Вот спектакль в помощь учителю литературы: музыкально-поэтическое действо; о жизни и гибели Сергея Есенина, разумеется. В роли главного героя — автор спектакля Андрей Денников; все остальные — куклы: Блок и Ахматова, Райх и Маяковский, царская семья и Ленин на броневике, Анна Павлова и Сталин, Айседора Дункан и «некто крыса под кроватью», памятник Пушкину и статуя Свободы — целая эпоха в фанере, картоне, бумаге и ткани. И еще в стихах и песнях: за три часа Денников исполняет десяток песен на стихи Есенина. Исполняет голосом Зыкиной, а зал ему подпевает: «Клен ты мой опа-а-авший» — над ширмой же тем временем кружатся картонные березки. Из общего лубочно-березового ряда выпадает только сцена «Черный человек»: кукольный гость в цилиндре приходит невесть откуда, приводит за собой страшную безликую тройку и петлю — и невесть куда исчезает. Единственный акт хулиганства, совершенный здесь Есениным, — это самоубийство; в остальном он благообразен, как панно из соломки с портретом поэта — такое продавалось раньше в каждом сельпо. Да еще сам жанр спектакля может показаться хулиганством — учителю литературы, разумеется.
Андрей Сергеевич Денников внешне очень похож на Есенина. Но чтобы сыграть эту роль, он каждый раз проживает ее изнутри. Стихи и песни идут от души и тревожат души зрителей.
Представляется вся жизнь поэта. И после спектакля многие начинают интересоваться творчеством Сергея Есенина и с удовольствием приезжают в Константиново.
Мало кто остается равнодушным и люди приходят на спектакль по много раз. Потому покупать билеты приходится задолго до спектакля.
Буду честна, как на исповеди - мне Есенин Денникова ближе и понятнее, чем Есенин Безрукова.. Вот так.
Спектакль для подготовленного подростка или уж для терпеливого взрослого - длинно очень. Но не скучно, и забавно.. Особенно мне лично понравилось все про Ленина. Не понравилось - про царскую семью и все связанное с религией - но это лично мое мнение - следует признать - небольшая доля авторской позиции (дениковской) спектакль не портит.
Денников хорошо поет - мне понравилось... И играет от души - Есенин у него славный и себе цену знает.. Исполнил все мое любимое из Есенина...
Замечательный спектакль, все почти три часа проходят на одном дыхании, даже порой кажется, что дышать вообще забываешь...Денников безумно талантлив, мастерски держит зал, весь спектакль идет на предельном накале... Вообще вещь для любителей и ценителей хорошего театра, и вовсе не надо быть фанатом Есенина, чтобы получить удовольствие от спектакля... Все мои знакомые, которые сходили на него, советовали посмотреть своим друзьям.
Правда, если Вы любите что-то очень легкое и незатейливое под поп-корн, тогда надо подумать, прежде, чем покупать билет. Я смотрела спектакль дважды,и при полном зале ни один человек его не покинул, просто невозможно встать и уйти, когда на сцене такое...
Для меня Есенин - это лирика русской деревенской души, лирика тонкая, чувственная, чистая... И Есенин же - нежелание идти строем с революционно марширующим пролетариатом, и гнев и боль от того, что умирает русская деревня... Ни того, ни другого я в спектакле не увидела. Были романсы (справедливости ради, надо признать, красивые), было грокое маршевое чтение стихов (очень по Маяковскому), было много картинного переигрывания (да простят меня поклонники Денникова), были гиперболические фигуры (Ленин с кровавыми ручками на броневике, петля и палачи в гостиничном номере).
Если спектакль - с заявкой на биографический, то ошибочно упускать пласт любовной лирики поэта. Любовь в спектакле была представлена лишь фигурами Райх, вытягивающей из поэта деньги (факт, кстати, сомнительный), и истеричной старющей Дункан.
Сам поэт был личностью, безусловно незаурядной, чуткой и особоострочувствующей как любовь, так и несправедливость. И, несомненно, его жизнь достойная внимания. Но спектакль этот спектакль слабо отражает как самого Есенина, так и его творчество. Нельзя все действо строить на внешнем сходстве Денникова с поэтом.
А еще у Есенина было четверо детей, об этом в спектакле тоже не слова...
В целом - бессвязный, сбивчивый рассказ о жизни Есенина, не раскрывающий ни этапов его жизни, ни этапов его творчества (попытка вплести времена года выглядит сомнительной). Не рекомендую, особенно юным умам - может навсегда исказить представление о поэте.
И непонятно - отчего овации в зале и отсутствие билетов в кассе...
"ЧТОБЫ РАБОТАТЬ ЕСЕНИНА НУЖНО ЗАЛИТЬ ЗАЛ СПЕРМОЙ! А ЕЁ У ВАС НЕТ!" Фраза сказанная со слов присутствующих великолепной советской чтицей Людмилой Львовной Кайранской на одном из художественных советов после просмотра программы некоей чтицы, которая читая Есенина рвала и метала, и размазывала сопли на фоне берез.