Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8

Спектакль
На всякого мудреца довольно простоты

Постановка - Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Главный герой пьесы — Егор Дмитрич Глумов, человек чертовски обаятельный и привлекательный. Он умеет расположить к себе и консерватора, и реформатора, и скучающую светскую львицу, и очаровательную юную особу. Обаяние Глумова столь велико, что за ним не заметны истинные мотивы его поступков. Окружающие не замечают, что он ищет выгоду лично для себя, чтобы уверенно подниматься по карьерной лестнице, окружать себя благами и нужными связями. Даже по прошествии более сотни лет с момента первой публикации пьесы мы с удивлением обнаруживаем, насколько она современна. Да, времена меняются, но нравы — нравы остаются прежними.
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
Драматический
14+
Олег Табаков
3 часа, 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Сергей Бронин
68 отзывов, 134 оценки, рейтинг 46
7 июля 2011

Вчера на сцене МХТ в Камергерском посмотрел спектакль "На всякого мудреца довольно простоты" по одноимённй пьесе Островского составом труппы Табакова.

На театральный холст набросаны какие-то отдельные сцены, которые никак не сбалансированы и не связаны между собой, за исключением соблюдения хронологическо-сюжетной линии самого Островского. Единственное, что вызывало добрую улыбку и радость в душе - это текст Александра Николаевича, который пытались коверкать, забывать, зачем-то переимпровизировать, но который всё же оказалось сложно испортить. Скупая художественная режиссура (режиссёр-постановщик Олег Табаков), а точнее почти полное ея отсутствие, никак не компенсировалась (как должно бы быть, но не наблюдалось почти нигде в спектакле) по-островски тонкой и умеренно-выразительной игрой актёров. 40-ю симфонию Моцарта в качестве "музыкального" оформления "обработали" так (в угоду убогой публике, которая обильно предавалась мало чего стоящим аплодисментам?), что хотелось выбежать из зала, чтобы не стать соучастником кощунства над шедевром венского классика. В целом, маловыразительный, безынтересный и в итоге даже безыдейный спектакль.

Теперь душа просит по персоналиям отдельно высказаться.

Сергей Безруков в роли Глумова. Этот актёр за 2 спектакля (первый - "Похождение" по "Мёртвым душам" Гоголя в роли Чичикова в том же театре), которые я видел с его участием, для меня себя исчерпал полностью: одни гримасы, одни походки, одни прыжки. Можно было с точностью угадывать, с какими выражениями лица, интонациями (непременно яркими, чёткими и понятными, от чего животная публика приходила в восхищение), ужимками какая сцена будет происходить. Да, это забавно и убедительно. Да, это добротный актёр, который учит текст и хорошо его выдаёт. Но это не искусство - это механическое следование тексту (диктор) и игра на публику (цирк).

Наталья Кочеткова в роли Глумовой. Умеренно интересно, по-островски точно, немного лишнего было в странной пластике (катания на сиськах по кровати перед Мамаевой), но в целом выдержанно и не раздражает.

Михаил Хомяков в роли Мамаева единственный произвёл ровное положительное впечатление выдержанной, но выразительной игрой, полностью адекватной образу героя, отсутствием пошлости (что вообще большая редкость для московской сцены).

Евгений Киндинов достаточно адекватно передал Крутицкого, хотя местами (у него, наверное, единственного и, возможно, уже в силу возраста) элементарно недоставало даже умеренной островской экспрессии - ну хотя бы в тех местах, когда он "вспоминал" молодость. Между тем, у него и у Хомякова ощутимо чувствуется старая добротная советская закалка, которая не позволяет срываться ни на коммерчески обоснованные выпады и растяжки, ни на поддерживаемые всеми частями тела публики пошлые сцены. Этим они достойно выделялись на фоне других, в то время как сам спектакль треснул по швам от своей общей несбалансированности и несрежиссированности образов.

Марина Зудина в роли Мамаевой. Не удалось убедительно изобразить ни скупость ума, ни предклимактерическую чесотку, ни даже просто статусную барыню. На все сцены была растянута одна гримаса идиотского полуоткрытого рта, который постоянно делал поползновения пожевать жвачку, но вовремя вспоминал, что жвачка на время спектакля изо рта была всё же предусмотрительно вынута хозяйкой; и полусогбенные ручки, выражающие одинаковыми жестами и страсть, и злобу, и обиду, и общую скудость рассудка. Остаётся добавить, что Марина Зудина является женой Табакова - комментарии излишни.

Виталий Егоров в роли Городулина как и Дмитрий Бродецкий в роли Курчаева смотрелись просто блёкло и неубедительно.

Ольга Блок-Миримская в роли Турусиной - это вообще ужас: перемазанная кукла зачем-то пытается эпатировать публику гипертрофированной мимикой, гимнастическими приёмами и мерзкими криками, вместо того чтобы спокойно играть повёрнутую православно-суеверную дуру. Примечательно, что все эти приёмы в точности копировали её игру Коробочки в вышеуказанном спектакле "Похождение" по "Мёртвым душам". Легко можно догадаться, что и во всех других спектаклях она делает то же самое.

Наталия Костенёва в роли Машеньки была по-студенчески груба и примитивна. Складывалось ощущение, что она точно следовала данным ей указаниям (здесь погромче, здесь рукой взмахнуть, тут глазки кокетливо закатить), но не понимала ситуации и необходимой меры экспрессии. Смотреть было ещё более противно, что Блок-Миримскую.

Мария Сокова в роли Манефы взяла, как и Машенька, на себя слишком много, вообразив себя главным действующим лицом, совершенно не понимая своего предназначения на сцене, а оттого смотрелась грубо, неуклюже и обескураживающе.

Наталия Журавлёва в роли Гадалки приняла на себя те же грехи, неестественно смазывая сцену и отвлекая публику лишними восклицаниями, идиотскими причитаниями и даже неподобающими ни роли, ни её возрасту гимнастическими этюдами. Очевидно, что в своей дисгармонии и без того разбитому полотну спектакля Машенька, Манефа и Гадалка - это недоработки именно режиссуры.

3
0
7
Лариса Николаевна Никулина
97 отзывов, 251 оценка, рейтинг 268
8 февраля 2012

Безруков, который играл мудреца, который играл простока.
Весь этот отзыв пожалуй можно назвать одним большим восхищением Сергеем Безруковым.
К его кино и теле творчеству я всегда относилась с осторожностью, очень хотелось увидеть его на театрельной сцене и оценить талант в реальном времени.
Наконец-то удалось.
Человек, который может быть бандитом из 90х, бизнесменом из 2010х, Пушкиным, Есениным и Глумовым, и каждый раз ты будешь ему верить и думать, а что если они все действительно такими и были, достоин всех похвал.
Ах как он играл, как жил своим героем. Как выходил на сцену, как воспринимал партенров, как общался с залом. Интересными были только сцены с его участием. С ним на равне были Михаил Хомяков и Ольга Блок-Миримская.
3 часа 30 минут в ожидании сцен с Безруковым.

2
0
7
Артемий
11 отзывов, 14 оценок, рейтинг 8
25 ноября 2009

Я глуп! Я очень глуп!

Сначала спектакль впечатления не произвел, но через неделю вспомнилось, как играл Безруков. Что-то в нём есть!

Я и до денег глуп!

1
0
9
Anna Kozhevnikova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 января 2014

Спектакль произвел очень приятное впечатление! Понравилось все - от игры актеров до декораций и костюмов. Зудина, действительно, играет манерно - но таков образ создаваемого персонажа, который ей прекрасно удается воплотить. Зудиной, как и всем до одного актера в спектакле - веришь, поэтому и смотрится он на одном дыхании!

0
0
9
ЕЛЕНА БИРО
39 отзывов, 60 оценок, рейтинг 8
29 января 2013

Великолепный спектакль, все хороши кроме жены худрука..На сценах с ней можно даже задремать.Безруков-БРАВО!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все