Спектакль

Спектакль Слишком сумасшедшие похороны

Постановка Театр на Юго-Западе

7.4
Слишком сумасшедшие похороны – афиша
© vk.com/teatr_na_uz
Лучше всего артист проявляет свой талант, оказываясь на сцене один на один со зрителем! Читка - это формат, проверяющий на прочность. Театр одного актера, череда персонажей, которая проходит перед зрителем в лице лишь одного человека — это, определено, достойно внимания! Художественный руководитель театра Олег Николаевич Леушин читает комедию современного драматурга Аркадия Крумера «Слишком сумасшедшие похороны». Может быть, эта пьеса позже воплотится на сцене Театра на Юго-Западе? Приходите и узнаете!
Информация предоставлена театром на Юго-Западе

Участники

  1

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Браво
Современочка
9Настоящий моноспектакль!

В начале месяца мне посчастливилось побывать в любимом Театре на Юго-Западе на читке пьесы Аркадия Крумера «Слишком сумасшедшие похороны». На сцене в этот вечер был художественный руководитель Театра – Олег Леушин. Для меня это был первый опыт спектакля в подобном формате – и должна сказать, что читкой это назвать я не могу. Это был самый настоящий моноспектакль, когда в течение 2 часов Олег по-настоящему «проживал» каждую из шести основных ролей (среди которых было даже две женских!), мастерски меняя голос, пластику и движения.

Пьеса Крумера написана совсем недавно, в 2018 году, а ее события, которые явно относятся к концу 1990-х, обозначаются авторам как «феерическая трагикомедия». Сюжет, действительно, «феерический»: скоропостижно скончавшегося директора банно-прачечного комбината Льва Ивановича (или Израилевича!) Рабиновича должны похоронить на «Аллее дружбы» города N, где среди представителей всех народов как раз не хватает еврея. Похороны там дают почет, уважение и множество льгот безутешной вдове усопшего, молодой красивой женщине Лере Валерьяновне.

Однако, радикально против выступает племянник покойного Борис, «готовый лечь за родного дядю под товарняк» - он представляет еврейскую родню, которая считает, что Рабинович должен лежать исключительно на еврейском кладбище. Борис и Лера развязывают перед начальником штаба Уткиным настоящую войну, которая длится не один день. А тут еще и реальный ураган под названием «Лера» приближается…

В пьесе, помимо вышеупомянутых, представлены и другие яркие типажи: влюбленная в руководителя секретарша Людочка, опытный начальник протокола Заноза, журналист и другие. И, конечно, о местной «тени отца Гамлета»..то есть «тени Рабиновича», никак нельзя забывать!
События развиваются стремительно: по мере поступления все новых и новых подробностей о жизни «сложного» покойника, решение о месте его захоронения меняется по несколько раз на дню. А уж когда тело и вовсе похищают… Количество шуток в пьесе просто зашкаливает, к концу спектакля даже немного устаешь от смеха, а финал непредсказуем до последнего!

Искренне надеюсь, что это феерическое произведения будет в дальнейшем поставлено на сцене Театра, оно реально этого заслуживает. Или, как минимум, подобный формат читок время от времени будет продолжен :)

9 мая 2021
8

Я нежно люблю Театр на Юго-Западе и стараюсь смотреть там ВСЁ, что они показывают. Люблю атмосферу, начиная от входной двери, когда охранница Паша встречает словами, что, глядя в камеру, узнала меня издалека, по походке))), и заканчивая уютным Арт-кафе. Обожаю админчиков и кассира, безумно приятно, когда своих зрителей они знают в лицо и по имени. И конечно, бесконечно люблю юго-западных актеров во главе с их Художественным руководителем – Олегом Леушиным.
Вот именно Олег Леушин и стал героем вчерашнего вечера. Спектакль «Слишком сумасшедшие похороны» - это его сольный выход, моноспектакль. То, как Леушин умеет общаться с залом и как он любим зрителями – это отдельная тема. Он просто выходит на сцену под бодрую музыку (совершенно неожиданно зазвучавшую, кстати, вот никак не ожидала на спектакле с таким названием услышать с первых минут «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»))), а зал уже в ритм аплодирует, и ты тоже аплодируешь, ну прекрасный же)). Он начинает говорить о простых и всем знакомых вещах – а ты слушаешь, улыбаясь и радуясь.
А потом начинается спектакль. Ну как спектакль… Это формат не спектакля собственно, а читки пьесы Аркадия Крумера, где Олег Леушин отдувается за всех персонажей сразу, независимо от их гендера, возраста и национальной принадлежности… При чем тут национальная принадлежность? Очень даже при чем. Потому что в некоем городе решили дружить народами изо всех сил (с применением административного ресурса, правда) и довели это решение до столь всем знакомого абсурда, когда непременно надо и похоронить всех согласно определенной национальной пропорции. Все шло согласно плану, пока не умер еврей… ну не совсем, но не буду спойлерить. И вот тут разгорается нешуточная битва между ортодоксальным племянником и православной вдовой, инициатор и рефери этой схватки – местный чиновник по имени Олег Арнольдович, 53 лет от роду (ну, Вы понимаете))).
Думаю, излишним будет писать, как хорош Олег Леушин во всех ролях сразу, как быстро он меняет интонации, манеру речи и поведения, мгновенно перевоплощаясь из «братка» в трепетную вдову. Как прекрасно он двигается… Слушать и смотреть на актера можно долго и с удовольствием. Долго, но не бесконечно. Сначала я веселилась, было забавно следить за всеми перипетиями разгоравшейся битвы (а это комедия, если что, несмотря на похороны, там и должно быть смешно)). Но даже Прекрасный Артист не может бесконечно держать внимание зала без потерь, если нет соответствующего материала. А к пьесе у меня вопросы… Первый час она хороша, остроумна, неожиданна, ты с удовольствием слушаешь и весело смеешься, но потом… просто начинаешь уставать. Все-таки важно вовремя остановиться, сократить бы ее на часок - она была бы прекрасна. Автору хотелось впихнуть все реалии 90-х в одну пьесу – его желание понятно, но к середине второго часа я поймала себя на том, что слежу, сколько осталось страниц в руках у Олега Николаевича. Мне хотелось, чтобы он похоронил уже несчастного Рабиновича, отложил эту тетрадь в сторону и снова начал разговаривать с залом, как перед началом спектакля. Ну или спел бы, что ли)). Ну а что – он прекрасно поет.
В целом, я получила удовольствие от встречи с чудесным актером, очень рада была его увидеть на сцене любимого мной театра, рада была просто туда снова прийти, провела хороший вечер, но у театра на Юго-Западе столь высокая планка, что я всегда ожидаю от них чуть больше, чем от других, и сужу поэтому хоть и с любовью, но с придирчивой такой любовью. Ну а вдруг меня услышат и сократят немного этот текст, и тогда новые зрители будут уходить из зала в радостном восторге.

4 мая 2021
Что-то новенькое
Браво
Поучительно
10Читка или Театр одного актера?

С театральным жанром «читка пьесы» я познакомилась лет пять назад во время гастролей Екатеринбургского театра Николая Коляды и мне этот жанр оказался очень близок.
Интересен он и тем, что дает возможность зрителю познакомиться с творчеством талантливых современных драматургов, которым сложно пробиться на сцену.
Всего месяц назад была на читке двух потрясающих пьес драматурга Влада Васюхина, которую провела команда «ARONIN SPАСE» в библиотеке Достоевского. И Влад, показывая на многочисленные стеллажи с томиками классиков, посетовал, что у современных авторов слишком большая конкуренция…
Так вот, 1 мая в Театре на Юго-Западе я открыла для себя еще одного очень интересного прозаика и драматурга - Аркадия Крумера, а ведь оказалось, что его книги с успехом продаются во многих странах, где люди дома говорят на русском языке.
Более того, в его интервью прочитала:
«Мне говорили знакомые и незнакомые люди, что, когда на душе скребут кошки, они открывают мою книжку «Изя Кац и другие русские», и кошки понемногу укрощаются и начинают тихо мурлыкать. Если это хоть в какой-то степени правда, я не зря мараю бумагу, составляя из букв всякие слова».
Посмотрев спектакль, поставленный Олегом Леушиным по его пьесе «Слишком сумасшедшие похороны», с уверенностью могу подтвердить, что НЕ ЗРЯ!!!
Олег Николаевич обозначил свой спектакль как «читка». Вот тут не соглашусь! Читка подразумевает, что за каждого персонажа текст читает определенный актер. А это был Театр одного актера, где Леушин сыграл сразу семь персонажей, каждый со своим и, замечу я вам, непростым, характером, более того, два из них – женщины!
Аркадий Крумер, с которым Олег Леушин познакомился на фестивале «Славянский базар» (перед началом спектакля зрителю коротко рассказывают предисторию его создания) определил жанр своей пьесы как феерическую трагикомедию.
Мне показалось, что это было больше похоже на комедию положений (уж очень часто и непредсказуемо менялся ход событий) с большой долей абсурда. Да и конец у пьесы отнюдь не трагический…
Речь в ней идет о том, как в одном провинциальном городе (где-то в начале девяностых 20-го века) решили устроить «Аллею дружбы народов» на местном кладбище. Для полного комплекта народностей не хватило только лица еврейской национальности. Такую честь было решено предоставить недавно усопшему директору городского банно-прачечного комбината Льву Ивановичу (точнее – Израилевичу) Рабиновичу.
И вот тут-то из всех шкафов и полезли скелеты… Ох и непростым человеком оказался этот самый Рабинович!
Основных персонажей в пьесе три:
Олег Арнольдович Уткин - начальник штаба по захоронению Рабиновича, «имеет уставшее официальное лицо, отличается депутатской неприкосновенностью и страстью к сальсе» (это танец такой, который Леушин неоднократно с блеском демонстрировал зрителям по ходу спектакля)
Лера Валерьяновна Рабинович – безутешная «вдова»
Племянник усопшего Борис – «почти неподкупен, быстро хмелеет, но все равно придерживается сионистских взглядов, за родного дядю готов лечь под товарняк».
С первых же минут Олег Николаевич сумел полостью приковать внимание зала. На протяжении двух часов в сумасшедшем темпе он просто виртуозно исполнял пьесу, написанную автором, блестяще владеющим словом, невероятно легко и остроумно. Актер с легкостью перевоплощался в разных персонажей, практически мгновенно меняя тембр голоса, мимику и пластику тела. Он буквально прожил на сцене жизнь сразу нескольких человек!!!
Высший пилотаж!!!
И. как говорится, идите и смотрите сами, чтобы в этом убедиться. Гарантирую, что получите неизгладимое впечатление от прекрасного текста, лихо закрученного сюжета и талантливейшего его воплощения!

2 мая 2021
Все отзывы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость