Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

Турандот

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 24

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Турандот

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 4

Екатерина Бирюкова

364 рецензии · 275 оценок · 91 спасибо

Сцена Большого театра завешена красными полотнищами и огромными целлулоидными женскими фигурами. Это декорации Георгия Цыпина для премьерной «Турандот» — последней и лучшей оперы Джакомо Пуччини. По сцене ходит добродушная, заграничного вида женщина, при которой не рекомендуется шептаться по-русски. Она знает этот язык, хотя и итальянка, — это режиссер спектакля Франческа Замбелло. Франческа называет Цыпина Джорджем, потому что в экспортном варианте его имя более известно, чем в... Показать полностью

Сцена Большого театра завешена красными полотнищами и огромными целлулоидными женскими фигурами. Это декорации Георгия Цыпина для премьерной «Турандот» — последней и лучшей оперы Джакомо Пуччини. По сцене ходит добродушная, заграничного вида женщина, при которой не рекомендуется шептаться по-русски. Она знает этот язык, хотя и итальянка, — это режиссер спектакля Франческа Замбелло. Франческа называет Цыпина Джорджем, потому что в экспортном варианте его имя более известно, чем в отечественном. Сама Франческа — тоже знаменитая особа, фактически первая дама оперной режиссуры. Короче говоря, для первой премьеры сезона Большой театр решил не мелочиться и ходить одними козырями. Даже нашел итальянскую красавицу худышку на роль Турандот — хотя такого вообще не бывает: считается, что певица весом менее ста килограмм эту партию не вытянет.

В данном случае худышке (по имени Франческа Патане) будет полегче, потому что за пультом стоит Александр Ведерников, который не любитель громыхать. Ведерников ценит прозрачный оркестровый звук и честную, подробную работу. Это то, что он может противопоставить варварскому темпераменту Гергиева, которому — как ни крути — в данном случае что-то обязательно нужно противопоставить. Потому что Гергиев буквально обложил Большой театр «Турандотами». Только что одну поставил в Зальцбурге, другую в Выборге, третью в Петербурге.

Опера, до недавнего времени прочно забытая в России и теперь вот оказавшаяся столь актуальной в соперничестве двух театров, написана по сюжету Карло Гоцци и представляет собой страшную китайскую сказку. Жестокая принцесса Турандот мстит всей мужской половине человечества за свою когда-то изнасилованную бабку, одного за другим отправляя женихов на жуткую казнь (тут кровавой фантазии постановщиков открываются совершенно безграничные возможности).

Но судьба ее сводит с единственным умным представителем глуповатого мужского племени — принцем Калафом. Как правило, это толстый тенор, который ничего особенного не делает, просто поет самую хитовую арию этой оперы, и все у него прекрасно выходит само собой. Он разгадывает три загадки Турандот (которые обычному человеку не то что разгадать, но и просто пересказать-то сложно), и теперь китайскую принцессу-недотрогу — о ужас! — ждет страшная бабкина участь. Калафу, впрочем, на все эти страдания наплевать — равно как и на мученическую смерть влюбленной в него невольницы Лю (сцена пытки тоже неплохой материал для постановщиков). Поэтому Турандот ничего не остается делать, как кончить выпендриваться, взять за руку Калафа и, перешагнув через неостывший труп невольницы, отправиться навстречу большой любви.

Эту историю можно рассказать совершенно по-другому, но все равно успех постановки зависит не от этого, а от трех вещей, не имеющих к сюжету прямого отношения. Первое — перепоет ли Турандот оркестр. Второе — будет ли публика, выходя из театра, хором петь арию Калафа. И третье — окажутся ли роскошь и изощренность постановки сопоставимыми с роскошью и изощренностью китайского дворца.

Про первое и второе пока ничего сказать не могу. Но третий пункт, пожалуй, нам уже обеспечен — слишком уж бдительно охраняют в Большом театре от посторонних глаз драгоценные декорации Джорджа Цыпина и слишком уж осторожно шепчутся о секретах постановки в присутствии русскоязычной Франчески Замбелло.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1

Дашка Алексеева

10 рецензий · 10 оценок · 10 спасибо

"Театр полон, ложи блещут..." - блещут в прямом смысле, ибо блеск новой позолоты при полном освещении чуть ли не ослепляет. Посчастливилось попасть на "Турандот" на старую сцену. Большой - это, несомненно, наивысочайший уровень во всем. Джиоева в роли Лю бесподобна, и аплодисментов ей в финале досталось больше, чем тумбочкообразной, но мощноголосой Турандот, которая из фарфоровой куклы во втором действии, в финале превращается почему-то в эдакую Фрекен Бок на китайский манер... Читать полностью

Рецензии пользователей

Оценка: 4 из 5

alexcord

11 рецензий · 11 оценок · 13 спасибо

Зал
Я много лет не был в Большом. В последний раз был там, когда давали Аиду в честь 90-летия Павла Герасимовича Лисициана. Тогда я сидел рядом с царской ложей.
Сама постановка была средней.

Сегодня зал изменился, как и сам театр. Можно сказать, что везде чисто, смотрится весьма современно, при этом сохраняется некий лоск, присущий Большому. Хотя нельзя не отметить, что ремонт несколько скромноват. Моя спутница, еще недавно бывшая в Венской опере, отметила, что Большой на... Читать полностью

Оценка: 5 из 5

Natalya Sveshnikova

14 рецензий · 14 оценок · 12 спасибо

Опера сама по себе очень яркая и выразительная. Сказка с восточным колоритом открывает простор для фантазии костюмеров и мастеров декораций, и в Большом, как и положено, это сделано масштабно и броско. Первое, что бросается в глаза - огромный колосс по центру. С каждым актом он становится все крупнее и крупнее, словно надвигается на зал. Костюмы прекрасны, но от Большого меньшего и не ожидаешь.

Голоса и музыка на высоте. Панг, Понг и Пинг молодцы, вносят оживление в довольно мрачный сюжет.... Читать полностью

Все рецензии 4

Новый быт Тест: ответьте на 10 вопросов, и мы скажем, на каком диване вам нужно полежать

Волшебные игры для всей семьи

Страшные квесты — для взрослых, волшебные квесты — для детей

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Успехи группы The Hatters говорят за себя: их удалая необалканщина звучит на «Урганте» и...

25 трейлеров фильмов и сериалов за минувшие семь дней: режиссерские дебюты Хабенского и...

В переулках Петровки в конце лета тихонько открылся бар «Вода». Здесь смешивают отличные коктейли,...

В очередном выпуске самых интересных ресторанных открытий — филиал кошерного ресторана Aviv на...