Комедия |
16+ |
Сергей Газаров |
25 декабря 2021 |
2 часа 15 минут, 1 антракт |
Отличный спектакль"30-го мая!!!"
Женский жизненный спектакль,приводящий в полный восторг. Здесь есть, над чем посмеяться и поплакать вместе с героинями. Смотрится на одном дыхании.
Спектакль "30-го мая" произвёл неизгладимое впечатление, игра актёров великолепна, хочется выделить его среди всех спектаклей, которые удавалось смотреть. Лёгкий, с юмором, про нашу жизнь. Рекомендую к просмотру!
Читала отзыв про спектакль «30 мая» и были негативные, но решила сходить
Я увидела за лёгким трындежом глубокий смысл и их там много:
Яркой любви был год у одной , а для многие о таком мечтают хоть о месяце
Русской себя считает и казачка и прибалтийка, по душевному порыву
И посиделки женские, где можно и обнять и потанцевать и поругаться и пореветь - это место выплеснуть, что б сохранить себя и не сойти с ума
Местом где могут быть настоящими
Это принятие разных во всех смыслах
И по темпераменту и по интеллекту и по интересам и по предпочтениям, но они принимают друг друга, потому что тут они настоящие
Это так важно иметь место, где ты можешь быть настоящим
Ещё для меня было показательно, что мы не всегда осознаём ценность того, что делать учёные, исследователи и нам кажется, что нас это не касается…. Но если посмотреть в глубину, то то или иное исследовать, открытие, в той или иной степени косвенно или прямо, через десяток связующих моментов или прямолинейно (Галилей открыл, что мы крутимая вокруг солнца, дало влияние и на космонавтику и на наличие Телефонов и интернета. Это первое, что приходит в голову. А вот открытие лампочки напрямую связано - у нас с комнате свет)
И мы пренебрегаем вкладом огромного количества учёных , которые создали нашу жизнь такой, какая она есть
Это спектакле заставил меня задуматься, что в один день происходит и что-то хорошее, радостное и что-то грустное. Даже факт грустное это или радостное событие мы окрашиваем сами…..
Я увидела боль и то, что каждая осмелилась рассказать и открыть душу - дает шанс на то, что теперь что-то изменится.изменится, в первую очередь, их отношение, а значит и поведение, а дальше и жизнь героинь.
Боже сколько мыслей после спектакля.
Я долго не решалась написать отзыв, потому что очень люблю Ольгу Кузину, и две другие актрисы тоже замечательные. Постановка хорошая. Так что моя негативная оценка будет в адрес пьесы.
Поначалу в общем-то всё шло хорошо. Шутки отличные (если не считать националистских, ксенофобских и «Ты же казачка, а не Гюльчатай» в смысле «дай ему сдачи, ты же молодец, а не тряпка-дура-сама-виновата»), тут я даже поспорила бы с теми, кому они (остальные шутки) показались глупыми. Есть парочка похабных, но в целом всё тоньше, чем в какой-нибудь совсем дурацкой комедии. Против разговорного жанра (по сути, весь спектакль подруги обсуждают какие-то исторические события и чуть-чуть говорят за жизнь) я ничего не имею. И даже откровенную натянутость рекламы а-ля «авторы открыли нам тайны женской души», вызывающую смешок оттого, что авторы мужчины, я пропустила мимо ушей.
Но.
Почти в самом конце истории происходит следующее. Выясняется, что одну из подруг избивает муж. Начинаются типичные для «повесточных» текстов диалоги вроде: «Да я сама ударилась о батарею! Ну да, толкнул меня он, но ударилась-то я! — Раиса, не бери на себя вину!», причём подавалось это на общем фоне хиханек-хаханек и вроде бы с расчётом на то, что тут по инерции тоже надо смеяться. Ладно, допустим. Но под конец Раиса выдаёт душераздирающий монолог, где как бы высказывает мужу (его рядом нет, она себе его представляет) всё наболевшее. В ответ на что Валентина говорит примерно следующее: Рая, прости, я не должна была тебя накручивать. Видишь, твой хоть звонит тебе [звонил он для того, чтобы ей настроение испортить — прим. автора], а вот мой Васька мне не звонит, он ко мне будто равнодушен…
Понимаете, да? На одну полку нам поставили домашнего насильника-урода и просто равнодушного человека. (Кстати, по остальному тексту муж Валентины совершенно нормальный человек, выполняет всю домашнюю работу, подчиняется жене и вообще идеальный муж для бизнесвумен, у которой мало времени на семью. Просто, видимо, он очень спокойный, отсюда и претензия.) Ну да, конечно, это совершенно одинаковые по величине проблемы! Ну а твой звонит, выносит мозг, бьёт, значит любит! Забудь-ка, Раиса, всё, что тебе ранее говорила подруга, и возвращайся к нему! А будешь жаловаться — сама будешь виновата, ведь от добра добра не ищут.
Знаете, тьфу так делать. Уж если автор хотел отработать повесточку, то пускай бы и сделал это как полагается, а не переобулся на полпути и не вылепил из неё противоположное — промывку мозгов в стиле плохого сериала, патриархального в самом извращённом понимании этого слова.
Сразу, чтобы мои слова не казались противоречивыми, оговорюсь: я не поддерживаю новомодную идею стирания гендеров, и считаю, что женщины и мужчины разные. Но насилие в любом виде — это плохо, и его жертвам необходимо осознать это, чтобы иметь возможность убрать его из своей жизни. И вот в этом месте у пьесы произрастает гниль.
Если эта тема для вас болезненна — ни в коем случае не ходите на этот спектакль.
Вот тут закончу свой отзыв словами, ради которых, собственно, и сделала оговорку про гендер. Почему бы авторам-мужчинам не написать о чём-нибудь, что они хорошо знают? Я верю, что хотели как лучше, просто получилось то, что получилось.
Всем спасибо.
Уже не в первый раз сходили с подругами на эту постановку. Нам безумно нравится атмосфера спектакля, фантастическая игра актрис, а главное то, что это очень жизненная история. В спектакле поднимается много вопросов, которые мы задаём себе каждый день. Спасибо большое за невероятную постановку! Придем ещё!