Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Баядерка

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 18

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Юлия Яковлева

345 рецензий · 162 оценки · 342 спасибо

В течение недели в Мариинском театре предлагается посмотреть краткий конспект его новейшей истории (с эпилогом). Показывают «Спящую красавицу» — версию 1901 года (вообще-то, премьера случилась в 1890-м, но только в 1901 году была сделана запись хореографии), реконструированную в 1999-м. А затем — «Баядерку», тоже спектакль XIX века, но со всеми приписками, сколами, трещинами, накопившимися в течение последующего столетия. Реконструированную «Баядерку» театр тоже... Показать полностью

В течение недели в Мариинском театре предлагается посмотреть краткий конспект его новейшей истории (с эпилогом). Показывают «Спящую красавицу» — версию 1901 года (вообще-то, премьера случилась в 1890-м, но только в 1901 году была сделана запись хореографии), реконструированную в 1999-м. А затем — «Баядерку», тоже спектакль XIX века, но со всеми приписками, сколами, трещинами, накопившимися в течение последующего столетия. Реконструированную «Баядерку» театр тоже мог бы показать — текст был восстановлен около шести лет назад. Мог бы. Но не показывает. Боюсь, это не концептуальный жест. Скорее, случай шизофрении. Но клинически весьма любопытный.

Все советское время спектакли XIX века переиначивали, кто как хотел. В итоге — некий зыбучий плавающий текст с перечислением авторов в несколько строк (и то — большинство изменений просто не учитывали). Став постсоветским, вернее, снова русским, Мариинский театр решил остановить эту инерцию. Хотя бы попытаться. В Гарвардском архиве были запрошены самые ранние, самые близкие к живому автору записи хореографии. И по ним текст — танцы и пантомиму — очистили и прописали согласно подлиннику. Заодно переодев в костюмы и декорации «как при бабушке». Первой и была «Спящая красавица». Как, безусловно, образец стиля в зените.

Ах, какие это были битвы! Тогда при реконструкции «Спящей красавицы» ветераны сцены (сделавшие на советских зыбучих версиях имя, а теперь делающие гонорары) объявляли реставратора Сергея Вихарева жуликом. Вихарев тряс архивными документами. Цеха, однако, без устали шили десятки костюмов (бархат, золотое шитье). Одни намечали следующий спасенный шедевр («Раймонда»? «Лебединое озеро»?), другие тоже гадали, но в терминах «следующая жертва». Стрелка замерла на «Баядерке». Все повторилось. И казалось, долго еще придется отмывать потоки крови, глубже будет становиться трещина, в которую будут проваливаться все новые люди, спектакли…

И вот пожалуйста. «Стоп, машина». Во-первых, советских монстров Мариинский театр с тех пор больше не тронул, перенаправив энергию Сергея Вихарева в идеологически безопасное русло: неизвестный Петипа (реконструкция «Пробуждения Флоры», которого не знали в СССР) и одноактный Фокин. Во-вторых, показывает и редакции, и реконструкции одного и того же балета вперемешку. Не потому, что гордится наличием сразу двух вариантов. А потому, что либо не видит разницы, либо — что более вероятно — всем все равно.

А ведь со времен последней толковой реставрации классики прошло всего шесть лет. Для балетной эпохи это может быть совсем пустяком: шесть лет, например, разделяет два высочайших пика драмбалета — «Бахчисарайский фонтан» и «Ромео и Джульетту». А может быть дистанцией огромного размера: как например, между дебютами Вацлава Нижинского в академических партиях императорского театра и его же сочинением 1913 года «Весна священная», тотальным антибалетом.

Любопытно (хотя и вряд ли возможно) было бы отследить, как рождалось двоемыслие, развившееся в полноценную шизофрению. Но, несомненно, все началось тогда, с реконструкции «Спящей красавицы». Чтобы успокоить бушующие страсти, Валерий Гергиев сразу объявил, что старую советскую редакцию тоже не выкинут на помойку. И хотя с чисто художественной точки зрения одновременное существование двух версий было немыслимым, с чисто практической Гергиева можно было понять. Театр так часто приглашали на гастроли и именно со «Спящей», что хоть разорвись.

Ну и вот: получите. В течение всего одной недели вы увидите шикарную, сочную, подлинную «Спящую красавицу», в 1890 году обвалившую годовой бюджет императорских театров, но ставшую чемпионом кассовых сборов. А затем — куцую (отрезан последний акт) советскую «Баядерку», в которой вы могли бы увидеть (но не увидите) «Танец с лотосами», классический кордебалет в старинных париках и наивно-прелестную сцену-катастрофу. Но все-таки прекрасное гран-па «Тени» там осталось — это лучший танцевальный текст всех времен и народов. Шедевр. Особенно ярко сверкающий в полусмытом спектакле.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Гала Старшинова

74 рецензии · 117 оценок · 165 спасибо

Как человек, глубоко любящий балет, не могу поставить низкую оценку. Во-первых, солисты слишком хороши, каждый по-своему: неземная Вишнева - с отточенной техникой, которую затмевает ее артистизм; или моя любимая Ульяна Лопаткина - нежная и вне времени; Екатерина Кондаурова - утонченная и, о да! аристократичная) или Данила Корсунцев - по моему мнению, лучший партнер на сегодняшний день в театре: очень надежный и искусный, (мне бы хотелось только чуть-чуть-чуть больше полета в... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
галина

76 рецензий · 90 оценок · 59 спасибо

Вишнева гениальна! Только из-за нее этот старый балет смотрится каким-то откровением. Какая пластика, какая выразительность! Честно говоря, в первом действии была какая-то неслаженность оркестра и кордебалета, музыка была сама по себе, кордебалет-сам по себе. Но вышла Диана-и все стало единым. Музыка зазвучала волшебно, декорации ожили. Гамзатти-А.Колегова тоже была хороша-истинно гордая дочка раджи. Солор-Д.Корсунцев в третьем действии показал прекрасный танец.

Все рецензии 4

Трейлеры 25 главных трейлеров недели

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

К выходу на экраны «Тельмы» Йокима Триера «Афиша Daily» вместе с Mastercard подготовила список еще...

В субботу группа «Хлеб» дает концерт в Stadium, и билетов в 7-тысячный клуб в продаже уже не...

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...