Драматический |
Александр Марин |
3 часа 15 минут, 1 антракт |
Премьеру «Утиной охоты» два года назад сыграли на малой сцене МХТ. Тогда в ней впервые под крышей Художественного театра играли петербуржцы Константин Хабенский и Михаил Пореченков. С тех пор оба вышли в «Белой гвардии», в декабре оба появятся в «Гамлете», а сейчас вот «Утиную охоту», за два года выросшую и оперившуюся, переносят с малой сцены на большую — чтобы не сто, а десять раз по сто человек могли увидеть Хабенского в роли, о которой говорили, что после Олега Даля другим актерам в ней делать нечего.
Даже не знаю как описать это ощущение. Я не просто посмотрела "Утиную охоту" - редкий, глубокий, резкий, с неоднозначным концом и очень правдиво сыгранный спектакль.
Я прожила и перенесла с героем Хабенского, с героиней Зудиной, его женой, с его любовницей все эти несколько мучительно реальных, жизненных дней.
Я, кажется, впервые в жизни ощутила то, что каждый (я считаю - каждый) должен пережить, приходя в театр. В нем есть все, что есть в моей, любой человеческой жизни: дружба, страсть, предательство, одиночество,..- в с е. Как будто на свою я взглянула со стороны, глазами зрителя. Таетр заставил думать, сопереживать, сомневаться, спорить, наконец, - мы ходили на него с друзьями и после окончания еще долго спорили. Понимаете, спорили о спектакле, сомневались, думали! Это удивительное ощущение, оно прекрасно и глубоко.
Спасибо труппе, спасибо постановщикам, режиссерам, Табакову - всем, кто творил этот спектакль! Это настоящее творение Художников, людей искусства. Не ремесленников, но о грустном сейчас не хочу.
Я не могу сказать "я рекомендую вам его посмотреть" - это будет слишком сухо для такой жемчужины. Скажу лишь, что такого количество эмоций, мыслей не рождала во мне до сих пор ни одна постановка. Сегодня это редкость.
Спектакль, который стоит смотреть ради вампиловских претензий к человеку настоящего, который даже застрелиться не может. Чеховские аллюзии преследуют не только зрителей, но и актеров, которые в карусельном пространстве сцены играют в смерь души. Жутко, что еще скажешь.
Для меня - один из самых лучших спектаклей из серии - рекомендую...
P.S. в антракте бегали за цветочками... бабушки, что выдают пальто спросили : вы что уходите???? с утиной охоты у нас еще никто не уходил - мне кажется это лучшая рецензия, которая только может быть...
Охота разочаровала. Видимо, ждал большего. Было интересно, как в этой роли будет жить Хабенский. Сравнение с Далем не в его пользу, хотя были интересные находки: например его танец с водкой и девушкой. К слову, с водкой перебор. Начинаешь думать, что вся проблема героя в алкоголизме. В спектакле нет чувства времени. Поэтому зрителю и непонятна проблематика - почему главному герою так хреново. Герой этот самый выглядит неубедительно (кто-то из молодых зрителей-соседей сказал пошло). Даль остался непревзойден - более актуален и современен. Вампилов остался только в букве сценария. Нужно было постараться передать ощущение времени, эту бывшую церковь которая стала планетарием. Кстати, сейчас это опять церковь. Хлопать таким раскрушенным красавцам будут и так. Я тоже хлопал.