





| Драмат ический |
| 18+ |
| Дарья Донцова |
| 2 часа 15 минут, 1 антракт |
Очень интересный формат постановки! Четыре актрисы, одна роль - Татьяна Ларина и ее, знакомые всем со школы слова… А дальше разворачивается не просто театральное действие с отрепетированными сценами, а настоящий живой поиск роли, поиск героини, ее характера и ее мотиваций. Четыре замечательные актрисы, четыре женские истории, у каждой свои слова и свои эмоции. И всем этим они очень щедро делятся со зрителями. А в завершении, нам довелось сделать свой выбор, проголосовав за одну из них. Мой фаворит - Виктория Бакластова. Очень многогранная, трогательная, искренняя и такая разная во всех этюдах, которые мы увидели.
Постановка в театре «Циники» — интересный эксперимент на стыке спектакля и репетиции. Режиссёр создаёт пространство, где зритель не просто наблюдатель, а активный участник: нужно внимательно следить за нюансами и даже принимать решение о т ом, кому отдать голос. Особенно впечатляет, как актрисы каждый раз меняют образ: то нежная романтичная Татьяна, то ироничная современная. Такое разнообразие не только оживляет классику, но и заставляет задуматься, какая интерпретация ближе лично тебе.
Интересный формат, этюды в которых можно увидеть отражение себя, почувствовать себя причастным к сцене, оценивать игру актеров, посмотреть с изнанки.
Актеры выкладываются, создают отличную атмосферу.
Театр со своим вкусом, чувствуется вложенная энергия людей, будто прикасаешься к чему то очень сокровенному.
Ходила с подругами на премьеру Дарьи Донцовой, осталась под очень большим впечатлением. Я влюбилась в каждую актрису, выбирать в конце спектакля было действительно тяжело. Но у меня хотя бы был выбор, в отличие от героини спектакля Татьяны, и интерактивность спектакля очень круто подчеркивает основную тему постановки - как раз отсутствие у женщины того времени выбора. Форма коротких этюдов, таких разных и эмоциональных, сначала запутывает и теряет тебя, но тем интереснее ощущение, когда начинаешь видеть между ними связь и общую идею. До конца сидела в напряжении и пережила реально крутой опыт. Современная и неожиданная интерпретация текста, который, казалось, уже не может удивить.
В театре "Циники" премьера - спектакль "4Танечки", режиссёр -Дарья Донцова. На сцене режиссёр ( Андрей Донцов) и четыре актрисы, которые представляют подготовленные этюды, проходят кастинг на роль Татьяны Лариной. Зрители должны выбрать только одну Татьяну, чей образ окажется нам ближе и будет убедительней сегодня.
Константин Станиславский учил, что театр как можно больше должен создавать своего и как можно меньше брать у других. Театру "Циники" это удаётся. Постановки весьма оригинальны, и даже название театра говорит о смелых, нестандартных подходах.
Режиссёр на каждом этапе работы над ролью даёт рекомендации, на что важно обратить внимание: меньше слов, больше других выразительных средств для создания образа; больше уделить внимания передаче чувств и переживаний.
Режиссёр предлагает представить этюды значимых для развития образа эпизодов с условными названиями "Давление", " Бунт ", " Последствия". Каждая актриса последовательно выстраивает своё видение Татьяны - чаще максимально сближает интерпретацию образа с современностью, но в каких- то случаях создавая образ вне контекста времени. Используют и вольное обращение с текстом, и пластические зарисовки, и особые костюмы и реквизит.
Из романа Пушкина звучат лишь письмо Татьяны и её последний разговор с Онегиным. И несмотря на всю смелость режиссёрских решений к тексту великого поэта максимально бережное отношение - актрисы читают строки Пушкина невероятно проникновенно. И в этом проявляется их подлинное актёрское мастерство.
Режиссёр стремится подчеркнуть актуальность образа классической героини такими приёмами, которые говорят, что всё происходит здесь и сейчас: разговор со зрителями ("коллегами"), вопросы актрисам из ЕГЭ по литературе, сбой в электросети из-за находящегося рядом Курского вокзала, истории из жизни каждой девушки, которые говорят о схожих событиях и переживаниях.
Классические произведения всегда в нашем сознании, это источник идей и вдохновения. Мы обращаемся к мыслям великих людей, стараемся соизмерять свои поступки с их жизненной позицией.
Режиссёр в спектакле также подчеркивает, что образы классических произведений сопровождают нас со знакомства с ними в школе. И задаётся вопросами- а как сегодня мы их понимаем, чем они близки, согласны ли с их поступками, что изменилось в жизни за столетия, в чем они могут нас сегодня поддержать?
Режиссёр и актёры театра "Циники" очень открыты и готовы обсудить любые творческие вопросы со зрителями в зрительном зале и в фойе.
Молодые актрисы сами получают удовольствие от спектакля и играют увлечённо, задорно.
Зрители, пройдя путь творческого исследования вместе с создателями спектакля, дали свои ответы на поставленные вопросы и выбрали наиболее важный для себя образ героини. Мне особенно интересно было наблюдать за проживанием образа Викторией Бакластовой, так как она создала героиню на все времена.