Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Рождение Сталина

Постановка Александринский театр

оценить
Дата выхода
22 февраля 2019
1 час 50 минут, без антракта
16+

Валерий Фокин про молодого тирана

Худрук Александринского театра сообщает, что еще за три года до премьеры заинтересовался лакунами в биографии молодого Джугашвили и в том, как он свою юность отрицал. Исследуя механизмы искушения общества тиранией, Фокин предпринимает попытку проследить в подробностях как рождается Сталин и исчезает Джугашвили.

Расписание спектакля

Александринский театр
Санкт-Петербург, пл. Островского, 2
6.4
  • 20 Апреля, вт
    19:00
    ~ до 20:50
  • 30 Мая, вс
    19:00
    ~ до 20:50

Место проведения

Александринский театр

Александринский театр

6.4
Большой театр с большими спектаклями
Архитектурный шедевр Карла Росси, названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи; в историю xx века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. С 2003 года Александринку возглавляет столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин, и при нем она фактически обрела статус российской «Комеди Франсез». На большой сцене идут оригинальные интерпретации классики в режиссуре самого Фокина, изощренные спектакли главного режиссера Николая Рощина, работы видных иностранцев — грека Теодороса Терзопулоса и других. На пятом этаже театра работает эффектный музей костюма и бутафории, куда можно попасть перед спектаклем и в антракте. В мае 2013 года в непосредственной близости от Александринки, между улицей Зодчего Росси и набережной Фонтанки, открылась Новая сцена — самая продвинутая в плане технического оснащения площадка в городе.
касса +7 (812) 312 15 45
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–14.00, 15.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Рождение Сталина»

Фото Maria Vavi
Фото Maria Vavi
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 23
8
Не сотвори себе кумира

“Рождение Сталина” - премьера 2019 года Александринского театра - спектакль, обреченный на обсуждение.
Провокационная, по-прежнему животрепещущая тема о роли личности в истории и о самой личности. Для Валерия Фокина вопрос о том, кем же был Сталин не стоит - тиран, деспот, безжалостный убийца. Таков Иосиф Сталин в исполнении Пётра Семака. Именно его - холодного, мертвого и отрешенного - видит зритель в финале. Но что скрывается в прошлом «отца народов», какой – человек, превратившийся в идола?
В оформлении спектакля практически не используются столь любимые современными режиссерами спецэффекты и компьютерные технологии. В лаконичных декорациях можно усмотреть отсылку к наивной живописи Пиросмани, когда идея главенствует над исполнением. Действие разворачивается в трехстенных мобильных декорациях, напоминающих кукольные домики: вот церковь при семинарии, а вот конспиративная квартира. И такими же кукольными, почти картонными выглядят соратники и товарищи Сосо - запертые в коробочке марионетки, оживающие по велению кукловода. И нет у зрителя сомнения в том, кто именно дергает за ниточки.
Иосиф Джугашвили в исполнении Владимира Кошевого - средоточие жизни, сгусток энергии и эмоций, волной накрывающий зрительный зал. Ему словно тесно в уютном свете керосиновой лампы и не хватает воздуха в кругу друзей. Всегда особняком, всегда отчужденно - его герой единственный выходит за рамки почти романтического единства своих революционных друзей. Какими несерьезными кажутся совершенные ими преступления, и только внутренний монолог Иосифа Джугашвили возвращает им кровавую убедительность.
Владимиру удалось с блеском реализовать невероятно сложную задумку режиссера: провести зрителя по пути духовного перерождения, опьяненного революционными идеями юноши, верного друга и вдохновенного поэта, превратившегося в бессердечное и безжалостное чудовище, в Молоха, пожирающего все, что было ему когда-то дорого.
Кульминацией этой душевной трансформации является встреча в камере, которую с успехом можно назвать аллегорией чистилища: умершая, исстрадавшаяся душа встречает высшую силу, низвергшую её в ад, лишив надежды на спасение. Не случайно Сталин навещает заключенного Джугашвили на каталке для перевозки трупов - он давно мертв, но всесилен. Его диалог сродни с Иосифом сродни извращенному воскрешению Лазаря: когда к жизни возвращается только телесная оболочка, лишенная божественной искры любви и сострадания. Мужчина в кителе спокоен и отрешен, со слабым любопытством энтомолога он наблюдает за болезненными судорогами испуганного, раздавленного и почти побежденного Сосо. Как только из вот этого заморыша “вылупился” целый я? Неспешная, размеренная речь, так не похожая на харизматичные выступления молодого Иосифа. И холодная сила наполняющая, поднимающая обессиленную плоть с пола. Почти невозможно уловить момент, когда могильный холод достигает сердца Сосо: Иосиф Джугашвили навсегда останется в камере, покинет её уже Вождь.
Гнетущий гул машинерии, поднимающей из оркестровой ямы каменного истукана. Как страшно это вознесение, но еще страшнее непроизвольный, почти инстинктивный зрительский порыв зааплодировать.

5
3
...
27 февраля 2019
Фото Сергей Балабонов
Фото Сергей Балабонов
отзывы: 25
оценки: 25
рейтинг: 19
8

Тиран рождается в сознании эпохи
От чехарды величия и зла.
И на задворках подбирая крохи,
Осколки времени и мусор бытия,

Мостит дороги равенством и братством,
Кладет в основу общее добро.
Но побеждает злобное коварство
Сапожника простое ремесло.

Эпоха мнется, выбирая бога,
Уничтожая и рождая власть:
И мы стоим у самого порога,
Где шаг наверх поможет ниже пасть

Семья грузин, лишенная достатка,
Иосиф юный в церкви меж икон
С сухой рукой и голосочком сладким,
В начале жизни меж горийских крон

Платформы двигались, архаики цитатка
И узнаваемый до боли реализм
С Курой на задниках....
Как в «Бесах», только кратко
На сцене зарождался терроризм

И преступая нравы и законы,
Играя жизнями в плену страстей своих,
Тиран рождался и трещали троны,
Границы рушились морали первых лиц

Тела друзей, что шли с ним на погибель
И морг на сцене, уходящий в зал,
На сцене троица: Иосиф, Сталин, Идол
Начало, Середина и Финал

1
0
...
14 июля 2019
Фото Marina Lavrov
Фото Marina Lavrov
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
8
Затянуто, но финал ударный

Спектакль затянут. Быстро понимаешь, что хочет сказать режиссер. Как Сталин становится ассом в лицемерии, манипуляции и кровожадности. Финал порадовал и не статуей Колосса, а аплодисментами. Я хотела, чтобы публика начала аплодировать вместе с фонограммой, но русская публика зажата и очень консервативна. А нужно было, чтобы аплодисменты накрыли весь зал, как накрыл культ личности всю страну.
Спектакль особенно полезен молодому поколению, до 35.

2
1
...
2 апреля 2019
Фото Shamil Bikbov
Фото Shamil Bikbov
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Продают места, с которых ничего не видно, к сожалению посмотреть спектакль не удалось.

0
0
...
23 февраля 2020
Фото flowers cure
Фото flowers cure
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Говнище русофобское...со дня смерти Сталина прошло много лет, его имя подвергалось все это время неслыханной травле, поливанию грязью, портреты сжигались, имя втаптоволось в землю.
Но что-то у этих людей всегда не выходит измазать до конца этого человека, повесить на этого человека маску вселенского зла.
Через моря и океаны лжи, все равно , каждый раз, вырывается правда обжигающая либеральное фашистское быдло— что Сталин величайший правитель России за всю историю— это факт.
И эта постановка всего одна очередная капелька не очень сильной, бездарной лжи об этом великом человеке, которому мы обязаны жизнью.

1
1
...
12 января 2020