Трогательная и нежная любовь приходит к героям на склоне прожитой жизни, а любовь, как говорится в пьесе, в любом возрасте — любовь, потому что у души нет возраста.

Место проведения

МХТ им. Чехова

МХТ им. Чехова

8.5
Театр с большой историей, спектаклями прогрессивных режиссеров и звездной труппой
Подчеркнуто скромный (по сравнению с залами XIX века) театр архитектор Федор Шехтель проектировал специально для труппы Станиславского и Немировича-Данченко. МХТ вселился сюда в 1902 году, и с тех пор Камергерский переулок стал одним из центров театральной Москвы. С 2000 года, когда худруком был назначен Олег Табаков, у остальных театров появился повод для беспокойства: расторопность, с которой МХТ переманивал талантливых молодых актеров и режиссеров, не знала равных. На основной, малой и новой сценах идут спектакли Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Юрия Бутусова, Дмитрия Крымова, Марины Брусникиной, Адольфа Шапиро и многих других героев нового театра и мэтров. В труппе — люди из телеэкрана: Константин Хабенский, Александр Семчев, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ирина Пегова, — в перемешку с новыми именами и недавними выпускниками. С 2018 года театр возглавляет режиссер и педагог, основатель «Студии театрального искусства» и апологет системы Станиславского Сергей Женовач.
касса +7 (495) 646 36 46
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Анастасия Левочкина
Фото Анастасия Левочкина
отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 5

Комедия итальянца Альдо Николаи — это история любви в доме престарелых. А также история детей, предающих родителей. История одиночества, в конце концов. Но в спектакле Аркадия Каца во МХАТе нет ни старости, ни одиночества. Есть женщины, немолодые и одинокие, но весьма активные: они весело готовятся к маскараду под руководством бывшего чечеточника Бату (Владимир Краснов), а между ними порхает вдовствующая бездетная библиотекарша Пьера (Ирина Мирошниченко) — словно дело происходит не в богадельне, а в варьете. Тем временем между отцом-одиночкой Ненилом (Станислав Любшин) и матерью-одиночкой Мими (Ольга Яковлева) возникает чувство. Почти как у Ромео и Джульетты: у них даже есть своя сцена на балконе. Но их аморальной связи препятствуют дети: боятся остаться без наследства.

Режиссер, похоже, сознательно свел свою роль к минимуму — он попросту позволил всем участникам показать себя в выгодном свете. В этом смысле спектакль безупречен. Мирошниченко, как водится, оказалась женщиной зажигательной, Яковлева, как всегда, трогательной и по-девчоночьи капризной, Любшин, как обычно, мужественным. Те, кто в театре любит узнавание — будь то знакомые лица или старые сюжеты, — останутся довольны. Прочим на «Немного нежности» ходить не обязательно.

3
0
...
25 марта 2003

Лучшие отзывы о спектакле «Немного нежности»

Фото Александр Двизин
Фото Александр Двизин
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 25
7

Мне позвонили друзья из Нью - Йорка, сказали, что они прилетают в Москву, и попросили взять билеты в театр на хороший спектакль. При всей внешней простоте, задание оказалось не из легких. И его проще было бы выполнить в Новосибирске, Пензе, Иркутске, в любом другом городе. Там с большей вероятностью, чем в Москве можно увидеть незамутненный мнимым новаторством спектакль. И даже сохранился кое-где дух настоящего Театра - когда смотришь спектакль, и забываешь, что ты находишься в зрительном зале.
В Москве, с уходом из жизни или со сцены, действительно великих режиссеров и артистов, театральная культура умерла. Они были носителями театральных традиций, которые прервались. Трепет, душевность, высокий профессионализм, настоящая драматургия и проникновенное ее прочтение оказались ненужными в наше время.
Когда-то Россию считали страной яблочных садов. А почти в каждом городке был свой театр или гастролировали театральные труппы. От садов мало, что осталось, и нет современного драматурга, который бы смог написать «Яблочный сад».
В провинции не было громких имен, театры старались увлечь зрителей – в основном местных жителей, добросовестно делая свое дело. Они так, в основном и продолжают работать, а оказалось, что это привлекает, и хочется ходить и смотреть.
Москва – большой проходной двор, здесь деньги и постоянная спешка, и театры приспосабливаются к новой действительности. «Стильный спектакль..» - так пишут и говорят, а душа не затрагивается.
Театр Вахтангова, Малый, Моссовета, …, давно уже не те, от них остались только названия. И на «Принцессу Турандот» люди идут, может быть, слыша от кого - то имена Юлии Борисовой и Василия Ланового.
Просмотрев июньский репертуар московских театров, я понял, куда поведу своих друзей – в МХАТ имени Чехова. Там выступает Ольга Яковлева. Одна из немногих сохранившихся настоящих актрис. Может быть, последняя из «могикан», блуждающая звезда отечественной сцены.
В 90-е года, тогда она работала в театре имени Маяковского, видел ее Жозефину в спектакле «Наполеон Первый» и Мириам в спектакле «В баре токийского отеля»
Не помню действия спектаклей, но ощущения от голоса, движений, Ольги Яковлевой остались. Остался какой-то подтекст невысказанности ее героинь, мерцающая суть, которая вот, вот, станет понятной, но потом снова уходит куда-то.
Я не знаю, что представляет собой спектакль «Немного нежности», который идем смотреть с друзьями, но в нем играет Ольга Яковлева.

5
0
...
20 мая 2011
Информация от организатора
Информация предоставлена МХТ им. Чехова
Трогательная и нежная любовь приходит к героям на склоне прожитой жизни, а любовь, как говорится в пьесе, в любом возрасте — любовь, потому что у души нет возраста.