Роман Достоевского режиссер Мотои Миура решает как коллаж, как головоломку, создавая собственное музыкально-поэтическое произведение.
История преступления и наказания рассказывается ретроспективно, из точки пробуждения, возвращения главного героя к жизни. Мучительный путь Родиона Раскольникова от человека идеи, интеллекта, попавшего в капкан собственной теории – к человеку сердца, готовому принять мир и людей в этом мире – вот что значимо и важно в этой постановке, вот что является предметом исследования. Точно передавая состояние расколотого сознания главного героя, «горячечное» и болезненное движение его души, режиссер подводит нас к мысли, что все, происходящее на сцене – это сон. Сон-воспоминание, сон-кошмар, привидевшийся Родиону Раскольникову на каторге в Сибири во время болезни. Этот сон и есть главное наказание, преследующее героя, сон, который снится каждую ночь и не заканчивается.