Не понравился спектакль.
Какая то пошлая провинциальная антреприза. Для странных женщин - брошенных, несчастных, забитых, пошлых. Не образованных и не претендующих на высокий статус. Кто то , похоже, узнал себя- аплодировали дружно.
Но скорее стоит оценить Ингу Оболдину и двух других актрис.
Играют они очень даже неплохо . Поэтому и досидели оба действия.
Но жаль, что их талант используется в такой примитивной пьесе.
Декорации тоже слишком дешёвые.
Совсем не столичный уровень .
Не ожидала от Газарова такой низкопробный формат.
Спектакль ни о чем! Не понравился от слова совсем. Описание спектакля не соответствует тому, что идёт на сцене. Вместо «разговоров подруг» актрисы несут полнейший бред, лишенный хоть какого-то смысла. Весь первый акт хотелось уснуть, была надежда на второй, но и во втором чуда не произошло.
Примитивно и банально, жаль потраченного времени и денег.
Я долго не решалась написать отзыв, потому что очень люблю Ольгу Кузину, и две другие актрисы тоже замечательные. Постановка хорошая. Так что моя негативная оценка будет в адрес пьесы.
Поначалу в общем-то всё шло хорошо. Шутки отличные (если не считать националистских, ксенофобских и «Ты же казачка, а не Гюльчатай» в смысле «дай ему сдачи, ты же молодец, а не тряпка-дура-сама-виновата»), тут я даже поспорила бы с теми, кому они (остальные шутки) показались глупыми. Есть парочка похабных, но в целом всё тоньше, чем в какой-нибудь совсем дурацкой комедии. Против разговорного жанра (по сути, весь спектакль подруги обсуждают какие-то исторические события и чуть-чуть говорят за жизнь) я ничего не имею. И даже откровенную натянутость рекламы а-ля «авторы открыли нам тайны женской души», вызывающую смешок оттого, что авторы мужчины, я пропустила мимо ушей.
Но.
Почти в самом конце истории происходит следующее. Выясняется, что одну из подруг избивает муж. Начинаются типичные для «повесточных» текстов диалоги вроде: «Да я сама ударилась о батарею! Ну да, толкнул меня он, но ударилась-то я! — Раиса, не бери на себя вину!», причём подавалось это на общем фоне хиханек-хаханек и вроде бы с расчётом на то, что тут по инерции тоже надо смеяться. Ладно, допустим. Но под конец Раиса выдаёт душераздирающий монолог, где как бы высказывает мужу (его рядом нет, она себе его представляет) всё наболевшее. В ответ на что Валентина говорит примерно следующее: Рая, прости, я не должна была тебя накручивать. Видишь, твой хоть звонит тебе [звонил он для того, чтобы ей настроение испортить — прим. автора], а вот мой Васька мне не звонит, он ко мне будто равнодушен…
Понимаете, да? На одну полку нам поставили домашнего насильника-урода и просто равнодушного человека. (Кстати, по остальному тексту муж Валентины совершенно нормальный человек, выполняет всю домашнюю работу, подчиняется жене и вообще идеальный муж для бизнесвумен, у которой мало времени на семью. Просто, видимо, он очень спокойный, отсюда и претензия.) Ну да, конечно, это совершенно одинаковые по величине проблемы! Ну а твой звонит, выносит мозг, бьёт, значит любит! Забудь-ка, Раиса, всё, что тебе ранее говорила подруга, и возвращайся к нему! А будешь жаловаться — сама будешь виновата, ведь от добра добра не ищут.
Знаете, тьфу так делать. Уж если автор хотел отработать повесточку, то пускай бы и сделал это как полагается, а не переобулся на полпути и не вылепил из неё противоположное — промывку мозгов в стиле плохого сериала, патриархального в самом извращённом понимании этого слова.
Сразу, чтобы мои слова не казались противоречивыми, оговорюсь: я не поддерживаю новомодную идею стирания гендеров, и считаю, что женщины и мужчины разные. Но насилие в любом виде — это плохо, и его жертвам необходимо осознать это, чтобы иметь возможность убрать его из своей жизни. И вот в этом месте у пьесы произрастает гниль.
Если эта тема для вас болезненна — ни в коем случае не ходите на этот спектакль.
Вот тут закончу свой отзыв словами, ради которых, собственно, и сделала оговорку про гендер. Почему бы авторам-мужчинам не написать о чём-нибудь, что они хорошо знают? Я верю, что хотели как лучше, просто получилось то, что получилось.
Всем спасибо.