Театральная афиша Москвы

Спектакль Сосед, Москва

Постановка Театр на Таганке
оценить
Расписание и билеты
Театр: Сосед, Москва

Читка этой пьесы в режиссуре Леры Сурковой уже проходила на фестивале Любимовка, теперь добравшись до Театра на Таганке в виде спектакля. Сообщается, что в пьесе главного минималиста современной драматургии Павла Пряжко события развиваются из встречи двух соседей, между которыми завязывается разговор о мелочах: из этого диалога и вырастает драматургия произведения.

Место проведения

Театр на Таганке

Театр на Таганке

8.3
Один из самых известных за пределами страны российский театр. Был основан выпускниками Щукинского училища в 1964 году и открыт спектаклем Юрия Любимова «Добрый человек из Сезуана», на тот момент затмившим собой все существующее. Мгновенно Таганка стала интеллигентской Меккой: здесь Высоцкий играл Гамлета, декламировали шестидесятники, здесь работали великий сценограф Давид Боровский и композитор Владимир Мартынов. В 1980-е, после отъезда Любимова за границу, произошел раскол театра — так по соседству появилось сомнительное учреждение: «Содружество актеров Таганки». После возвращения Любимова театр еще почти 15 лет продолжал активно работать, отмечать юбилеи и получать премии и ордена, пока не случился очередной внутренний скандал и демонстративный уход режиссера из театра. Недавно Департамент культуры десантировал сюда группу выпускников «Школы театрального лидера» во главе с режиссерами Дмитрием Волкостреловым, Семеном Александровским и художником Ксенией Перетрухиной.
касса +7 (495) 915 12 17
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Сосед»

Фото Галина К
Фото Галина К
Галина К
отзывы: 95
оценок: 95
рейтинг: 11
6

Если вы решите посетить спектакль "Московского театра драмы и комедии на Таганкe "Сосед", убьете сразу двух зайцев. Во-первых, посмотрите спектакль. Во-вторых, пройдете любопытный квест "Найди вход на Малую сцену" театра. У меня на это ушло минут 15 и понадобилась помощь прохожих. Дабы мои читатели не повторили моих ошибок, рассказываю. Не притесь по Земляному валу, купившись на то, что вход на Большую сцену ближе к нему, он таки приведет Вас к Малой сцене, но театра "Содружество актеров Таганки". Малая же сцена самой Таганки находится со стороны улицы Высоцкого. И там даже висит вывеска, точнее, две. Но под одной стремное крыльцо и металлическая дверь, через которую потом только выпускают, перед спектаклем она заперта, так что ее игнорируем. Самая интересная - вторая дверь под козырьком. Справа от козырька написано "Театр на Таганке", слева - "Кафе Скуратов", на самой двери - расписание работы кафе. Заходим в кафе. Впереди справа, за стойкой бармена, надпись "Малая сцена". Но нам не туда)). Игнорируем заявление бармена, что сегодня нет спектакля, и спускаемся по лестнице в зал №2 кафе. Проходим через зал, и вот, наконец, видим лестницу, по которой можно подняться в Малый зал театра. Уф!..
Малый зал действительно мал, как я люблю. Рядов шесть-восемь примерно. И что понравилось, стулья стоят не вплотную друг к другу, а на нормальном таком расстоянии, позволяющим разместить широкие славянские бедра не впритирку к соседу. Респект. Но видно с третьего ряда плоховато, ибо подъем маленький. Хорошо, что непосредственно передо мной никто во втором ряду не сидел, поэтому пересаживаться не стала. С 4-го ряда подъем начинается повыше.
Сам спектакль чувства вызывает странные. Не знаю, как у остальных, у меня эмоции набирали обороты очень постепенно и точно коррелировались со временем постановки. То есть совершенно не отзываясь в душе в начале действия, по мере продолжения спектакля эмоции начинали формироваться и нарастать. Завязка проста: в дачный поселок, где постоянно живет пожилой мужчина (его играет Александр Резалин), приезжает молодой сосед (в исполнении актера Ленкома Семена Шкаликова). И пожилой буквально не дает ему войти в свой дом (в смысле, в дом молодого соседа, не пускает к матери). Под разными предлогами задерживая его на пороге, он эксплуатирует молодого соседа морально и физически, но при этом умудряется вызывать не раздражение, а сочувствие, даже жалость.
Не знаю, для кого как, для меня это спектакль про одиночество, про потерянность, про недостаток общения. И хотя у героя есть семья, очевидно, как ему неуютно в жизни. Он нелеп и жалок в отчаянных попытках рассказать о своей никому не интересной жизни, он готов отдать даже семейную реликвию, лишь бы хоть ненадолго задержать соседа, чтобы тот побыл с ним, не уходил.
Народ в зале ржал, мне смешно не было, мне было грустно. И вот что странно - я совсем не помню, чем кончается история, видимо, ничем, такой же безысходностью, как весь спектакль. Финал помню - играла арфистка и клубился дым (очень, кстати, обильный, тяжело дышать в первых рядах, люди закашливались, я дышала через кофту), а конец истории - не помню.
Я даже не могу сказать, понравился или нет спектакль, это все равно, как сказать, понравилась беседа со случайно встреченным знакомым или нет. Он очень жизненный, земной, узнаваемый, но душу не рвал, а скорее утягивал постепенно нитями-удавками жизненной паутины. Режиссура Леры Сурковой проста и лаконична, как проста, даже примитивна, и сценография спектакля. Вот кто мне понравился безоговорочно, так это Александр Резалин. Очень искренний, очень убедительный, именно благодаря ему спектакль хоть постепенно, но все-таки забирает внимание. Его герой не делает ничего особенного, и все-таки от него не отрываешь взгляда, стараясь следить за тем, что происходит на сцене.
Думаю, что спектакль зацепит людей старшего поколения.

1
0
...
19 апреля 2019

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Главная фотография: Ира Полярная/пресс-служба компании «Команда +1»