Театральная афиша Москвы

Спектакль К.И. из «Преступления», Москва

Постановка МТЮЗ
8.5
оценить
Расписание и билеты

Поминки по Мармеладову с Оксаной Мысиной в роли его вдовы

Cпектакль-долгожитель мастера брутального психологизма Камы Гинкаса по мотивам «Преступления и наказания» Достоевского; премьера датируется аж 1994 годом. Бессменная Оксана Мысина в роли овдовевшей Катерины Ивановны полтора часа проводит наедине со зрителями в стенах небольшой белой комнаты; ком в горле обеспечен.

Место проведения

МТЮЗ

МТЮЗ

8.3
Один из самых сильных режиссерских театров Москвы
МТЮЗ никогда не был детским театром — пусть не обманывают заявленные в афише «Волк и семеро козлят». Режиссер Кама Гинкас и его соавтор, художник Сергей Бархин, всегда ищут ответа на мировые вопросы, даже в сказке (черно-белый «Счастливый принц» Уайльда), не говоря уже о чеховских текстах: «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда» складываются у них в глубокую философскую трилогию, которую обязательно надо смотреть школьникам — и всем остальным.
касса +7 (495) 699 53 60
адрес
подробнее
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1104

Оксана Мысина играет Катерину Ивановну из «Преступления и наказания», заставляя публику представлять себя гостями на поминках по Мармеладову. Если вы не знаете острого чувства вины — вам сюда.

0

Отзывы пользователей о спектакле «К.И. из «Преступления»»

Фото Натали Дунаевская
отзывы:
87
оценок:
99
рейтинг:
134
7

Понимание и ощущение спектакля пришло только под конец действа...

Сначала казалось скучно и затянуто, несмотря на всю оригинальность постановки (начало спектакля происходит в фойе, лишь спустя 20-30 мин Катерина Ивановна приглашает зрителей в гости, как бы на поминки по своему мужу). Очень уж утомляло бесконечное бегание, хлопание дверью, неожиданные громкие возгласы, подсаживание к зрителям. Я понимаю, что так и было задумано режиссером, именно такой увидел он героиню Достоевского. Но по-моему все же перебор... можно было обойтись и без эдакой "оригинальности". Подобное откровенное, близкое общение со зрителем нарушало таинство театра, чем как раз на мой взгляд театр и отличается от прочих представлений. В сравнение хочу привести ТЮЗовский спектакль "Кроткая": тоже малый зал, тоже разговор со зрителем, но как-то более дистанционно - погружение в спектакль было абсолютное (один из самых моих любимых).

Несомненным плюсом спектакля является игра Оксаны Мысиной, ей веришь, проникаешься... Дети тоже очень трогательны. У старшей девочки как раз была премьера) - до этого она играла младшую, а теперь подросла и ей дали роль со словами).

В конце очень тронула сцена с лестницей: вопль отчаявшейся уставшей женщины: "Откройте мне небеса!" - стучала в небо героиня... Брр... тут реально мурашки побежали...

Какое-то прочувствование спектакля пришло на поклонах актеров...
А ведь именно такой была жизнь Катерины Ивановны - всем она мешала, все от нее уставали, раздражались - так же, как и меня она утомила за время спектакля... Значит вольно или невольно Гинкас добился точности образа героини.

И еще только представьте себе: эта реальная семья, прошедшая все круги унижения и отчаяния, жившая более 100 лет назад, пару минут назад стоявшая перед нами на коленях - теперь слышит гром оваций, признание, восхищение, как будто ВОЗДАЯНИЕ пришло этим маленьким ни в чем не повинным малышам, этой сильной, державшейся до последнего женщине... Пусть даже в таком странном виде, в виде театральной постановки...

К просмотру рекомендую людям, уже достаточно походившим по театрам, но не новичкам...

2
Фото Раиса Удовиченко
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
15
9

Вдохновленные так любимой нами театральной премией-капустником «Чайкой», мы учредили свою семейную, которую проводим ежегодно на новогодних каникулах, начиная аж с 2002 года. Сначала было много номинаций, вот например такие,
«Откровение» – самое сильное впечатление года. Победителем в первом году был единодушно признан спектакль Камы Гинкаса «К. И. из «Преступления». Долгие годы это было самым сильным театральным шоком, мы буквально были потрясены увиденным, правильнее сказать, не увиденным, а пережитым, так как гениальная игра Оксаны Мысиной заставила прожить вместе с ней то, что происходило на сцене. Она еще до начала спектакля стала ходить между нами, приглашая, словно прохожих на улице, на поминки к своему погибшему мужу Мармеладову. Я оказалась в их числе, но как не была смущена, отказать не смогла. Весь спектакль оказывается этими поминками, мы сидим за бедно накрытым столом, во все глаза смотрим на Катерину Ивановну - то хохочущую, то рыдающую, то жалко похваляющуюся своим дворянством, то играющую на скрипке и выталкивающую своих бедных забитых детей танцевать. Ко всему, мне пришлось побывать еще и Амалией Людвиговной и испытать и чувство вины и жалости и ужаса и любви одновременно. К. И. обращалась к нам сидящим, перед ней, как будто каждый из нас – ее враг или защитник. И когда надорвалась Екатерина Ивановна от горя, унижения и непосильной судьбы, то спустилась с потолка лестница и женщина полезла в небо. Она стучала в потолок, словно к богу, умоляя и требуя впустить ее, но небо, конечно, не открылось. И никто не удержал слез.
Конечно, же, в номинации «Лучшая актриса года » без конкуренции победила Оксана Мысина. Браво!!!!!! Даже сейчас, по прошествии стольких лет, ощущение от ее запредельной игры не поблекло.

1
Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
119
9

Легендарный спектакль, который ездил в Авильен, когда нас туда приглашали. Ханс-Тис Леман написал о нем своей книге "Постдраматический театр"
Поначалу сталкиваешься с чувством неловкости за вторжение как зрителя в пространство дома Катерины Ивановны. Когда уже она приглашает на поминки по мужу, то начинает действовать чувство сопричастности и сопереживания.
Дети совершенно прекрасные и Оксана Мысина наверное крутой партнер на сцене. Жаль что редко можно видеть актрису в других проектах.

0
Фото Elena Somova
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
3
9

Пожалуй, самый удивительный и один из самых потрясающих спектаклей (еще один, абсолютно потрясающий, по совпадению, - "Катерина Ивановна" в театре "Модерн"), которые я имела счастье посмотреть.
Не скажу, что почувствовала Достоевского, но, собственно, когда версия режиссера таким замечательным образом поставлена и сыграна, она имеет право на существование. Оживает другая Катерина Ивановна - Катерина Ивановна Камы Гинкаса. Ее истерики, в которых вопли соседствуют с усмешками, а попытки пения "заупокой" с фразами на английском языке, настолько правдоподобны, что воспринимаются абсолютно органичными и уместными. Ничто не режет слух. Зритель оказывается вовлеченным в это сумасшествие, он уже не может воспринимать героиню как нечто чуждое: она рядом, она обращается к нему, она просит помощи. Она может усмехаться, и порой чувствуешь себя несколько одураченным, но вслед за усмешкой ты слышишь тягостные воспоминания, проникаешься ее обреченностью. Эмоциональный накал порой доходит до предела и зритель не может сдержать слез. Абсолютно символична в финале эта лестница в потолок вместо неба, куда тоже приходится долго и безответно стучать, прежде чем исчезнуть: обреченность всей жизни не убивает в КИ прошлые мечты о светлом будущем. Она то и дело вспоминает о своем благородном происхождении, демонстрируя его в манерах, обращениях, то и дело надеется на человечное в окружающих, взывая к знакомым о заступничестве, но в ответ ничего не получает.
Оксана Мысина абсолютно неподражаема в этой роли: кажущееся абсолютной импровизацией, на самом деле, тонко продуманные и отработанные действия: каждая фраза, каждый шаг выверен и необходим. Высшая степень мастерства.
На фоне многочисленных премьер сегодняшнего дня, претендующих на новаторство зачастую неоправданно, выражающих идею невнятно(а иногда не выражающих совсем)тем самым вводя зрителя в заблуждение, хочется, чтобы такие Шедевры, как «К.И. из Преступления», жили на сцене еще долго!

0