Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Пять вечеров, Москва
Постановка Современник

8.5

Евгения Симонова и Сергей Гармаш в спектакле театра «Современник» по драматургическому хиту Володина

Ленинградка Тома провожает жениха на войну, и он исчезает. Годы спустя он стучится в ее дверь, даже не надеясь, что она его ждет. В «Современнике» Ильина тертым калачом с мечтательной улыбкой играет Сергей Гармаш. Тамару прежде играла Елена Яковлева. Теперь — Евгения Симонова. Александр Огарев, ставя спектакль шесть лет назад, делал ставку не на собственную интерпретацию, а на индивидуальность актеров — поэтому дуэт Гармаша и Симоновой можно смело аттестовать как премьеру.

Место проведения

Дворец на Яузе

Дворец на Яузе

7.4
телефон+7 (499) 558 02 08
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1351

Все счастливые советские пьесы похожи друг на друга: сегодня они вне конкуренции. Плохого в них только то, что про спектакли по ним скучно писать. На классических пьесах самореализуются режиссеры, и можно долго пересказывать, с какими выкрутасами изложен сюжет. В новой пьесе интересно допридумывать за небрежного автора сюжет и движущие силы. К советским пьесам не придерешься: они идеальны, самоигральны и постановщики редко оттачивают на них свою изобретательность. В советской пьесе царит актер.

«Только бы не было войны», — почти пятьдесят лет назад в финале пьесы говорили Зинаида Шарко в спектакле БДТ и Лиля Толмачева в «Современнике», тридцать лет назад — Людмила Гурченко в фильме Михалкова, десять — Надежда Маркина у Женовача. В какой мизансцене они в этот момент находились, по большому счету, факультативные нюансы. Сегодня в «Современнике» ленинградку Тому, расставшуюся в войну со своей первой любовью и встретившую его много лет спустя, играет Елена Яковлева. Волосы собраны в ракушку на затылке, челка замята беретом и повисла унылыми прядями: «Звезда упала», — разочарованно говорит о ней соперница из продмага (Лилия Азаркина). Да, не звезда. Но на ночь челка наматывается на бигуди: Тома — мастер в цеху, а там молодые девчонки, и нужно право иметь сказать им, что за собой надо следить. Ильин (Сергей Гармаш), тертый калач с мечтательной улыбкой на губах, застает ее в этих бигудях, и ей неловко, а поздно метаться, и она держит осанку — мол, плевать хотела. Эти бигуди — крохотная шестерня в отлаженной драматической машине, где каждая реплика тащит за собой единственно верное действие, а те слагаются в историю: Ильин зашел к ней на минутку, остался навсегда.

В финале Тома сидит в центре сцены на стуле, рядом с ней ее блудный Одиссей, и не имеют значения ни снежок, сыплющийся в луче света, ни взвившийся в динамиках душещипательный мотив — избитые театральные сенсибилизаторы, которые актеры и сами бы придумали, для этого не стоило было приглашать режиссера Александра Огарева, ученика, представьте себе, Анатолия Васильева.

Ученик Васильева не был бы таковым, если бы не подложил, образно говоря, под попу актерам «Мифы и легенды Древней Греции». Но Яковлевой и Гармашу режиссерская задача играть про Пенелопу с Одиссеем не помогает, но и не слишком мешает играть то, что они прекрасно умеют, — простую женщину с нравственным стержнем и потасканного гулену с нежной душой.

По правде говоря, постановочной команде вообще довольно было бы подсветить за спинами актеров кирпичный задник, на фоне которого решетка Михайловского сада и светящееся окно рисуют ленинградский пейзаж. Художнику Наталье Дмитриевой, позаимствовавшей белые шары из арсенала ее учителя Виктора Крамера, стоило бы спустить их в Мойку: право, не из всего же имеет смысл делать «сноу шоу». А многократно исполненную песню «Миленький ты мой…», конечно, украшает голос Юрия Шевчука, но у самого Гармаша выходит не в пример душевней.

0

Отзывы пользователей о спектакле «Пять вечеров»

Фото serge1211
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
5

Почему никто не пишет, что Гармаш весь спектакль КУРИТ!!!! 4D е-мое (прим: партер, 15 ряд)
Советская классика - это всегда здорово. Но детям и беременным строго нет.

7
Фото Павел Трофимов
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
6
9

Невероятной красоты декорации, отличная, достойная игра актеров. Возможно, сюжет не слишком новый, но диалоги живые и острые. Качественная постановка "на все времена". Приятно провели вечер и ни о чем не пожалели. Спасибо!

6
Фото Андрей Шкурыгин
отзывы:
22
оценок:
26
рейтинг:
15
5

Не знаю как Симоновой удастся войти в роль... Да и Гармаш в сравнении с Любшиным так-себе... Постановка средняя.

4
Фото Александра
отзывы:
84
оценок:
110
рейтинг:
79
9

Это милый, необыкновенно очаровательный и добрый спектакль, идеально подходящий для вечера пятницы. С самых первых минут и до затихания последних аплодисментов его сопровождают то взрывы хохота над шутками и мизансценами, то легкие улыбки и грусти в глазах зрителей. Особенно ярко заметен переход от веселых шуток к нежным, сентиментальным моментам.
Перекликаются истории двух поколений. Сплетаются судьбы. Появляется развязка. Все смотрится на одном дыхании, как очень хороший старый фильм.
Прекрасная игра как молодых, так и признанных актеров.
Могу только поблагодарить театр за доставленное и пожалеть побольше именно таких, легких, с тонкими нотками грусти и прекрасным юмором спектаклей.
Советую, особенно молодежи и неувядающим романтикам.

3
Фото майя сердюкова
отзывы:
30
оценок:
30
рейтинг:
58
9

Лучший спектакль, без сомнения! очень сложный, эмоцианальный, насыщенный, я бы сказала большой! безусловно, сюжет, безукоризненная и великолепная игра Яковлевой и Гармаша заслуживает самых больших наград! аплодисменты и слёзы во время спектакля-это лучшая оценка для спектакля! Хотя я Яковлеву не очень любила, здесь я смотрела и восхищалась, ну а Гармаш...это вообще без комментариев!
В итоге хочу сказать, что спектакль просто вжимает в кресло и заставляет забыть обо всём, концовка-супер!
я бы ещё раз сходила! СРАСИБО! 5 с плюсом!

3

Галерея