Драматический |
16+ |
Елена Невежина |
1 час 35 минут, без антракта |
Почти каждая женщина мечтала стать актрисой. И уж точно все без исключения желали бы оказаться в театральной гримерной — месте, где дурнушка запросто может превратиться в принцессу. У героинь японского драматурга Кунио Симидзу (пьесу ставит Елена Невежина) эта детская страсть к актерской атрибутике сохранилась и после смерти. Два призрака, две неприкаянные души погибших актрис (Галина Киндинова и Янина Колесниченко), как домовые, живут в гримерной третьей, живой, актрисы (Марина Зудина). И как только та выходит на сцену, привидения выскакивают из зазеркалья и начинают резвиться, примеряя на себя костюмы и роли, которые им не удалось сыграть при жизни. Играют, надо сказать, очень смешно. Одетые в какие-то лохмотья, со страшными шрамами и веревкой на шее, актрисы-призраки ухитряются быть обаятельными клоунессами, разыгрывающими драму своей жизни как нелепый фарс. Они вспоминают тот единственный шанс, который дается каждой актрисе раз в жизни и который они упустили. Язвительно наступают друг другу на любимые мозоли, напоминая о самых горьких обидах и поражениях, и тут же миролюбиво предлагают на выбор любую роль из мирового репертуара.
Японские женщины выбирают Чехова. Особенно близка им, оказывается, Нина Заречная, сумевшая-таки, в отличие от них, стать настоящей актрисой. Ее монолог в спектакле читают несколько раз: то твердят, как скороговорку, то превращают в эксцентричный фарс. Но в финале он звучит, как настоящее откровение, как гимн всем талантливым и не очень женщинам, для которых актерство — это диагноз.
Спектакль для четырех актрис: A, B, C и D. Удача, что Актриса С на момент просмотра спектакля – это была Евгения Добровольская, а не Марина Зудина. Потому что Евгения Добровольская – настоящая актриса, на мой вкус и представление, конечно.
И в этой пьесе она – живая актриса. Ее помощница-суфлерша, актриса D, сначала живая, потом – мертвая. И еще две юрэй в пьесе. Злые духи гримерки. Они-то так и не жили никогда.
Та, что живая, актриса D – несомненный талант, по сюжету, и по сути. Ей удается сыграть Нину Заречную, в том числе для себя. А остальные – совсем неудавшейся судьбы околотеатральные дамы, не-бывшие актрисами и при жизни, но страсть к театру, особенно к театру Чехова, приковала их к гримерке актрисы D.
Такой сюжет.
Вообще, когда про привидения – это увлекательно. Даже злые насмешки над несчастными юрэй, и драматичные судьбы бедных суфлерш не трогают холодных сердец. Ни собственно режиссера, ни зрителей. Вот странно-то. Получается, что неудачи на творческом пути, например, в стремлении побыть Ниной Заречной – смешно это людям. Никакого сочувствия.
Сценография, кстати, Владимирf Мартиросова в этом спектакле, вот недавно только смотрела мобили его на персональной выставке. Так что тут поржать не над чем.
Хорошо все.
Очень понравилось. Новая сцена восхитительна сама по себе близостью актеров и погружением в действие, а когда с нее на тебя так талантливо кричит Евгения Добровольская с горящими глазами и растрепанными волосами, и вовсе боишься пошевелиться... Спасибо большое МХТ за спектакль, прекрасную актерскую игру, красивые декорации и музыку! Остались под впечатлением!