не один раз. Мне нравятся моменты превращений, люблю сказки и чудеса. А тут всё сконцентрированно: и одно за другим на твоих глазах как раз и свершаются...
Да, и ко всему прочему спектакль сподвиг и стимулировал перечитать Шекспира.
Спектакль вдохновляющий, настраивает на оптимистичный лад (как и поэт заставил людей из перехода и ночного охранника забыть, кто они на самом деле, а когда понял, что не нужен боле, задача выполнена: удалился, исчез). Учит дружбе, чувству локтя. Очень гуманный и нужный во всех отношениях. С любовью не только к актёрам, театру, но и с уважением и любовью к простому человеку. Филантроп великий был Белякович Валерий Романович. Царствие ему Небесное.
Вновь было много детей, полный зал и овации как всегда. Спектакль очень тепло воспринимается.
Сделан-то со знаком качества!!!
Гениально...
И да: Даёшь Шекспира!

0
0
6 марта 2018
Фото Екатерина Кондакова
отзывы:
52
оценок:
52
рейтинг:
3
7

В прошлый четверг я посетила Московский Театр на Юго-Западе. Сопровождать меня муж в тот день не смог, поэтому я выдернула папу из его привычной среды обитания и позвала с собой. Благодаря ему я напишу отзыв глазами двух поколений.
Если Вы ищите классическую постановку - то Вам не на этот спектакль, ведь спектакль "Даешь Шекспира!" стоит смотреть не ради сюжета, а ради самой задумки, ради диалогов между основным действием. Но эту самую задумку надо еще уловить.
-
Перед Вашими глазами обычный переход. А в переходе обычные люди: продавцы-лоточники, бомжи, пьянчуги, шлюха. Обычный день, который у многих из них проходит белым шумом перед глазами, обычные диалоги и отсутствие новостей, нет повода менять что-либо в жизни. Переход закрывают на ночь, все ждут унылой ночи... Но вдруг, из ниоткуда, появляется сумасшедший человек - режисер, готовый устроить пир для всех, если только они согласятся сыграть роли из книги Шекспира "Два веронца". Иногда людям, независимо от их социального статуса, нужна просто искра, некий толчок, чтобы, пусть на один вечер, но забыть о своих проблемах и трагедиях. И весь этот сброд вдруг начинает забывать о серых буднях, о своем статусе. Режисер будит воображение бомжей: из известного метрополитеновского заграждения получаются отличные декорации: корабль, дельтоплан, лошади и даже итальянские дома.
-
Когда человек вовлечен в процес, то возраст и комплекция не мешает представить себя молодыми и красивыми и заставить в это поверить весь зал! Особенно удалось это Бакалову Евгению Васильевичу, 1963 года рождения, исполнявшему роль Протея. По сюжету книги ему 22 года. Поверьте мне, эта роль ему прекрасно удалась! Так же хочу отметить Галину Анатольевну Галкину, родившейся в 1960, исполнявшую роль 18 летней Сильвии.
А вот остальные актеры, пожалуй кроме Наумова Александра Николаевича, исполнявшего роль охранника, были незаметны на их фоне. У меня сложилось впечатление, что они чуть-чуть не доиграли, не жили в этой постановке...
И концовка спектакля несколько смазанная: актеры замечают, что режисер исчез, а это значит, что пир не состоится.
- А как же наши герои? Чем все у них закончилось? - Спросит один.
- Да все у них было хорошо! Все попереженились и жили долго и счастливо. - Ответит другой...
Унылые будни и белый шум вернулись в их жизнь.
Прямо скажем: я вышла из театра слегка расстроенная: Хеппи энда не будет...
-
Уже позже, обсуждая увиденное с папой, я поняла, какая мощная социалка была в данной постановке.
Один монолог охранника чего стоил: "Вот Вы говорите, что раньше бомжей не было, а сейчас они повсюду. Может их и нет сейчас? Зато сейчас нас много - охранников, а ведь раньше не было нас... Может нас и не было никогда? И сейчас нет..? Вот я иду на работу и спрашиваю себя: "Был я или не был? Быть мне или не быть".
-
Вы спросите меня: "Стоит ли Вам идти на этот спектакль?"
Стоит, если Вы помните перестройку. Стоит, если Вы теряли все в кризис. Стоит, если жизнь успела преподать Вам урок и Вы успели увидеть жизнь как с высоты мелкого чиновника, так и со стороны чернорабочего.
Вам стоит взять на этот спектакль родителей, особенно, если Вам не помешает лишний раз поговорить с ними по душам.
Вам стоит посетить данный спектакль, чтобы увидеть Атамана - Черняка Валерия Александровича, 1937 года рождения! И как он браво скачет на металлическом ограждении, выступавшем в роли коня! Валерий Черняк пришел в Театр на Юго-Западе 40-летним человеком, явив собою редкий пример «начинающего» актера на возрастные роли.
Вам стоит посетить данный спектакль, если Вам в жизни не хватает мотивации и Вам мешает страх перемен.

0
0
15 июня 2016
Фото Мария Амперс
отзывы:
6
оценок:
40
рейтинг:
3
9

Как часто мы обращаем внимание на обездоленных людей: нищих, бродяг, бездомных? Да, они присутствуют в жизни общества как неотъемлемая её часть, но мало кто по-настоящему задумывается об их проблемах, переживаниях, и мечтах. В театре на Юго-западе у нас есть такая возможность. Ведь перед нами спектакль, герои которого – «аборигены подземного мира». Они ходят в оборванной и грязной одежде, пьют, ругаются между собой, зарабатывают на жизнь самыми разными способами. В глубине души каждый из них желает, уж если и не вернуться к правильной жизни, то хотя бы начать новую.

В такой критический момент неожиданно появляется человек, воплощающий всеобъемлющее вдохновение (Максим Лакомкин). Он предлагает бездомным попробовать сыграть что-нибудь из кладовой Шекспира. Но так как их жизнь – это ряд чередующихся трагедий, то они все вместе выбирают комедию «Два веронца». Однако таинственный незнакомец непросто поэт и вдохновитель, он еще и режиссер. Он будит воображение бродяг: металлические решетки перестают быть уличными ограждениями. Это уже корабли с парусами, могучие скакуны и даже дельтапланы.

Игра хороша тем, что у каждого есть шанс выбрать для себя подходящую роль, найти что-то своё. Так, например, человек в инвалидном коляске (Олег Анищенко) становится герцогом Миланским, используя свою немощность уже как преимущество: инвалидное кресле служит ему троном. Хоть вдохновитель и просит не нарушать сюжетную канву, но в их спектакле появляется новый персонаж, которого нет в пьесе Шекспира: служанка Козетта (Карина Дымонт). Также происходит ряд изменений во внешнем виде и манере общения героев. Обноски сменяются на разноцветные жилетки, а уровень речи соответствует социальному положению выбранного персонажа.

Безусловно, режиссёр руководит всем процессом, но позволяет героям импровизировать. Импровизация иногда заходит слишком далеко: они заигрываются и уже начинают сомневаться, что принадлежит их реальности, а что театральному действу. Надевая маски, они становятся настоящими и искренними, волна истинных чувств поднимается со дна их души. Вскоре поэт исчезает, также внезапно и незаметно, как и появляется. Его задача выполнена: фантазия героев разыгралась, и каждый может осуществлять свои заветные мечты.

В итоге, героям хоть несколько часов, но удаётся прожить другую жизнь. Лицедейство дарит уникальную возможность каждому забыть о своём жалком существовании, побыть королем или слугой, посетить страны, в которых, может, никогда и не доведется побывать. Что будет с бездомными после сыгранной ими пьесы? Залечило ли перевоплощение их душевные раны? Ответить трудно. Другой вопрос, лечит ли театр наши души? Конечно! Если это спектакль мастера своего дела - Валерия Беляковича.

0
0
11 мая 2012
Фото Марина Мир
отзывы:
16
оценок:
20
рейтинг:
0
9

Живут себе бомжи в городе, ютятся каждую ночь в подземных переходах, влача (и ворча на) свое жалкое существование, а тут вдруг в один прекрасный вечер появляется залетный трущобный поэт и предлагает им не стенать и страдать, а сыграть что-нибудь, да хотя бы Шекспира. Сначала инициатива чуть ли не стоит вдохновителю "места под солнцем", но, получив обещание вкусного ужина на следующий день, потенциальная подземельная труппа пересматривает свое отношение к идее.

Низшие слои общества, которые принято считать грубыми и невежественными, на одну ночь вспомнят былые (и возможные) времена, когда кипели страсти, бурлила кровь в жилах и ради любви можно было пойти на самые безумные поступки. Нет, они не станут сразу достойными и благовоспитанными гражданами - в тексты Шекспира будут вплетены современные мотивы, но настолько красочно и умело, словно так и было написано классиком.

"У всех слуги как слуги - только у меня разбездельник!"

- Ползи по стеночке!
- Какой этаж?
- Шестой.
- КАКОЙ?!

- Кто с твоего балкона прыгал? Уж не Протей ли буйный?
- Он не буйный!

Шикарная постановка! Всегда удивлялась, как можно сотворить такую конфетку при нехитрых нарядах и минимальных декорациях, что два часа глаз не оторвать и пролетевшего времени не заметить? Спектакль в спектакле, но две стороны одной медали так органично слились воедино, сочетая в себе песни и пляски, высокий слог и отборную брань, классический текст и отсебятину, что даже поэт-вдохновитель периодически сливался в уголок и прикрывался шапочкой - его актеры вошли во вкус и нереально зажгли!

- Э-э, какая Козетта?! Нет такого персонажа!
- Нет - так будет! А то у всех бабы, а я что - худой и бледный?

В зале было много молодежи - первый курс или последний класс. Мне показалось, что они тоже очень прониклись и сопереживали всему тому, что разворачивалось на сцене. Два часа радости и грусти, восторга и отчаянья, неподдельных эмоций и невероятных перевоплощений. Я думаю, Шекспир бы оценил :)

"Поеду в Государственную думу - подумаю чуть-чуть. О государстве".

"Надеюсь, вы оказали им первую медицинскую помощь - похоронили?"

"Все бабы на одно лицо. Кроме моей Лючетты!"

А в конце актеры выходили на поклон. Один раз, второй, третий. А зрители все хлопали и хлопали, и хлопали...

0
0
10 апреля 2018