Театральная афиша Москвы

Спектакль Игроки, Москва

8.0
оценить
Расписание и билеты
Театр: Игроки, Москва

Гоголь в постановке Олега Меньшикова

Постановщик спектакля Олег Меньшиков замахнулся на Гоголя не один, а с помощью заслуженного театрального режиссера Галины Дубовской. Вместе они несколько изменили общее настроение гоголевского произведения: добавили комических моментов и живой музыки, отчего на спектакль лег оттенок водевиля. Сам Меньшиков занят в постановке в роли предводителя аферистов, для которого «кинуть» заезжего картежника — дело принципа.

Место проведения

Театр им. Ермоловой

Театр им. Ермоловой

7.0
Взлет Ермоловского театра случился в 70-е — при руководстве Владимира Андреева здесь впервые сыграли лучшие пьесы Вампилова: «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске» и «Утиную охоту». В 2012 году театр возглавил Олег Меньшиков, ознаменовав свой приход капитальным ремонтом и приглашением отряда молодых режиссеров.
касса +7 (495) 629 05 94
адрес
подробнее
режим работы кассы пн 12.00–15.00, 16.00–18.00, вт-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
982

Лет десять-двадцать назад у нас любили повторять за Достоевским, что все мы вышли из гоголевской "Шинели", а в театре даже бытовал термин "ошинеливание". Этим портновским словом обозначали режиссерское решение какого-либо произведения, в результате которого главный герой приобретал черты Акакия Акакиевича, а режиссер таким образом мог высказаться об ущемлении личности в современном ему обществе. Теперь "Шинель" вышла из моды. Теперь под Новый год, одновременно с показом на ОРТ Филиппа Киркорова в роли гоголевского Черта, в Театре им. Моссовета показывали гоголевских "Игроков" в малороссийском антураже. Сегодня мода благосклонна не к шинельному Петербургу, а к щедрой на галушки Диканьке, и новым героем эта мода назначила удачливого авантюриста. До сих пор главным героем "Игроков" было принято считать в чем-то похожего на Акакия Акакиевича Ихарева - одержимого манией мошенника-одиночку, которого одурачила компания братьев по ремеслу. Его, кстати говоря, Олег Меньшиков играл несколько лет назад в одной лондонской постановке. В нынешних "одиканенных" "Игроках" главным героем стал заводила компании мошенников Утешительный. Выступив режиссером спектакля, Меньшиков сам назначил себя на эту роль, отведя роль Ихарева молодому и талантливому, но не способному перетянуть на себя одеяло зрительских симпатий Александру Усову. Рассуждать, чем в таком распределении ролей руководствовался Меньшиков, не имеет смысла. Имеет смысл оставить в покое Гоголя и смотреть "Игроков" как смешную, с массой вкусных актерских находок, комедию положений, в которой над измышлениями порочного ихаревского ума побеждает здоровое начало. Правда, гоголевская мистика на постоялом дворе, где разворачиваются события, не ночевала. Зато с природным здоровьем там все в порядке, и ради его изображения задействован целый арсенал театрального природоведения: соломенная копна с плетеным тыном, живой фольклорный ансамбль в фанерном гаю, шматочки сала и свиные рыла. И среди этого великолепия дюже добре смотрятся и моторный парубок Олег Меньшиков, и гарный хлопец Никита Татаренков, и тем более вытребеньки Виктора Сухорукова.

1
0
1 февраля 2002

Лучшие отзывы о спектакле «Игроки»

Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
120
9

Совершенно случайно, гуляя по Садовому кольцу, на воротах сада Аквариум увидела афишу о показе специально восстановленного к юбилею Олега Меньшикова спектакля «Игроки». Ну как можно было не порадовать себя билетом на эту постановку!
Вот и дождалась означенного дня и примчалась в театр им.Моссовета. В фойе зрителей встречает мужской оркестр, участники которого все, как на подбор, в одинаковых полосатых рубашках и черных шляпах. Музыка звучит, а вокруг стоит «картонный» Меньшиков: на лестнице, на баллюстраде, у окон. Вся площадь фойе заставлена не только Меньшиковым, но и стендами с его фотографиями разных времен и «подлинником» автобиографии, написанной от руки. Сразу окунаешься в атмосферу игры, радости, праздника, которые всегда испытываешь, когда видишь на сцене или на экране Олега Евгеньевича. Потому что роли этого актера всегда событие, которое никогда не разочаровывает.
Постепенно публика стала заполнять зал, а на сцене Дмитрий Мухамадеев в роли Алексея, хозяина придорожной гостиницы, приглашает зрителей на сцену выпить водочки за здоровье юбиляра и произнести тост. В основном поднимались дамы, культурно выпивали, закусывали огурчиком и говорили приятные вещи почти новорожденному (день варенья у Меньшикова О. 8 ноября). Потом актер спустился в зал и, оригинально импровизируя, попросил публику отключить мобильные телефоны. Свет погас, зазвучала музыка и ...
Появление Меньшикова, как и ожидалось, сопровождалось аплодисментами. Остроумная, живая, жизненная пьеса Гоголя — что может быть интереснее для актеров и публики. Олег Евгеньевич в роли Утешительного — это легкость, юмор, интрига. Артист в прекрасной форме, как актерской, так и физической. Сам получает наслаждение от игры, текста, талантливых партнеров и отдает зрителям сполна. Как легко он танцует! Поет сам, без надрыва и пафоса. Вообще его игра и игра его партнеров дарит радость и веселье.
Когда только Меньшиков появился на экране, то было ощущение, что всегда и везде он клонирует образ Костика из «Покровских ворот». К тому же, когда смотришь его в этой роли, то видишь самого Михаила Козакова — такой яркий и сильный рисунок сделал для актера режиссер. Но Меньшиков вовремя остановился, ушел от этих ролей мальчиков-очаровашек с лирическо-романтической струной. Уже другим он становится в «Моонзунде», «Утомленных солнцем». А его «Демон» и «Горе от ума»! Лермонтов и Грибоедов, а теперь и Гоголь. У актера отсутствует халтура в игре, видно достоинство, уважение и себя, и публики. Он и Печорин, и князь Мышкин, и Саня Григорьев. Не приняла я его только в Юрии Живаго. Может быть, из-за того, что для меня личность и творчество Бориса Леонидовича Пастернака — это вершина, к которой могут приблизиться, но никогда не смогут покорить. Мне кажется, если человек встанет на вершину, то дальше его путь лежит только вниз.
Конечно же нельзя обойти словом игру Виктора Сухорукова в роли Глова-старшего! Какой же синтетический артист! Сколько красок, оттенков в его искрометной игре, подобной фейерверку. Именно актер-фейерверк! Я уж не говорю об овациях, которыми было встречено появление Сухорукова. Сложилось впечатление, что публика громче и сильнее принимала выход Сухорукова, чем Меньшикова. Олег Евгеньевич в своих совместных сценах с Виктором Ивановичем становился в сторону, уходил на второй план, чтобы не загораживать и не затенять своей игрой игру Сухорукова. У Глова-старшего характерный грим - кустистые бакенбарды, хохолок на темечке, что добавляет комизма в его игру. Какие яркие диалоги, характерные интонации, не изобилующие штампами и находками!
Также разукрасил картину спектакля персонаж Замухрышкин в исполнении Роткива Вокурохуса (прочитайте наоборот). Украинский выговор, который наполовину был не понятен, но это не мешало, а забавляло и заинтересовывало.
Очень интересные актеры Александр Усов, Борис Шувалов и Александр Сирин. Каждый исполнял свою роль сочно, ярко и талантливо.
Что принималось мною снисходительно и даже с долей усмешки, так это Никита Татаренков в роли Глова-младшего. Прямо не «мальчик», а «Цветик-семицветик» не больше-не меньше. Какие-то шалости, натужные комиксовые выходки. Миленький молодой человек, с пышной, пшеничной, нерасчесанной шевелюрой, с запутавшимися в ней лепестками и травами. Наверное, должно было играться что-то нелепое, глупое, но без такой сильной наигранности и неестественности. Вроде бы даже где-то и смешно, но даже чересчур весело. Весь этот образ шалопая и озорника был мало приятен и мало интересен. Не стоит прямо так ломаться, изображая вьюношу в свои уже далеко не юные годы. Потом в рисунке этой роли очень много было меньшиковского (чувствовалась сильная и плодотворная работа режиссера). Но если Меньшиков эту роль сыграл бы иначе, в этом нет сомнения, то этот актер слабое подобие и нелепое отражение большого артиста.
«Товарищество 814» сделало прекрасный спектакль. Музыка, сценография, световое сопровождение, костюмы, грим, пластика — все на высоком уровне. Отсутствует халтура, пренебрежение к автору и зрителям, что радует и притягивает, заставляя на афишах искать спектакли «Товарищества». Жаль, что автор решил распрощаться с этим спектаклем. Мне и некоторым зрителям удалось насладиться работой профессионалов. Я рада, что живу в одно время с такими большими актерами и могу, время от времени, видеть воплощение их дара на сцене и на экране.

6
0
11 ноября 2010
Фото Катерина
отзывы:
36
оценок:
519
рейтинг:
34
7

Спектакль интересный, сходить на него можно. Но лично я не увидела какой-то целостности постановки. Получился на половину водевиль, на половину классический спектакль. Есть интересные,смешные моменты, есть длинные нудные монологи. Твердая четверочка.

2
0
25 апреля 2011
Фото Olga Efrmova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
3

Катастрофа... Давно мне не было так "стыдно" за людей, которые кривляются на сцене, как на спектакле "Игроки". Как минимум в трёх молодых актерах я вижу все штампы и примочки, а также интонацию, да что уж говорить - даже актерский зажим! их отца-основателя, господина Меньшикова. Ужасно жаль:(((( Я так разочарована, что даже не хочется писать о деталях. Как жаль, что на сайте театра Ермоловой нет "обратной связи" и зрителю нет возможности высказать свои чувства режиссеру этого действа. Моих претензий по большому счету лишь три:
1. В некоторых сценах я вообще не слышу текст! Что они говорят???? Хочется крикнуть: "Громче!" или "Чётче!"
2. Я понимаю, что играют давно, но ведь нельзя же так, господа: ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ! То есть актеры играют "с холодным носом"
3. Уже говорила и повторюсь, господин Меньшиков, пожалуйста, перестаньте клонировать себя! Вся молодежь не в состоянии Вас переплюнуть не потому, что не могут, а потому, что Вы не ставите им такую задачу.
В общем и целом - вечер потерян. Жалко время и деньги.
Одно утешение - работа актера Сирина. Он был мой " луч света в тёмном царстве".

1
0
12 ноября 2015
Фото Инна Б
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
17
1

Спектакль – полное разочарование. Игра актеров слабовата и не убедительна. Меньшиков так быстро тараторит, что даже в 10 ряду слов толком не разобрать. Только Александр Усов в роли Ихарева сыграл неплохо в заключительной сцене. Самым странным персонажем оказался Татаренков в роли Глова-младшего. Почему этот герой должен все время истошно орать, кривляться и носиться по сцене как умалишенный? Идея использовать водевильные приемы показалась интересной, но воплощение было каким-то жалким. В итоге получилось все очень скучно и абсолютно не смешно.

1
0
31 октября 2015
Фото О*K*C*A*H*A .
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
21
7

Неплохой спектакль, "без затей"- пожалуй самое точное его описание. Все максимально близко к тексту без космонавтов и "поп"-хитов в исполнении гогоглевских персонажей. Темпераментно (местами), музыкально, лунно, по-гоголевски украинско-ернически. Но пожалуй и грустно: слишком близко эта "игра" подошла к реальности. Настолько близко, кто перешагнула через порог и вошла, и растворилаь в ней. "Заигрались", короче. Сходите и посмотрите, потом обсудим.

1
0
16 ноября 2014

Галерея

Главная фотография: Афиша