Роман Сорокина как сверло русского сознания

Режиссёр Максим Диденко совместно с мастерской Дмитрия Брусникина сделал в Театре на Малой Бронной спектакль по одному из самых известных текстов Владимира Сорокина. С Диденко работают его постоянные соавторы: драматург Валерий Печейкин, художница Галя Солодовникова, видеохудожники Илья Старилов и Олег Михайлов. Также в проекте работает композитор из Вены Алексей Ретинский. Есть сомнения в том, что русский театр умеет обращаться с наследием ушедшего литературного постмодерна, но хорошо проведенное время вам в любом случае гарантированно.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Норма»

Фото Olga
Фото Olga
отзывы: 7
оценки: 9
рейтинг: 2
8

Спектакль оскорбительный для тех, кто любит оскорбляться. Повод задуматься для тех, кто любит задумываться. Музыкальный для тех, кто любит музыку. Визуально эффектный для тех, кто любит смотреть. Короче, зеркало для зрителя.

3
1
...
27 ноября 2019
Фото Ivan Savelyev
Фото Ivan Savelyev
отзывы: 28
оценки: 86
рейтинг: 39
Браво
Очень добрый спектакль
Почти как у Уилсона
8
Отличная театральная интерпретация главного русского романа конца ХХ века

Крепкий, добротный, фундаментальный спектакль. Близко к тексту, что приятно, так как текст Сорокина сам по себе гениальный. Нечего добавить - сначала читать, потом в театр смотреть. Рад что дебют КБ на Бронной начинается с такого прелестного спектакля!

3
1
...
9 ноября 2019
Фото Пользователь Афиши №4055961
Фото Пользователь Афиши №4055961
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
1
Низкосортная пошлятина

Бред бредовый...С трудом досидела до конца "чтоб сметь свое суждение иметь" и друзей предостеречь. С 2009 года привожу в театр всех знакомых и близких, как в самый лучший и достойный. Но такую мерзость и низкосортную пошлятину, как "Норма" редко где можно увидеть. Истеричные конвульсии актеров,бредовые "костюмы", натянутое НЕЧТО вроде противогаза с претензией на глубокий смысл - все это безвкусно обрамляет и без того низкопробное "творение" господина Сорокина. Так и хотелось воскликнуть "А король-то голый!" Считаю неуважением к зрителям ставить подобное.

5
4
...
9 ноября 2019
Фото Sergiuch Mangievski
Фото Sergiuch Mangievski
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10


«НОРМА» - ЭТО ПРИГОВОР ТОТАЛИТАРНЫМ СИСТЕМАМ ВСЕХ МАСТЕЙ!!!
Посмотрел во дворце на Яузе скандальную постановку «Норма»,
От анализа, восторга и похвал удержаться не могу.
Оригинальная подача, неординарная форма,
Но понять, что происходит на сцене, по силу лишь знатоку.

«Норма» - это первое произведение В. Сорокина,
Написанное в далёком советском 1983-ом году.
На первый взгляд, из эпизодов составленная тягомотина,
На деле, абсурдная картина жизни совков в коммунобреду.

Поставить «Норму» на сцене задача - не из лёгких,
Донести до зрителей замысел романа не каждому дан’о.
Режиссёром Максимом Диденко в своей первоисточника трактовке,
С помощью разнообразия было это успешно воспроизведено.

В спектакле задействованы всевозможные ухищрения,
Живой оркестр, хоральное пение, танцы, пластика, видеоряд…
Диалог и пение со зрителями, частые раздевания - переодевания,
Разноплановая музыка, перформация, и барабаны, и пионеров отряд.

Оригинально решена метаморфоза превращения,
Из человека обычного в гомосоветикус, из грязи - в князья,
И как исход, полное моральное-нравственное разложение,
Через письма-монологи родне, то ли свёкры они, то ли зятья.

«Норма» ещё и бенефис новой Звезды не раскрытой ещё до конца,
Всё второе отделение блистал молодой актёр Стычкин Евгений,
Коротыш, с залысинами, явно не красавец, но …пот градом с лица…
Сколько энергетики, пластичности, страсти… просто гений!

При всём таланте Диденко, без К. Богомолова спектакль бы не состоялся,
В том то и миссия худрука - заметить, вычленить, убедить, организовать…
Полагаю и Ксения Собчак внесла в постановку свою скрипку. Не остался,
В стороне и автор «Нормы» В. Сорокин. С ним всё пришлось согласовать.

Конечно, «Норма»- это не просто театральное событие сезона,
Главное, «Норма» - это приговор тоталитарным системам всех мастей.
«Норма» - это ОРИГИНАЛЬНО! Такого не было ранее, нет, и не будет!
Это кивок и в сторону нынешних российских осотонелых властей.

Вот в чём «Нормы» скандальность, новизна, провокационность!
Это не любовь-марковь со старыми звёздами в заглавных ролях,
Перерождение человека прослеживается, его обречённость!
И это актуально, посмотрите, что происходит вокруг на наших глазах.

Это то и почувствовали люди, билеты дорогие, партер от 8-ми тысяч,
Но все восемьсот тринадцать мест заняты, полный аншлаг.
И хотя процентов пять после первого акта поспешно сбежали,
Оставшиеся выходили потрясёнными, пытаясь понять, что и как.
Дворец на Яузе был выбран в тему как нельзя кстати.
Советская символика, сталинский ампир, от памятника - руки прочь.
Я (и не только) для себя сделал на спектакле открытие,
Здесь снимались «Голубые огоньки» и «Карнавальная ночь».

В завершении огорчу любителей клубнички, мимо кассы,
В «Норме» всё достаточно деликатно и целомудренно.
Нет не мата, не обнажёнки, иных действий, шокирующих массы,
Но советское прошлое умело и тонко откарикатурено.

Респект всей команде: худруру, продюсеру, режиссёру, актёрам,
Музыкантам, композитору, сценографам, художникам, костюмерам…
Вы сотворили ЧУДО! Вопреки неокоммунягам-компрадорам,
Внесли свой ВКЛАД в продвижение ДОБРА назло всем химерам!!!

31.01.2020
Москва
Сергиуш Манжиевский

0
0
...
1 февраля 2020
Фото Ненашев Дай
Фото Ненашев Дай
отзывы: 64
оценки: 85
рейтинг: 219
9

Театр меняется. Мне очень нравится смотреть, как он эволюционирует. Наконец. Уходят замшелые «Три сёстры», «Вишневый сад», «Братья Карамазовы» и другая классика. Невыносимо уже в 10 раз смотреть когда-то блистательные, но давно уже неактуальные истории. Пришла пора новых прочтений, новых подходов, новых технологий. Спасибо Серебренникову.

«Норма» Диденко - фантастического уровня постановка по очень спорному материалу. Каждая сцена - визуально безупречна, ритмична и бесконечно талантлива. Если и можно сделать нечто чувственное по эпатажным текстам Сорокина, то Диденко это удалось. Но как ты шишку не крась, она не станет розой. И все это великолепие трогает лишь глаза, восхищает эстетикой, но сердце не задевает. Уж слишком все технично.

Но наверно это естественный этап на пути к новому театру - пусть они посоревнуются, пусть покажут, на что способны даже с таким материалом. И, я думаю, скоро этот надрыв приведет нас к новому вкусному балансу, когда современная форма станет лишь гармоничным дополнением к содержанию.

1
1
...
22 декабря 2019