Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Тартюф, Москва
Постановка Театр на Таганке

7.1

Одна из самых популярных постановок Театра на Таганке

Классическая пьеса Мольера про обманщика Тартюфа была представлена в Театре на Таганке еще в конце 1960-х и уже 40 лет является одной из сильнейших его репертуарных позиций.

Место проведения

Театр на Таганке

Театр на Таганке

7.5
Один из самых известных за пределами страны российский театр. Был основан выпускниками Щукинского училища в 1964 году и открыт спектаклем Юрия Любимова «Добрый человек из Сезуана», на тот момент затмившим собой все существующее. Мгновенно Таганка стала интеллигентской Меккой: здесь Высоцкий играл Гамлета, декламировали шестидесятники, здесь работали великий сценограф Давид Боровский и композитор Владимир Мартынов. В 1980-е, после отъезда Любимова за границу, произошел раскол театра — так по соседству появилось сомнительное учреждение: «Содружество актеров Таганки». После возвращения Любимова театр еще почти 15 лет продолжал активно работать, отмечать юбилеи и получать премии и ордена, пока не случился очередной внутренний скандал и демонстративный уход режиссера из театра. Недавно Департамент культуры десантировал сюда группу выпускников «Школы театрального лидера» во главе с режиссерами Дмитрием Волкостреловым, Семеном Александровским и художником Ксенией Перетрухиной.
касса+7 (495) 915 12 17
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Тартюф»

Фото Анастасия Карунная
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Я очень редко ухожу с постановок... бывает плачевный сюжет, но игра актеров заставляет тебя досмотреть его до конца, но здесь отличный материал, который,по-моему мнению, не смогли преподнести, просто прочли с выражением. Рекомендовать постановку не буду.

Фото Ольга Сорокина
отзывы:
221
оценок:
219
рейтинг:
69
7

Всегда с удовольствием хожу на спектакли Московского Театра драмы и комедии на Таганке
На этот раз я выбрала легендарный "Тартюф"
Потому что вдруг поняла, что всегда старалась пойти на премьеру, а вот спектакли выдающегося Юрия Любимова оставила без внимания.
А «Тартюф» как раз один из самых прославленных любимовских спектаклей, котоому буквально в следующем году стукнет 50!!!
Только представьте, насколько длинная жизнь у спектакля!
И вот я в зале, и в ожидании начала, рассматриваю оригинальные декорации.
И лестницу, ведущую со сцены в зал.
Оказалось, впрочем, что это лестница из зала на сцену :)
Именно по ней поднимались актёры, участвовавшие в спектакле.
Оригинально. Вообще, во всём, что касается сценографии, много оригинального. Мне понравилась идея с декорациями,
когда актёры как бы выныривают из портретов и скрываются внутри них.
Мне понравилась игра почти каждого актёра в отдельности. Это в самом деле отлично сыграно! И я никак не могла понять, почему спектакль в целом меня не задел..
Это было грустно и досадно.
Видимо, я, настроившись на "Тартюф", оказалась не готова к тому, что увижу игру в "Тартюф".
Да, да. Этот спеткаль изобилует отступлениями и вкраплениями современного. Актёры постоянно намекают на то, что происходящее на сцене всего лишь игра. С одной стороны, я понимаю эту попытку осовременить спектакль, но с другой... я чувствовала себя на театральном капустнике, который, конечно, смешной и полон неплохой сатиры, но..
не глубок, а местами и слишком прямолинеен. Что, впрочем, не помешало мне таки посмеяться некоторым шуткам и полюбоваться игрой любимцев.
И, пожалуй, мне нужны теперь другие спектакли Юрия Любимова, чтоб по достоинству оценить величие этого режиссёра и человека.

Фото Николай Шуваев
отзывы:
44
оценок:
44
рейтинг:
7
7

Записки дилетанта.

№ 35. Театр на Таганке. Тартюф (Ж-Б Мольер). Режиссёр Юрий Любимов.

Спектакль «по-французски» от Юрия Любимова.

Поводом повеселиться и актёрам и зрителям на этот раз послужил Мольеровский «Тартюф», один из самых известных спектаклей во всём мире и идущий с неизменным успехом на Таганке вот уже полвека (в 2004 году состоялся тысячный). В чём секрет?

Сюжет достаточно прост: в добропорядочную зажиточную семью под личиной «святоши» проникает мошенник, втирающийся в доверие главе семейства Оргону настолько, что тот готов выдать за него замуж свою единственную дочь Мариану и завещает всё своё имущество, попутно проклиная и выгоняя на улицу сына, пытающего вывести Тартюфа на чистую воду. Целью Тартюфа является также и жена Органа Эльмира, к которой он пристаёт самым беззастенчивым образом. Самым трезвым человеком препятствующая козням оказывается остроумная и смелая горничная Дорина, оказывающая страстное сопротивление мошеннику. Наконец, приходит время срывать маски и вся семья находится под угрозой оказаться нищими и на улице. Но в последний момент «Богом из машины» оказывается король, восстанавливающий справедливость и карающий зло. В настоящей жизни зло никогда не наказывается так быстро и полно, но в сказке для взрослых – пожалуйста.

Реверансы в сторону «власти» - неизбежная дань и у Мольера и у Любимова (комедия запрещалась и несколько раз переделывалась, и Мольер отстаивал её у короля в «Прошении»). У первого по тексту именно справедливый и всемогущий король неожиданно приходит на помощь, осуществляя правосудие и наказывая виновных. У Любимова неизбежный «надзор» обыгрывается нахождением на сцене двух представителей высшей власти: короля и кардинала, глядящих на происходящее из золочёных рам, расставленных по бокам сцены. Причём начинаются оба действия и заканчивается спектакль именно с коленопреклонения труппы перед его Величеством, рассчитывающей на благоразумие и справедливость «правителя». Хотя для советских времён это стоит признать необязательным юмором на грани фола.

Но тем не менее никаких других политических аллюзий в этом спектакле больше нет, чистая классика, не перестающая быть по-любимовски озорной, развесёлой, хулиганской. Актёры поднимаются на сцену проходя через зал и рослый бабник Тартюф (в исполнении Сергея Трифонова) по пути не забывает обнять и потискать симпатичных зрительниц, заряжая с самого начала зрителей хорошим настроением. В гомеопатических дозах в репликах героев присутствовали и намёки на современность: один раз зазвучал речитатив в стиле «рэп», в другой раз были упомянуты доллары… Были и удачные разговорные экспромты с залом (снова Сергей Трифонов).

Удачной находкой явилось сценографическое решение: на сцене расставлена галерея портретов (или характеров) - это персонажи, изображённые в полный рост, сквозь которые и вещают актёры. Это своего рода социальные маски, которые примеривает на себя каждый. Расставлены они не случайно – портреты переставляют, меняя экспозицию и главенство персонажей: если это полукруг, то «главным» является тот, кто в центре, если по диагонали, то власть за тем, от кого уходит «перспектива». За время спектакля Оргон и Тартюф таким образом меняются местами. Подсветка подчёркивает персонажей, расставляя акценты - простой и эффектный приём, когда всё сразу становится понятно. Стоит также отметить безупречные и красивые костюмы из эпохи Людовика XIV.

Характеры персонажей воплощены на сцене именно такими, какими ждёшь их увидеть, с добавлением фирменных любимовских шуток, простоты и энергичности, которые заставляют смеяться зрителей: Оргон своеволен, капризен и упрям в своём витании в облаках, бойкая Дорина сообразительна и решительна, оказываясь прозорливей своих инфантильных хозяев, Эльмира мягка, обворожительна, но хитра, лицемерный Тартюф самодоволен, пронырлив и похотлив. Хорошо запоминается шутливо-сексуальная сцена соблазнения Эмилии Тартюфом с хватанием за грудь, двусмысленным стоянием позади возлюбленной и «бесконечным» шнуром от корсета, который всё никак не развязывается. Не зря на программке стоит «12+»…

Единственным неудавшимся местом стоит признать затянутую на несколько минут «ускоренную перемотку» первого акта в самом начале второго, сопровождающаяся громкими визгливыми звуками и быстрыми движениями актёров, движущихся задом-наперёд. Ускоренная и должна быть ускоренной, минуты было бы вполне достаточно, но не больше.

В целом, как и другие спектакли Любимова Тартюф оставляет ощущение яркого красочного праздника с элементами строго дозированного хулиганства, лёгких проявлений сексуальности, а также тонкой иронии, витающей в воздухе. Кажется, что вот он, эталонный русский театр, настоящий, весёлый и самобытный.

Фото ES
отзывы:
19
оценок:
18
рейтинг:
15
9

Замечательное прочтение замечательной пьесы, реализованные замечательной игрой актеров. Спасибо от души!

Фото Vsevolod Kovshov
отзывы:
50
оценок:
47
рейтинг:
44
9

Отличная версия классической комедии. Постановка 68г., но отлично смотрится. Думаю тогда вообще откровением было. Ни одного известного актера, но это ничуть не мешает наслаждаться спектаклем. Моему 12-летнему сыну, ради чьего культурного обогащения это мероприятие и посещалось, понравилось.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить