Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Балалайкин и К°

Постановка Театр сатиры. Основная сцена

7.2
Балалайкин и К° – афиша
© пресс-служба театра Сатиры
1/7
Хлесткая сатира М. Е. Салтыкова- Щедрина в изящном режиссерском воплощении Сергея Газарова.
В основу спектакля лег роман «Современная идиллия». Герои олицетворяют жизнь общества, в котором живут. Классик умело иронизирует над их слабостями, раскрывая человеческие пороки через хитросплетения неожиданного сюжета.
Главные действующие лица истории - Рассказчик и его приятель Глумов всеми силами пытаются встроиться в рамки нового, еще не понятного им времени. Поначалу друзья предпочитают смиренно выжидать, с осторожностью наблюдая за общественными настроениями. Но позже ввязываются в крупную авантюру…
Дерзкая и откровенная постановка населена огромным количеством узнаваемых образов, яркость которых нарочито подчеркивают масштабные декорации народного художника России Владимира Арефьева.
Важной задачей для режиссера Сергея Газарова было сохранить злободневность и колорит персонажей, при этом, не утратив тонкой иронии, вложенной в них классиком.
Композиция сюжета поражает своей разножанровостью: здесь и размеренные, почти сказочно-былинные рассуждения и сцены, полные драматизма, и элементы комедии, пронзающие весь спектакль от начала до конца.
Информация предоставлена Организатором
Возраст16+
Дата премьеры30 октября 2021
Продолжительность2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

  27

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

АдресТриумфальная пл., 2
Театр сатиры. Основная сцена
Спектакль арестован за красоту
9Ярко и зрелищно

БАЛАЛАЙКИН И КО- пьеса С.Михалкова по роману «Современная идиллия» Салтыкова- Щедрина.

Сам Балалайкин, фамилия которого вынесена в заглавие пьесы, — мелкий жуликоватый адвокат, готовый за деньги продать отца родного. Но пьеса не о нем и его компании, где все моральные уроды, а о двух главных героях, именуемыми Рассказчик (С.Климов) и Глумов ( С.Чонишвили). Они-то как раз старались всеми силами в эту компанию не попасть… Не вышло.

Начать «перестройку» и путь к прогрессу в обновлённом театре Джигарханяна, который носит теперь название ПРОГРЕСС-СЦЕНА,худрук Сергей Газаров решил с этой пьесы и это очень символично. Потому что «годить»(выжидать) , а это лейтмотив пьесы , с этого и начинается разговор двух главных героев, - годить в новом театре не собираются. Здесь скорее - «мы наш, мы новый мир построим» прогрессивный и очень художественный.
Салтыков -Щедрин
- великий русский сатирик и великая страница в истории русской сатиры вслед за Гоголем.
Невероятность обстоятельств и гипертрофированность чуств есть особенность художественного языка этого писателя.
Одноименный спектакль 1973 года Товстоногова я не видела и сравнивать мне не с чем. И думаю это хорошо, потому что ничто не могло повлиять на объективность моей оценки увиденного.
А увидела я в первую очередь очень КРАСИВО сделанный спектакль. С потрясающей сценографией( Владимир Арефьев) , костюмами ( Мария Боровская) пластическо-хореографическими номерами ( Сергей Землянский).
На сцене два огромных колёса из деревянных досок от ящиков, которые постоянно перемещаются и создают все время разное композиционное решение. Сзади из таких же досок стена, которая также все время видоизменяется. И среди этих элементов актеры, которые похожи своими движениями на акробатов цирка Дю Солей,перемещаются , причём так , как-будто понятие гравитация для них незнакомо, настолько органично пластически их «вписал» в эти декорации Землянский.
Также на сцене постоянно огромные шары-маятники, то поднимающиеся вверх, то опускающиеся, то в конце спектакля раскачивающиеся так сильно, что создаётся ощущение стремительно летящего времени. И в этот момент я задумалась:а действительно, как бежит время, утром проснулся, а вот уже вечер. И чем же полезным был наполнен этот день?
Также мне кажется маятник символизирует постоянные метания героев

Среди всей этой визуальной шедевральности - игра прекрасных актеров: Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов, Андрей Анкудинов и другие. Порой я ловила себя на мысли, что мне надо бы прийти сюда еще несколько раз, чтобы подробно все рассмотреть и услышать. Потому что когда я увлекалась рассматриванием костюмов, пластических номеров, я забывала совершенно про текст и не вслушивалась.
А тексты здесь очень злободневные. Но тем не менее спектакль не выглядит очень политизированным. Мне понравилось, что здесь эдакий микс классики с современностью.

После просмотра у меня появилось желание прочитать пьесу и посмотреть фильм-спектакль 1973 года. Это ли не самая главная задача любого театра: заставить зрителя думать, давать ему возможность духовного роста с помощью изучения и знакомства с лучшими произведениями классики.

21 ноября 2021
7

Это первый спектакль нового руководителя театра Сергея Газарова. Интересно, что он выбрал для постановки пьесу Сергея Михалкова по роману Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». Газаров раньше сам играл в спектакле, поставленном еще Товстоноговым. А теперь участвует в качестве режиссера. Сатира Салтыкова-Щедрина, конечно, вне времени, поэтому и в наши дни вполне уместна. История о том, во что превращается человек, решив «погодить», т.е. не высовываться, не «отсвечивать». Несмотря на то, что в спектакле в главной роли знаменитый Сергей Чонишвили, больше всего меня поразила не игра актеров, а декорации или даже, я бы сказала, игра декораций. Два огромных деревянных колеса из досок от ящиков, которые постоянно двигаются, трансформируются и как бы закручивают-закольцовывают жизнь. А управляют ими Страхи – 6 актеров, которые все время рядом с героями на сцене. Они постоянно что-то там нашептывают, грозят, оглядываются… Наверное, такие страхи есть у каждого человека, другой вопрос – как он справляется с ними или они с ним. Еще одна находка – это огромные черные шары периодически появляющиеся на сцене в виде маятника. Не зря же «маятником внутренних метаний» назвал эту историю Газаров.

18 ноября 2021
2

Прогресс-сцена (ранее — Театр Армена Джигарханяна). Балалайкин и ко. Спектакль Сергея Газарова.
Театр Джигарханяна в силу своего соседства с университетом всегда был в годы студенчества и аспирантуры хорошим вариантом провести время в театре. Запомнились и «Безымянная звезда», и «Жизнь в розовом свете», и камерные вечера на малой сцене на Спортивной…
Сейчас в попытке провести ребрендинг и пытаясь показать, что театр идёт в ногу со временем, новое руководство пытается создать новое, не разрушая старого. В спектакли вводят новых актёров из молодого поколения, на этом сущностные изменения, судя по всему, пока заканчиваются. Но для зрителя приходит и другое — ценник на билеты внезапно возрос в разы. Это касается и премьеры, разумеется.
В логике этих новаций новый художественный руководитель создаёт премьера в своём режиссёрском видении. Если верить описанию, режиссёр пытался донести простую мысль об актуальности и востребованности Салтыкова-Щедрина, заставить зрителя думать о сегодняшнем дне. При этом спектакль подчёркнуто опирается на классический драматический театр, даже отсылая к предыдущим образцам.
Есть попытка построения необычной сценографии, но, увы, только попытка. Всё это уже видели, причём в гораздо более удачной реализации, да ещё и с более интересными ассоциациями и аллюзиями. Ни свет, ни декорации не выглядят свежо и уместно. Иногда возникает ощущение, что сначала придумали декорации, потом пытались их как-то включить в спектакль.
Если говорить о режиссуре, то первое чувство, которые возникает с самого начала спектакля — скука. Вроде и юмор есть, и динамика сюжета (спасибо первоисточнику), но спектакль не цепляет совершенно.
Актёрская игра при всех «но» неплохая, хотя есть явная сырость и асинхронность. Видимо короткого локдауна на это не хватило. Приглашение Чонишвили наверное логично как коммерческое решение для массового зрителя, он явно выделяется, играет нормально, но ровно так, как везде.
В целом есть ощущение постоянных попыток копировать находки и поиски других театров, но хотелось бы видеть что-то новое, самобытное.
В антракте много людей ушло.
После спектакля художественный руководитель призвал говорить больше о его театре, хвалить или ругать его, но говорить. Так вот, говорю и ругаю.
Хочется пожелать любимому театру Джигарханяна идти по собственному творческому пути. Для этого всё есть. А я буду ждать новых премьер.

18 декабря 2021
10И грустно и смешно - классика на все времена!

Произведения Салтыкова-Щедрина и в его время подвергались цензуре, сейчас я наблюдаю, как театры снова возвращаются к классике. Увы, злободневность проблем не потеряла своей актуальности за столько лет - и грустно, и смешно, все как в жизни.

Сергей Газаров, занявший должность художественного руководителя Московского драматического театра Армена Джигарханяна, на днях показал премьеру — спектакль «Балалайкин и Ко» по роману Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» в инсценировке Сергея Михалкова. К работе над этим спектаклем режиссер пригласил известного сценографа Владимира Арефьева и художника по костюмам Марию Боровскую, а также подобрал просто звездный состав. Лично мне было очень интересно посмотреть на игру Сергея Чонишвили, чей чарующий голос я слышу не один год в аудиокнигах.

По сюжету двое друзей болтается по городам и весям занимаясь всякой ерундой: юридическими делами, чиновничьими, сватовством, дурацкими прожектами и т. д. Глумов (в исполнении Сергея Чонишвили) все время повторяет своему другу, что надо годить (т.е. выжидать, медлить). Но оказывается, что выжидать не получается, что приходится делать выбор, меняться под запросы начальства, отвечать на неудобные вопросы, боясь ляпнуть лишнее. Страхи героев воплощены в шесть персонажей. тенью следующих за друзьями. Удивительно, что эти страхи настолько гармонично смотрятся, что совершенно не мешают действию.

Весь спектакль очень динамичный, даже порой слишком (мы не всегда разбирали смысл сказанного, настолько быстра речь героев).
Очень понравились декорации, они необычны и очень символичны. Два деревянных колеса, олицетворяющих героев, постоянно присутствуют на сцене, превращаясь то в столы, то в стулья, то в диваны, то в кибитки. В конце эти два кольца соединяются, образуя знак бесконечности. Да, все в жизни повторяется, а может и не исчезает? Мы живем в эпоху глобальных перемен, это пугает. Пугает настолько, что тоже хочется забиться в угол и чтобы не трогали, но получится ли? Мне кажется, что нет.
Также на сцену периодически опускаются огромные шары-маятники, отсчитывающие время. И если сначала этот отсчет был практически не заметен, то к концу спектакля время ускорилось. Я сейчас понимаю, что по-хорошему надо идти и смотреть еще раз: далеко не все я считала с первого просмотра...

Про игру Сергея Чонишвили я могу говорить бесконечно, но отмечу и других актеров. Понравился актер Сергей Климов в роли рассказчика: «Для меня спектакль интересен в первую очередь метаморфозой, которая происходит с человеком, когда он вынужден прямо на глазах меняться, подстраиваясь под окружающий мир. Мы так привыкли к этому явлению, что уже не обращаем на него внимания. Но спектакль под увеличительным стеклом показывает конкретную жизнь двух персонажей. И этот переворот, трансформация человека всегда особенно интересны.»

Отдельно хочу отметить Альберта Хасиева в роли Балалайкина за потрясающую пластику и Артемия Савостьянова в роли Молодкина за удивительный голос — весь зал заслушался.

Конечно, этот спектакль не для всех, сама я не поклонница Салтыкова-Щедрина, но однозначно, об этой постановке будут говорить и она заслуживает внимание. Желаю приятного просмотра!

18 ноября 2021
10

Казалось бы, где сейчас мы, а где Салтыков-Щедрин, родившийся почти 200 лет назад, но гений творит вне времени. И вы будете удивлены, насколько всё, что происходит в спектакле, актуально и сейчас. Особенно сейчас!
Причём и на уровне действий и поступков героев, и на уровне обычных разговоров! Хотите посмотреть на себя со стороны? Идите в театр! В ком-нибудь из героев обязательно узнаете черты себя или кого-то из знакомых.
А некоторые фразы зал и вовсе встречал взрывом аплодисментов! Браво Салтыков-Щедрин!
Причём неважно, как именно вы относитесь к ситуациям, в которых оказываются герои, поддерживаете или осуждаете, вы всё равно будете задеты за живое, испытывая либо восторг, либо что-то иное, но равнодушно смотреть на происходящее точно не получится!
Тем более, что это не просто динамично и остроумно, это ещё и красиво!
Вся большая команда, участвовавшая в создании спектакля, включая художников, режиссера по пластике, композитора и остальных, общими усилиями создала НЕЧТО яркое и очень красивое. При этом очень простое и не перегруженное мелкими деталями.
Несколько крутящихся дверей-ширм, пара деревянных колёс и шари-маятники - вот основа декораций, дополняют которую разве что то стол, то диван.
Но как же красиво, и как же оригинально! Потому что эти два колеса во что только не превращаются по ходу спектакля.
Восторг!
И да, в этой трагикомедии на поверхности всё таки больше комедии, явно, чтоб не грузить тех зрителей, которые предпочитают лёгкость, но в глубине, о, в глубине просто бездна смыслов! Намёки на эти смыслы остры и ярки, так что если пожелаете, копнуть глубже - как говорится, "у нас и это для вас имеется"!
А комедия, комедия просто нон-стоп, только успевай замечать, то жест, то интонацию.
О, сколько здесь мимолётных фишечек для гурманов! Жест, которым Глумов хватает стопку со стола, я бы посмотрела на бис раз пять, будь моя воля! И я то и дело ловлю себя на мысли, что мне хочется пойти и ещё раз всё это посмотреть, заново насладиться, тем более, что скорее всего многие красочные детали я просто не успела заметить и рассмотреть..
Даже в костюмах столько "говорящих" деталей, что...
И да, здесь всё хорошо, а вот эта троица (Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов) и вовсе гениальна!
А ведь есть очень милый и немного жалкий Парамонов, шикарная Фаинушка, "человек-зажигалка" Балалайкин и совершенно невероятный Молодкин!
В общем, очень, очень рекомендую! Особенно театральным гурманам!
Вы будете вспоминать этот спектакль, я уверена!
Как теперь уверена, что Сергей Газаров - МОЙ режиссёр.
Сходите в театр!

7 мая 2022
Все отзывы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Фестиваль «Школьная классика»
Фестиваль «Школьная классика»
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость