Москва

Спектакль в Москве
Тартюф

Постановка Театр на Таганке

8.6
оценить
2 часа 10 минут
12+

Одна из самых популярных постановок Театра на Таганке

Классическая пьеса Мольера про обманщика Тартюфа была представлена в Театре на Таганке еще в конце 1960-х и уже 40 лет является одной из сильнейших его репертуарных позиций.

Расписание спектакля

Театр на Таганке
Земляной Вал, 76/21
7
  • 11 Февраля, чт
    19:00
    ~ до 21:10
    от 1100₽

Место проведения

Театр на Таганке

Театр на Таганке

7.0
Один из самых известных за пределами страны российский театр. Был основан выпускниками Щукинского училища в 1964 году и открыт спектаклем Юрия Любимова «Добрый человек из Сезуана», на тот момент затмившим собой все существующее. Мгновенно Таганка стала интеллигентской Меккой: здесь Высоцкий играл Гамлета, декламировали шестидесятники, здесь работали великий сценограф Давид Боровский и композитор Владимир Мартынов. В 1980-е, после отъезда Любимова за границу, произошел раскол театра — так по соседству появилось сомнительное учреждение: «Содружество актеров Таганки». После возвращения Любимова театр еще почти 15 лет продолжал активно работать, отмечать юбилеи и получать премии и ордена, пока не случился очередной внутренний скандал и демонстративный уход режиссера из театра. В 2015 году директором театра стала актриса Ирина Апексимова, одновременно исполняющая и функции художественного руководителя.
касса +7 (495) 915 12 17
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Тартюф»

Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 299
оценки: 297
рейтинг: 102
7

Всегда с удовольствием хожу на спектакли Московского Театра драмы и комедии на Таганке
На этот раз я выбрала легендарный "Тартюф"
Потому что вдруг поняла, что всегда старалась пойти на премьеру, а вот спектакли выдающегося Юрия Любимова оставила без внимания.
А «Тартюф» как раз один из самых прославленных любимовских спектаклей, котоому буквально в следующем году стукнет 50!!!
Только представьте, насколько длинная жизнь у спектакля!
И вот я в зале, и в ожидании начала, рассматриваю оригинальные декорации.
И лестницу, ведущую со сцены в зал.
Оказалось, впрочем, что это лестница из зала на сцену :)
Именно по ней поднимались актёры, участвовавшие в спектакле.
Оригинально. Вообще, во всём, что касается сценографии, много оригинального. Мне понравилась идея с декорациями,
когда актёры как бы выныривают из портретов и скрываются внутри них.
Мне понравилась игра почти каждого актёра в отдельности. Это в самом деле отлично сыграно! И я никак не могла понять, почему спектакль в целом меня не задел..
Это было грустно и досадно.
Видимо, я, настроившись на "Тартюф", оказалась не готова к тому, что увижу игру в "Тартюф".
Да, да. Этот спеткаль изобилует отступлениями и вкраплениями современного. Актёры постоянно намекают на то, что происходящее на сцене всего лишь игра. С одной стороны, я понимаю эту попытку осовременить спектакль, но с другой... я чувствовала себя на театральном капустнике, который, конечно, смешной и полон неплохой сатиры, но..
не глубок, а местами и слишком прямолинеен. Что, впрочем, не помешало мне таки посмеяться некоторым шуткам и полюбоваться игрой любимцев.
И, пожалуй, мне нужны теперь другие спектакли Юрия Любимова, чтоб по достоинству оценить величие этого режиссёра и человека.

1
0
...
25 июня 2017
Фото Анастасия Карунная
Фото Анастасия Карунная
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Я очень редко ухожу с постановок... бывает плачевный сюжет, но игра актеров заставляет тебя досмотреть его до конца, но здесь отличный материал, который,по-моему мнению, не смогли преподнести, просто прочли с выражением. Рекомендовать постановку не буду.

1
0
...
5 февраля 2017
Фото Polina Khitrik
Фото Polina Khitrik
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 5
1

Может быть я далека от театрального искусства, но данный спектакль я вообще не поняла. Через 5 минут после начала захотелось встать и выйти. Полный шлак. Все действие в стихах, ничего не понятно. Разочарована. Скучно. Декораций практически нет. Полный бред короче.

0
0
...
30 ноября 2018
Фото Николай Шуваев
Фото Николай Шуваев
отзывы: 56
оценки: 56
рейтинг: 11
7

Записки дилетанта.

№ 35. Театр на Таганке. Тартюф (Ж-Б Мольер). Режиссёр Юрий Любимов.

Спектакль «по-французски» от Юрия Любимова.

Поводом повеселиться и актёрам и зрителям на этот раз послужил Мольеровский «Тартюф», один из самых известных спектаклей во всём мире и идущий с неизменным успехом на Таганке вот уже полвека (в 2004 году состоялся тысячный). В чём секрет?

Сюжет достаточно прост: в добропорядочную зажиточную семью под личиной «святоши» проникает мошенник, втирающийся в доверие главе семейства Оргону настолько, что тот готов выдать за него замуж свою единственную дочь Мариану и завещает всё своё имущество, попутно проклиная и выгоняя на улицу сына, пытающего вывести Тартюфа на чистую воду. Целью Тартюфа является также и жена Органа Эльмира, к которой он пристаёт самым беззастенчивым образом. Самым трезвым человеком препятствующая козням оказывается остроумная и смелая горничная Дорина, оказывающая страстное сопротивление мошеннику. Наконец, приходит время срывать маски и вся семья находится под угрозой оказаться нищими и на улице. Но в последний момент «Богом из машины» оказывается король, восстанавливающий справедливость и карающий зло. В настоящей жизни зло никогда не наказывается так быстро и полно, но в сказке для взрослых – пожалуйста.

Реверансы в сторону «власти» - неизбежная дань и у Мольера и у Любимова (комедия запрещалась и несколько раз переделывалась, и Мольер отстаивал её у короля в «Прошении»). У первого по тексту именно справедливый и всемогущий король неожиданно приходит на помощь, осуществляя правосудие и наказывая виновных. У Любимова неизбежный «надзор» обыгрывается нахождением на сцене двух представителей высшей власти: короля и кардинала, глядящих на происходящее из золочёных рам, расставленных по бокам сцены. Причём начинаются оба действия и заканчивается спектакль именно с коленопреклонения труппы перед его Величеством, рассчитывающей на благоразумие и справедливость «правителя». Хотя для советских времён это стоит признать необязательным юмором на грани фола.

Но тем не менее никаких других политических аллюзий в этом спектакле больше нет, чистая классика, не перестающая быть по-любимовски озорной, развесёлой, хулиганской. Актёры поднимаются на сцену проходя через зал и рослый бабник Тартюф (в исполнении Сергея Трифонова) по пути не забывает обнять и потискать симпатичных зрительниц, заряжая с самого начала зрителей хорошим настроением. В гомеопатических дозах в репликах героев присутствовали и намёки на современность: один раз зазвучал речитатив в стиле «рэп», в другой раз были упомянуты доллары… Были и удачные разговорные экспромты с залом (снова Сергей Трифонов).

Удачной находкой явилось сценографическое решение: на сцене расставлена галерея портретов (или характеров) - это персонажи, изображённые в полный рост, сквозь которые и вещают актёры. Это своего рода социальные маски, которые примеривает на себя каждый. Расставлены они не случайно – портреты переставляют, меняя экспозицию и главенство персонажей: если это полукруг, то «главным» является тот, кто в центре, если по диагонали, то власть за тем, от кого уходит «перспектива». За время спектакля Оргон и Тартюф таким образом меняются местами. Подсветка подчёркивает персонажей, расставляя акценты - простой и эффектный приём, когда всё сразу становится понятно. Стоит также отметить безупречные и красивые костюмы из эпохи Людовика XIV.

Характеры персонажей воплощены на сцене именно такими, какими ждёшь их увидеть, с добавлением фирменных любимовских шуток, простоты и энергичности, которые заставляют смеяться зрителей: Оргон своеволен, капризен и упрям в своём витании в облаках, бойкая Дорина сообразительна и решительна, оказываясь прозорливей своих инфантильных хозяев, Эльмира мягка, обворожительна, но хитра, лицемерный Тартюф самодоволен, пронырлив и похотлив. Хорошо запоминается шутливо-сексуальная сцена соблазнения Эмилии Тартюфом с хватанием за грудь, двусмысленным стоянием позади возлюбленной и «бесконечным» шнуром от корсета, который всё никак не развязывается. Не зря на программке стоит «12+»…

Единственным неудавшимся местом стоит признать затянутую на несколько минут «ускоренную перемотку» первого акта в самом начале второго, сопровождающаяся громкими визгливыми звуками и быстрыми движениями актёров, движущихся задом-наперёд. Ускоренная и должна быть ускоренной, минуты было бы вполне достаточно, но не больше.

В целом, как и другие спектакли Любимова Тартюф оставляет ощущение яркого красочного праздника с элементами строго дозированного хулиганства, лёгких проявлений сексуальности, а также тонкой иронии, витающей в воздухе. Кажется, что вот он, эталонный русский театр, настоящий, весёлый и самобытный.

0
0
...
15 ноября 2016
Фото Elena Sokol
Фото Elena Sokol
отзывы: 19
оценки: 18
рейтинг: 13
9

Замечательное прочтение замечательной пьесы, реализованные замечательной игрой актеров. Спасибо от души!

0
0
...
22 января 2014