Театральная афишаМосквы

Спектакль Человек-амфибия, Москва

7.6
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

Театр п/р Геннадия Чихачева

8.2
касса +7 (495) 371 16 95
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вт, чт-пт 13.00–19.00, сб-вс 11.00–19.00
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Человек-амфибия»

Фото Ульяна ККК
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
14
7

Мне очень понравился спектакль "Человек-амфибия". Костюмы были яркие, актеры были запоминающееся. Мне очень захотелось прочитать книжку и пересмотреть старый фильм . Мне очень понравилась Гуттиэре. В спектакле много пели и танцевали, настоящий мюзикл!

2
Фото Владимир Чекмарев
отзывы:
42
оценок:
42
рейтинг:
27
9

И снова Добрые Волшебники из Чихачевки, подарили нам Сказку. Известный всем по старому фильму сюжет Беляева, ожил на сцене театра Геннадия Чихачева и живет там двенадцать лет, хотя в не совсем канонической трактовке.

Был все тот же блестяще сыгранный Чихачевский коллектив. Голоса, пластика, игра, все на высоком (обычном для Чихачевцев) уровне.

Большое впечатление произвела музыка Виктора Семенова, очень органично звучали в ней голоса Ихтиандра (Константина Скрипалева) и Гуттиэре (Евгении Янковской). Две зрительницы во время арии Гуттиэре аж слегка всплакнули (что не помешало им сказать позднее, что Зурита классный мужик).

Позабавил эпизод, когда простодушный Ихтиандр внезапно весьма тонко с острил. Это когда Гуттиэре отказалась взять жемчуг, Ихтиандр сказал, а ты мол раз не хочешь жемчуга, отдай его Ольсену, он уж точно не откажется. Но милейший Юрий Красов, силой своего обаяния и дальнейшим развитием сюжета, убедил зрителей что Ольсен гораздо лучше, чем показалось изначально.

Когда на сцену вышла Долорес Педровна Зурита (мать Зуриты), один небольшой зритель, громким шёпотом спросил у отца: «Это мама Джека Воробья?»

И действительно, блистательная Людмила Полянская, выглядела как истинная пиратка, ей пожалуй, единственно не хватало пары пистолетов за кушаком. А когда во втором действии она перевоплотилась в Леди в бальном платье, ей даже не узнали в первые секунды и не успели зрители привыкнуть к этому перевоплощению, как Леди ловко прибрала к рукам бутылку рома, как бы показав, что мол официоз-официозом, но нам пиратам важнее ром, чем правила истеблишмента. Долорес в исполнении Людмилы Полянской безусловно тот персонаж, без которого спектакль был бы гораздо менее ярок.

Но сами понимаете, все хорошо быть не может. Спектакль задумывался и ставился на большой сцене, но по известным причинам, в этот день шел на малой и это естественно сковывало и сюжет и актеров. Меньше было места для танцев и драк, и представляю как намучились сотрудники сцены компонуя декорации. И был в этом плане интересный момент…

Ввиду нехватки сценического пространства, открытое море было воссоздано в уголке размерами где то, метр на два и когда туда прыгали то Гуттиэре то Ихтиандр, из динамиков раздавалось бух-плюх, но назад герои вылезали абсолютно сухими, и в результате неокрепшие души из молодых зрителей стали подхихикивать, но у Чихачева не забалуешь, даже в зале… Короче, когда Ихтиандр бух-плюхнулся в море в очередной раз, назад он вылез мокрый по настоящему. Вот такой высокий класс сценической работы.

Кстати, прочитав в программке термин «девушки в порту», я испугался, что театральные новации зашли так далеко, что докеров будут изображать женщины (такие вот могутные дамы в оранжевых жилетах), но слава Творцу обошлось, был фееричный ансамбль молодых красавиц в стиле «карнавал в Рио».

Если посмотреть на спектакль несколько отстраненно, то мы видим на переднем плане, как бы две пары основных персонажей (это ИМХО естественно). Это ребята в белом Ихтиандр и Гуттиэре, и соответственно ребята в черном – Зурита и Пачита. У обоих этих пар своя музыкальная тема и свой соответственно шарм. На мой взгляд дуэт Зурита (Сергей Смолин) и Пачита (Людмила Городецкая), за счет некой отрицательной харизмы выглядит ярче. Это ни сколько не бросает тень, на героев Константина Скрипалева и Евгении Янковской, они играли прекрасно, но положительные герои сказок, увы всегда несколько пастельнее что ли, чем отрицательные. Тут конечно большая «вина» Сергея Смолина… Ведь задача у Сергея была сверх сложная, сыграть Зуриту после Великого Михаила Казакова, не каждый актер за такое возьмется, а Сергей Смолин взялся и победил.

Его не лишенный инфернальности образ эдакого пирата и контрабандиста (с явным флером Ташчайнара), его великолепный голос, разделил женскую часть зрительного зала на две части, одна за Зуриту, а другая соответственно за Ихтиандра. Когда сменив морской наряд на элегантнейший белый костюм жениха, Зурита вскочил на сцену, очень многие зрительницы (особенно из старшеклассниц), восхищенно ахнули. Причем мне показалось что после этой сцены голосов за Зуриту прибавилось.

И еще одну театральную тайну, открою Вам напоследок дорогие друзья…

Служанка Педро Зуриты, Долорес, на самом деле Анна Каренина

2
Фото Nataly Belokopytova
отзывы:
14
оценок:
16
рейтинг:
11
7

Спектакль легкий, красивый и хорошо перевариваемый. Мы гадали, как можно показать Такой сюжет, а ведь можно, да и интересно. Актерам спасибо!
минус только в количестве пожилых дам, которым ставят стулья в проходах уже после начала зрелища (хотя желание отведать кусочек культуры понятно).
С детишками очень советую посетить! И отдохнуть душой людям постарше.

2
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
464
3

Научная фантастика – жанр однозначно самый несценический, посему авторы постановки ограничились событиями, разворачивающимися на суше и на палубе. А также они, видимо, посчитали мюзикл жанром исключительно позитивным, ибо к тому же напрочь переписали финал романа, закончив свою постановку хэппи-эндом, и досочинили любовную историю, вокруг которой и закрутили сюжет. Но даже при такой вольности с классическим текстом можно было бы создать нечто впечатляющее, если бы были средства, однако и костюмы, и антураж навязчиво ассоциируются с каким-нибудь детским спектаклем, поставленном в каком-нибудь доме творчества – что, впрочем, неудивительно, ведь Чихачёвка славится в первую очередь мюзиклами для детей, и 90% сегодняшней аудитории составляли пенсионеры, постоянно фотографирующие всё подряд так, словно в первый и последний раз оказались в театре, и дети – люди заведомо сочувствующие мыльным операм. Да и площадь тамошней сцены предназначена явно не для мюзикла – и без того небольшая, она была настолько загромождена аляповатыми декорациями, что произвела на меня впечатление самой маленькой сцены из всех когда-либо виденных, и актёрам было явно тесно на ней – массовка то и дело изображает мизансцену «час пик в общественном транспорте», умеющие танцевать вынуждены топтаться на одном месте, ну или максимум на пятачке, когда поодиночке. Впрочем, к актёрской игре у меня претензий нет: мальчишка Ихтиандр (Скрипалёв) с лицом античных статуй Аполлона (далеко не в моём вкусе, но кому-то может понравиться) наивен донельзя, как и должно, Педро Зурита (Михалков) в одном из моих любимых амплуа – харизматичного подонка – достаточно убедителен, на своих местах все остальные. И петь актёры умеют, и либретто, что редкость для мюзиклов, практически не режет слух, и живой симфонический оркестр за сценой – чертовски приятная особенность, так что я ни в коем случае не стану никого отговаривать от просмотра этого мюзикла, особенно при том, что он, уступая по техническим возможностям мюзиклу «Губы» в театре Луны, сильно переплюнул его по динамике, то бишь показался мне значительно более энергичным, заводным и весёлым. Так что всем заинтересовавшимся – добро пожаловать в Чихачёвку, и чтоб впечатлениями поделились)

06.07.2009
Комментировать рецензию

1
Фото Тамара Сухова
отзывы:
23
оценок:
24
рейтинг:
2
5

Один из самых неоднозначных спектаклей, просмотренных нами за последнее время - "Человек-Амфибия" в театре п/р Г.Чихачёва. Позиционируется как подростковый, 12+. Я бы повысила возрастной ценз лет до 14. Бордельных сцен и плясок пьяных матросов хватало и в "Алых парусах", и в "Острове сокровищ", которые мы смотрели, и не по одному разу, с дочкиных лет 5-6, ни там ни там грань пошлости перейдена не была. От сюжета Беляева ожидалось чего-то романтического в стиле культового для наших мам и бабушек фильма с Кореневым и Алых парусов, а получился местами Заводной Апельсин...
То, что Чихачевка - это все-таки не про мюзикл, а про оперетту, как бы они сами себя не позиционировали - это понятно и ожидаемо, детские оперетты нам там очень нравились. Но то, что из оперетты втащатся не самые лучшие и вкусовые элементы жанра - было менее ожидаемо. Юмор в стиле 80х - вспомнился Петренко с его "сухой как лист" и "Ирония судьбы". Сейчас это уже не модно и не смешно, зал бухую побудку не понял, сидел с каменными лицами. Было ощущение, что режиссеру нужно было потянуть время и загрузить словами/ролью актеров, играющих матросов. Если есть кусок, который можно безболезненно вырезать, значит, он не удался. В-общем, то, что спектаклю без году 20 лет, видно было невооруженным глазом.
А теперь о хорошем - музыка прелестна, дирижер Елена Конорева замечательна, дочка завороженно следила за руками и пыталась дирижировать (что хорошо в здании приютившего Чихачевку кукольного театра "Жар-Птица" - это то, что оркестр расположился прямо перед сценой, всех видно). Станислав Широков в роли Педро Зуриты более чем убедителен (а его домогательства Гуттиэре вполне натуралистичны, как говорится, "верю"). Ихтиандр трогателен и наивен, как и положено Ихтиандру. А в завершении - хэппи энд, почти как в диснеевских мультиках, короче, полный позитив) Вокально очень понравился Сальватор в исполнении Андрея Данилова, это был его дебют в этой роли. Дочке больше всего понравилась Долорес, мамаша Зуриты (Людмила Полянская), не спевшая ни одной песни, но блистательно отыгравшая характер.
Резюме - сходить можно, но не с маленькими детьми:)

0

Галерея