Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.4

Спектакль
Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов

Постановка - Эрмитаж
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Спектакль Михаила Левитина по Хармсу — визитная карточка «Эрмитажа».
Драматический
16+
Михаил Левитин
2 часа 50 минут, 2 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Виталий Б'олтлив-Гладышев
10 отзывов, 49 оценок, рейтинг 28
17 февраля 2009

"Представление исключительно для легкомысленных людей в трех шарах двух молотках, сочиненное Михаилом Левитиным по мотивам произведений Даниила Хармса". О том, что это спектакль исключительно для легкомысленных людей указывается не однократно, «серьезные люди могут покинуть спектакль» говорится в одном из антрактов. Думаю, не зря на этом акцентируется столь много внимания. Моя фантазирующая часть мозга предлагает следующее объяснение данной постановке, складывается такое ощущение, что режиссерская задумка на сцене не воплотилась, и не удалось реализовать задуманное. И тогда Михаил Левитин (режиссер) придумал следующее: а давайте скажем, что это спектакль исключительно для легкомысленных людей и тем самым огородим себя от провала, не понравилось, мол – ты слишком серьезен, а мы ж говорили, что это спектакль для легкомысленной аудитории. Спектакль не понравился, и я рад, потому как по задумке режиссера – значит я нелегкомысленный человек. На всякий случай полез в словарь, по определению В. Даля, легкомыслие — это необдуманность, опрометчивость, неосновательность в речах и поступках, ветреность. Так что если данное определение про вас, смело можно отправляться на этот спектакль.
Хотя задумка, конечно, весьма похвальна - воплотить на сцене того самого любимого еще с детства автора. Хармс - это здорово!!! Не знаю, почему, но мне особенно запомнилось из детства: "Я долго думал, откуда на улице взялся тигр. Думал-думал, думал-думал... тут ветер дунул, и я забыл, о чем я думал. Так и не знаю, откуда на улице взялся тигр" или рассказ про рыжего человека, «у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно. Говорить он не мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было. У него не было даже рук и ног. И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было!». Читать это интересно и здорово, а вот как на сцене это изобразить – задача не из легких!

4
0
5
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
12 ноября 2009

Хармс, Чармс, Шардам – всё это псевдонимы одного небезызвестного поэта и писателя, также успевшего побывать и Данданом, и Шустерлингом, и много кем ещё. «Хармс! Чармс! Шардам! Или Школа клоунов» - шоу по мотивам его словесных игр, которое сложно назвать спектаклем в привычном смысле этого слова: не действие развивается на сцене, но под живой оркестр с минимальными декорациями материализуются анекдотичные истории и сценки, детские стишки и песенки. Наивно и трогательно? Да. Нелепо и глупо? Нет! Сперва на кривляния взрослых людей смотришь с логичным недоумением, но постепенно втягиваешься в атмосферу самозабвенного беззаботного дуракаваляния – не то действительно от действия к действию юмор становится смешнее, не то искренность исполнения подкупает и заражает, но в любом случае чем дальше происходящее отодвигалось от начала к финалу, тем сильнее я над ним угорала. Второй вариант кажется мне более точным, ибо актёры – молодцы: их пластика, мимика, жесты, интонации представляют собой зрелище настолько увлекательное и симпатичное, что никаких дополнительных спецэффектов и не требуется. Получился, таким образом, не только и не столько опыт театра абсурда, сколько капустник для тех, кто «Эрмитаж» с его труппой знает и любит – из той же оперы, что и «Ким-танго». После «Танго» выходишь, напевая «Не надо, я умоляю вас, не надо», после «Хармса» - «Летят по небу шарики, летят и шелестят», и снова всё и вся вокруг кажется каким-то по-детски вкусным – и понимаешь, что именно поддержанием аппетита к жизни привлекают к себе эскапады режиссёра Левитина, с точки зрения трезвого рассудка и логики не выдерживающего никакой критики. Поэтому, господа, – ловите момент, тот самый, в который ничего не происходит, не упускайте шанса зарядиться положительными и тёплыми эмоциями, в наше время это – большая редкость.

11.11.09
Комментировать рецензию

1
0
9
Митя Золотов
8 отзывов, 236 оценок, рейтинг 11
6 апреля 2010

Спектакль стоящий, правда, заметно состарился - но не потерял привлекательности. Нетрудно представить, как он обрушился на зрителей 28 лет назад и в какое смятение и восторг, должно быть, их привел. Гораздо сложнее представить всех тех, что открыли для себя Хармса через это зрелище.

Весело и здорово!

Сегодняшний состав хорош - парни молодцы, а ветераны нисколько не стареют душой. Правда, Лариса Панченко обескураживает. Тенета куда больше понравилась. Лучше смотреть с ней. И еще там были дети. Они выглядели совсем потерянными в те редкие моменты, когда выходили на сцену и шарахались там. Но - что уж тут. Цветы жизни, как-никак.

0
0
7
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
18 января 2010

Ставлю "хорошо" спектаклю только за раскрытие "тайны" Серебряных шаров в финале спектакля. Всем почетателям Славы Полунина посвящается...

0
0
7
light_up
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
9 февраля 2009

Структура спектакля: рассказы, стихи, пьесы, письма Д.Хармса объединены, «склеены» по задумке режиссера в целое действо, в единый спектакль из трёх частей: 1)рассказы из милицейской практики; 2)американская жизнь и эстрада; 3)любовные истории. И все части - с разбавлением музыкой, песнями, танцами и шутовством. В каждую часть режиссер по собственному усмотрению включил подходящие к теме части произведения Хармса.
Один журналист, делая обзор по радио, сказал, что режиссер создал спектакль (кстати давно создал – 25 лет назад), для популяризации творчества Хармса. Да, я согласна. Если убрать «наслоения», будут идти одна за другой инсценировки по произведениям Хармса строго по тексту. Думаю, это режиссера не устроило, т.к не вписывалось в понятие «спектакль». А я бы с удовольствием посмотрела отдельные сценки «без наслоений», т.к я поклонница творчества Хармса.
Советую спектакль поклонникам Хармса, и соответственно не рекомендую ходить остальным. Кто хочет комедию после работы для отдыха – переключайте внимание на другой спектакль.
О необычном во время антракта: можно поиграть с надувными серыми шарами размером 50х50 см. в фойе, хоть и диктор во время антракта говорит шуточно-серьёзно, что шары трогать нельзя. Потом эти шары задействуются в спектакле в форме игры актёров с залом. Во время антракта же актёр-диктор пародирует диктора метро или вокзала, в частности в такой манере сообщает, что нельзя трогать шары. Но если осмелеть, можно ими играть «в футбол», случайно попадая в портреты актёров, развешенные в фойе!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все