16+ |
Елизавета Бондарь |
3 сентября 2020 |
1 час 55 минут, без антракта |
Бред сумасшедшего. Какая-то сатанинская вакханалия, без творческой идеи и мысли. Очень скудная и монотонная подача без актерской игры.
Сюжет скомкан. Извратили Горького, стало очень странно, мрачно, глупо смотреться. Сценография возмутила, не подходит под произведение, также как и сами образы героев на сцене. Чушь.
очень изящный спектакль! актуальный и красивый, бесподобные актеры, получила большое удовольствие,
Прежде, чем изложить свое мнение о "Мещанах", хочу сказать, что по моим наблюдениям год от года ТЮЗ им. Брянцева выпускает спектакли на Большую сцену (самая неудачная и неудобная сцена!) всё краше и краше, и с каждым новым режиссером молодые актеры растут всё больше в профессиональном плане.
Постановка "Мещане" не стал исключением. Несмотря на то, что сценография Елизаветы Бондарь очень напоминает "Трёх сестер" Тимофея Кулябина и отчасти "Догвилль" Ларса фон Триера, спектакль всё равно вышел отменным.
Дом старшины малярного цеха Бессеменова Василия Васильевича и его жены Акулины Ивановны у Бондарь похож на склеп с аккуратно расставленной мебелью из Икеи и всегда убранными кроватями, нежели чем на уютный семейный очаг. Дети их, Татьяна и Пётр, - мертвые души без мещанских корней, которым никак не найти покоя в "загробном мире". Они - фарфоровые куклы, которые вот-вот разлетятся вдребезги от реалий жизни обычного (приземленного) человека, такой, например, как у родителей. Слишком Татьяна и Пётр для этого всего "образованы". Жизнь их утомляет, она скучна.
Чего не скажешь о влюбленных друг в друга служанки Поли и машиниста Нила. Прислуга выглядит на фоне хозяев живее всех живых. Именно Поля и Нил по-настоящему живут, пока господа имитируют жизнь.
Наиболее интересный из второстепенных персонажей, на мой взгляд, нахлебник Тетерев, также влюбленный в Полю. Его, кстати, безупречно сыграл Иван Стрюк (он открылся через эту роль лично для меня с другой стороны). Тетерев слишком огромен (духовно!) для той убогой жизни, хозяевами которой являются Бессеменов и ему подобные.
Параллельно с "Мещанами" Елизавета Бондарь выпускает спецназовца, который забредает в дом хозяев сразу, как восходит солнце, и мертвецы отправляются на тот свет.
Нынче жилище Бессеменовых принадлежит какому-то уважаемому "главе". Спецназовец читает личные дневники обитателей дома, датированные как будто сегодняшним днем.
Многие темы, которые поднимаются в них, станут откровенно неудобными для части прослойки населения сегодняшней России.
"Мещане" Бондарь - один из тех редких случаев, когда нет ничего лишнего. Всё уместно, всё на уровне: от декораций и костюмов до актерских работ. И не слишком затянуто. Двух часов для путешествия в загробный мир более чем достаточно.