Опера |
Юрий Александров |
Месяц назад на сцене Большого театра построили массивный мост из серого бутафорского гранита. Он может сдвигаться, раздвигаться и отдельными частями ездить по сцене. Вокруг него будет разворачиваться действие оперы Мусоргского "Хованщина". "Мост в конце концов рухнет, - объясняет режиссер новой постановки Юрий Александров (на фото), - и с него полетят горящие люди". Про разрушение моста в театре только и разговоров. Лететь надо несколько метров - для этого вроде каскадеров привлекут и маты подложат.
Сам питерец, Александров, пару лет назад получивший "Золотую маску" за "Семена Котко" из Мариинки, наводит мосты и между двумя столицами, и между двумя эпохами, в которых приходится существовать его спектаклю. "Хованщина" - самая важная работа для нового главного дирижера Большого театра Александра Ведерникова, а также один из брендов "большого стиля", и Александров не рискует этот бренд разрушать. "Я прекрасно понимаю, что ставлю спектакль в Большом театре. Поэтому здесь есть и монументальность, и признаки московской архитектуры". Признаки, выполненные художником Вячеславом Окуневым, отчетливо видны на рисованном заднике, где знакомые купола выглядят, как на старой фотографии. Ч/б с небольшим тонированием.
"Мы хотели обойтись без украшательства. Обычно это было такое многоцветие: красные стрельцы, синие петровцы, цветные бабы, все вместе - винегрет". На этот раз никакого винегрета, все строго и мрачно. Александров говорит, что ставит оперу о пугающей непредсказуемости русского народа. Она, эта непредсказуемость, - всегда была, есть и будет. Поэтому и осовременивать ничего не надо, все и так понятно.